Wowan писал(а):А этот синий на советском вагоне, стало быть, не соответствует дореволюционному стандарту? ...И отсюда вывод, что "Красная стрела" имела вовсе не такой синий цвет, как 20-метровики I класса?
А Вы уверены, что эта модель вагона покрашена "из одного ведра" с настоящими вагонами? А Вы видели цвет синего вагона Сибирского поезда? А Вы уверены, что модель Сибирского поезда покрашена точно в соответствии с утверждёнными цветами и не перекрашивалась позже? А Вы уверены в том, что человек, который должен был определить цвет для покраски 20-метрового вагона смог это сделать правильно в полутёмном помещении без дневного света каким-то образом его определяя, когда его посетителям практически не видно, да ещё модель под стеклом?
К тому же я знаю, что этот сотрудник музея ходил туда без веера RAL, и очевидно потом подбирал цвет в лакокрасочной конторе по памяти. Вывод только один - надо принять за известный эталон окраски вагонов этот Сибирский поезд (поскольку другого такого полного нет), договариваться с музейщиками, чтобы они сняли колпак и расшторили окна, и прикладывая веер RAL к вагонам непосредственно раз и навсегда понять цветовую гамму. Кроме цвета 2 класса. Заодно надо посмотреть цвет по вееру RAL и у модели 20,2м, и у других образцов. Потом уже сравнивая цвета, можно делать выводы, учитывая, что для получения нужного цвета краски в больших масштабах не пользовались электронными дозаторами
, и поэтому краска получалась чуть темнее или светлее, в зависимости от партии, если краска готовая. (Такое, например, было и на моих глазах, когда маляры красили тепловозы после подъёмочного ремонта, если краска была из разных бочек разных поставок, то она заметно отличалась).
Вообще-то цвет вагона 1 класса модели Сибирского поезда достаточно тёмный, и мне вагон 20-метровый кажется получился несколько светлее, чем нужно.
Добавлю о цветах и эталонах. Многие знают, что есть основные цвета, которые имеют названия: "кобальт", "ультрамарин", "охра", "маджента" и т.п. А есть полутона, которые получаются от смешения основных цветов. Эти основные цвета в веерах RAL и PANTONE также имеют основные номера и рядом приводится название цвета. Я считаю, что после сличения цветов на экспонатах музея по вееру надо выбирать ближайший к полученному цвету основной цвет и его брать за эталон, а погрешности относить на счёт условий, при которых данная краска составлялась, либо со временем образец мог например выцвести.