4-осный переселенческий пассажирский вагон обр. 1908 г.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

4-осный переселенческий пассажирский вагон обр. 1908 г.

#1 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Вагон 4 класса, для переселенцев, на 81 место, 1908 г.
Вложения
16655656644.jpg
181841.png
466561516.jpg
1616852.jpg
6156446.jpg
Последний раз редактировалось Manchteyn-tm Пн окт 08, 2012 12:10 am, всего редактировалось 2 раза.
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#2 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Переселенцы это глобальная тема. Это целое направление развития русского пассажирского вагоностроения. Материалов сохранилось по этой теме уйма. Всякие комиссии МПС заседали, протоколы и труды писали, перспективные типы вагонов вырабатывали.
С одной стороны переселенцы предназначались для крестьян едущих осваивать новые земли на окраины Империи и в Сибирь, а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Было несколько типов переселенцев. Должен сразу сказать, что 4-х осные переселенцы как одно- так и двухэтажные - это экзотика, их было очень мало.
Основная масса "сибиряков" 2-х осники. Их было несколько типов:
- 5-ти оконники,
- 6-ти оконники,
- 7-ми оконники и,
- 8 - ми оконники.
Длина вагонов увеличивалась постепенно. Первыми были 5-ти оконники, а самыми поздними, соответственно 8-ми оконники.
Вагоны выпускались как с металлической, так и деревянной реечной обшивкой.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#3 Непрочитанное сообщение Зозный »

Как правильно создавать темы по переселенцам? Имеет смысл по количеству окон новую тему создавать или достаточно разделить 4-осные и 2-осные?

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#4 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Я думаю, пока все переселенцы вместе надо рассматривать, а слово "4-х осный" из названия темы убрать, т.к. фотки и двухосных также приведены.

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3386
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 257 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#5 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Я тоже так сначало подумал, но этот 4х-осник вагон совершенно другой тип нежели 2х-осники, по ним да, стоит в виду мизера материала сделать общую тему 5-8 оконники, а по этому вагону дать сноску.
Фотка двухосника дана в статье как она есть, больше же ничего по этому 4х-осн. нет, у меня :)
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#6 Непрочитанное сообщение Steamer »

Хиви писал(а): ... а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Военная энциклопедия Сытина изд. 1912 года прямо называла вагоны IV класса (Сибирского типа) вагонами военного назначения для перевозки новобранцев и запасных, в мирное время использовавшихся для перевозки переселенцев.

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#7 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Вот и я о том же. Странно, что в СССР не стали развивать такие вагоны для перевозки войск. Даже существовавшие переселенцы в 1920-е активно перестраивали в пригородные. А ведь идея строительства таких вагонов для военных надобностей была исключительно рациональной.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#8 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Manchteyn-tm писал(а):Вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место, 1901 г.
В Мокршицком очепятка. Этот вагон был выпущен в 1908 году. ПМСМ их было всего 2 опытных.
По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#9 Непрочитанное сообщение Зозный »

Решено. Закрепляем тему «4-осный вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место постройки 1908 г», а по 2-осным со временем начинаем новую тему! Соответственно, если есть что сказать за 2-осные - это сюда :)

Steamer
Сообщения: 506
Зарегистрирован: Ср июл 16, 2008 1:57 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 176 раз
Поблагодарили: 23 раза

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

#10 Непрочитанное сообщение Steamer »

железный дорожник писал(а):По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.
Вспомним, что активная переселенческая политика началась в 1906 году (Столыпинская аграрная реформа). Необходимость же в дальней перевозке войск возникла в начале ХХ века, когда была построена Сибирская магистраль и запахло войной с Японией. Так что скорее инициатива создания 2-осных вагонов принадлежала Военному ведомству, а 4-осники создавались на волне переселенческого движения.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»