4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-854

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-854

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Изображение

Спецификация
Номер проекта .................................................................................................................................................................................. 854.00.000
Технические условия ..................................................................................................................................................................... ТУ 24.00.6212-86
Тип вагона ......................................................................................................................................................................................... 932
Изготовитель .................................................................................................................................................................................... ОАО «МЗТМ»
Грузоподъемность, т ..................................................................................................................................................................... 68
Масса тары вагона, т .................................................................................................................................................................... 24,61
Нагрузка:
статическая осевая, кН(тс) ........................................................................................................................................................ 226,9 (23,15)
погонная, кН/м (тс/м) ................................................................................................................................................................. 75,58 (7,7)
Объем котла, м3:
полный ................................................................................................................................................................................................ 61
полезный ............................................................................................................................................................................................ -
Скорость конструкционная, км/ч ............................................................................................................................................ 120
Габарит ............................................................................................................................................................................................... 02-ВМ (02-Т)
База вагона, мм .............................................................................................................................................................................. 7800
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................................................. 12020
по концевым балкам рамы ......................................................................................................................................................... 10800
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм ..................................................................................... 4610
Количество осей, шт. ................................................................................................................................................................... 4
Модель 2-осной тележки ............................................................................................................................................................ 18-100
Наличие переходной площадки ............................................................................................................................................... есть
То же с ручным тормозом .......................................................................................................................................................... нет
Наличие стояночного тормоза .................................................................................................................................................. есть
Диаметр котла внутренний, мм ............................................................................................................................................... 3000
Длина котла наружная, мм ........................................................................................................................................................ 8490
Наличие смотрового люка .......................................................................................................................................................... нет
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) ..... 0,2 (2,0)
Удельный объем, м3/т ................................................................................................................................................................ 0,897
Давление в котле, МПа (кгс/см2):
при загрузке ..................................................................................................................................................................................... 0,2 (2,0)
при разгрузке ................................................................................................................................................................................... нет
Производительность выгрузки, т/ч ........................................................................................................................................ 68
Количество, шт.:
загрузочных люков ........................................................................................................................................................................ 2
лазовых люков ................................................................................................................................................................................ 1
аэролотков ........................................................................................................................................................................................ нет
аэроднищ ........................................................................................................................................................................................... 3
аэроплиток ........................................................................................................................................................................................ нет
Диаметр, мм:
лазового люка ................................................................................................................................................................................. 575
загрузочного люка ......................................................................................................................................................................... 400
разгрузочного патрубка .............................................................................................................................................................. 150
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) .............................................. 0,3 (3,0)
Количество секций котла, шт. ................................................................................................................................................. 1
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С ...................................................................... -
Угол наклона бункеров к горизонту, град .......................................................................................................................... 50
Год постановки на серийное производство ........................................................................................................................ 1985
Год снятия с серийного производства .................................................................................................................................. 1991
Возможность установки буферов ............................................................................................................................................ есть

По материалам сайта Myrailway

iosch писал(а):Шадур, про опытную цистерну с бункерами для разгрузки
обмена-1.jpg
обмена-2.jpg

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4х осные цистерны для цемента

#2 Непрочитанное сообщение Меланж »

Цистерна для перевозки цемента модели 15-854,
ст. Воскресенск, фото 2010 года.
IMG_0601.JPG3.JPG
7.4. ЦИСТЕРНЫ ДЛЯ ТЯЖЕЛЫХ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ГРУЗОВ
Четырехосная цистерна для тяжелыхпорошкообразных грузов модели 15-854.jpg
Цистерна модели 15-854 (рис. 7.16) предназначена для бестарной перевозки цемента и других тяжелых порошкообразных грузов с насыпным весом 1,1-1,4 т/м3. Вагон-цистерна может следовать по всей сети железных дорог колеи 1520 мм и колеи 1435 мм с установкой буферных комплектов.
Основные технико-экономические данные цистерны представлены в таблице.
1 - люк-лаз; 2 - опора; 3 - фланец; 4- труба разгрузки; 5 - внутренняя лестница; 6- загрузочный люк; 7 -ригельный запор; 8 - воздухопровод сброса давления; 9- штуцер для манометра; 10 - предохранительный клапан
1 - люк-лаз; 2 - опора; 3 - фланец; 4- труба разгрузки; 5 - внутренняя лестница; 6- загрузочный люк; 7 -ригельный запор; 8 - воздухопровод сброса давления; 9- штуцер для манометра; 10 - предохранительный клапан
Котел цистерны (рис. 7.17) представляет собой в верхней части половину цилиндрической емкости диаметром 3000 мм, в нижней части которой вварены три бункера конусообразной формы. Герметичность загрузочных люков обеспечивается прижатием крышки с прокладкой к горловине посредством запора ригельного типа 7, лазового - посредством откидных болтов с гайками. Нижнее отверстие каждого бункера заканчивается фланцем 3, к которому крепится аэроднище, входящее в систему разгрузки. Бункера имеют центральный угол, равный 80°. В торце котла закреплена труба сброса давления 8, на которой установлены вентиль, предохранительный клапан 10 и штуцер под манометр 9.
1 -заслонка; 2 - аэроднище; 3- крышка; 4 - разгрузочная труба; 5- заглушка ГЗ-50; 6 - соединительная головка ГМ-50; 7 - обратный клапан лепесткового типа; 8- ось; 9 - болт М20; 10- патрубок; 11 - заглушка; 12- откидной болт М20; 13 - пористая перегородка; 14- шпилька М20; 15 - серьга; 16 - крышка
1 -заслонка; 2 - аэроднище; 3- крышка; 4 - разгрузочная труба; 5- заглушка ГЗ-50; 6 - соединительная головка ГМ-50; 7 - обратный клапан лепесткового типа; 8- ось; 9 - болт М20; 10- патрубок; 11 - заглушка; 12- откидной болт М20; 13 - пористая перегородка; 14- шпилька М20; 15 - серьга; 16 - крышка
Система разгрузки (рис. 7.18) котла от перевозимого груза состоит из поворотной заслонки 1, трубы разгрузочной 4, с выводом на обе стороны вагона. Разгрузочный трубопровод на изгибе имеет дополнительный патрубок, снабженный обратным клапаном, для поддува во время разгрузки. Поворотная заслонка 1 имеет рукоятку, поворотом которой осуществляется открытие или закрытие патрубка. Торцы разгрузочного трубопровода 4 закрыты отбрасывающимися крышками 3 с устройствами для обратного лепесткового клапана 7,установленного для предохранения воздушных коммуникаций от попадания в них груза при возможных обратных ударах. Кроме этого для подсоединения воздушных коммуникаций на крышках установлены соединительные головки 6 ГМ-50 ГОСТ28352-89. Торцы разгрузочного трубопровода снабжены специальным уплотнением для подсоединения разгрузочных рукавов. Для псевдосжижения груза (аэрации) к каждому бункеру в нижней части посредством болтов и шпилек прикреплены аэроднища 2, состоящие из корпуса в виде выштампованной крышки и перегородки из пористого специального материала, закрепленного на корпусе посредством рассекателя и кольца. Пористый материал изготавливается из специальной лавсановой термообработанной ткани ТЛФТ-5 ГОСТ26095-84 и устанавливается в два слоя. Подача воздуха под пористый материал осуществляется посредством патрубка 10, вваренного в корпус аэроднища и на котором для быстрого разъема подводящих воздух коммуникаций установлена головка ГМ-50, закрываемая при транспортировке заглушкой 11 ГЗ-50.
Система разгрузки оборудована устройством открытия аэроднищ на каждом бункере для возможности разгрузки груза гравитационным способом в межрельсовые приемники в случае выхода из строя аэропневмовыгрузки (разрыв пористого материала аэроднищ или образования корок на нем, закупорка патрубка комками и пр.). Категорически запрещается пользоваться этим способом разгрузки при исправной системе аэропневморазгрузки.

7.4.2.РАЗГРУЗКА ЦИСТЕРН

Поданная под разгрузку цистерна проходитподготовительные операции:

1) производится затормаживание цистерны стояночным тормозом или тормозными башмаками;
2) очищаются лестницы, площадки и крышки люков от грязи, льда, снега;
3) устраняется возможное избыточное давление в котле, открыв вентиль на трубе аварийного сброса давления.

Принципиальная схема разгрузки представлена на рис. 7.19.
1 - гибкий рукав Dy 150; 2 - крышка; 3 - аэроднище; 4 - заслонка; 5 - вентиль сброса давления; 6 - гибкий рукав Dy 150; 7 - вентиль Dy 50 для подачи воздуха к аэроднищам; 8 - стационарный коллектор; 9 - вентиль Dy 50 для подачи воздуха на поддув; 10- манометр; 11 - вентиль Dy 80, 12 - обратный клапан; 13 - предохранительный клапан; 14 - вентиль сброса давления; 15 - труба сброса давления
1 - гибкий рукав Dy 150; 2 - крышка; 3 - аэроднище; 4 - заслонка; 5 - вентиль сброса давления; 6 - гибкий рукав Dy 150; 7 - вентиль Dy 50 для подачи воздуха к аэроднищам; 8 - стационарный коллектор; 9 - вентиль Dy 50 для подачи воздуха на поддув; 10- манометр; 11 - вентиль Dy 80, 12 - обратный клапан; 13 - предохранительный клапан; 14 - вентиль сброса давления; 15 - труба сброса давления
Технология разгрузки состоит из следующих операций:

1) при необходимости отбора пробы груза открыть крышку 2 одного из люков, произвести отбор пробы, после чего крышку загерметизировать;
2) закрыть вентиль 14 и установить манометр 10 на трубе аварийного сброса давления шкалой в удобное для наблюдения положение;
3) продуть подводящие воздухопроводы от стационарного коллектора 8;
4) снять заглушку ГЗ-50 и подсоединить шланги, подводящие воздух от стационарного коллектора к цистерне;
5) подсоединить гибкий рукав 1 продуктопровода диаметром 150 мм к патрубкам разгрузочного устройства;
6) разгрузку можно производить из трех бункеров одновременно или поочередно из каждого бункера. В любом случае воздух поступает под все аэроднища при открытии вентилей стационарного коллектора 7, подающих воздух под пористые материалы аэроднищ 3;
7) следить за показаниями манометра. Давление воздуха в котле должно достигнуть 0,2 МПа, после чего подать воздух для поддува в разгрузочные трубы, открыв вентили 9. При разгрузке всех бункеров одновременно открыть поворотные заслонки 4 на всех разгрузочных трубах;
8) в процессе разгрузки вибрация продуктопровода указывает на хорошее качество разгрузки. Спокойное состояние продуктопровода указывает на:
а) неудовлетворительную разгрузку с пониженной концентрацией смеси воздуха с грузом, т. е. по продуктопроводу идет продукт в незначительном количестве или только воздух, что можно определить, приложив руку к продуктопроводу. При этом слышатся легкие удары частиц груза. В этом случае необходимо частично или полностью закрыть вентиль 9 на линии поддува до достижения нормального состояния выгрузки;
б) продукт идет по трубопроводу с частыми остановками. Во избежание образования пробок в продуктопроводе необходимо закрыть поворотные заслонки 4 и полностью открыть вентиль 9. После очистки продуктопровода вновь открыть поворотные заслонки;
9) в процессе разгрузки давление в котле постепенно падает. При падении давления до 0,08 МПа поворотные заслонки 4 закрыть и вновь поднять давление до 0,15 МПа, после чего продолжать разгрузку путем попеременного открытия поворотной заслонки каждого бункера в отдельности;
10) резкое падение давления в котле до нуля указывает на окончание разгрузки;
11) при разгрузке каждого бункера в отдельности открывать также все вентили и подать воздух под все аэроднища. При этом на неразгружаемых бункерах поворотные заслонки 4 (см. рис. 7.19) должны быть закрыты;
12) убедиться в отсутствии остатков продукта в котле путем поочередной разгрузки бункеров;
13) продуть в течение 2-3 мин линию поддува;
14) открыть вентиль на трубе аварийного сброса давления;
15) отсоединить рукав продуктопровода и закрыть поворотные заслонки и крышки разгрузочных труб;
16) отсоединить рукава от патрубков, подающих воздух под аэроднища и установить заглушки;
17) открыть лазовый люк и удалить остатки груза при их наличии. Обязательному удалению подлежат комки груза и посторонние предметы;
18) загерметизировать люки, снять манометр, закрыв пробкой штуцер, и опломбировать все загрузочные и лазовые люки и предохранительный клапан (4 пломбы);
19) после каждой разгрузки цистерна в исправном состоянии, полностью укомплектованная, должна предъявляться работникам МПС станции-отправителя.

7.4.3.АВАРИЙНАЯ РАЗГРУЗКА ПРИ ОТКАЗЕ АЭРОПНЕВМОРАЗГРУЗКИ

1) Убедиться в отсутствии избыточного давления в котле, открыв вентиль 14 (см. рис.7.19) на трубе аварийного сброса давления.
2) Отвинтить и снять гайку и шайбу на шпильке 14 (см. рис. 7.18).
3) Ослабить и сместить с верхнего фланца четыре болта 9 (см. рис. 7.18).
4) Ослабить гайки откидных болтов 12. Убедившись, что аэроднище висит на стопорной серьге 15, только после этого откинуть болты.
5) Освободить аэроднище от стопорения ударом по серьге 15. При разгрузке груза в образовавшийся проем между аэроднищами и фланцами конусов во избежание повреждения пористой ткани аэроднищ запрещается пользоваться металлическими лопатами, скребками и другими предметами.
6) Очистить котел от остатков груза и установить причину отказа работы аэропневморазгрузки.

По материалам: Специализированные цистерны для перевозки опасных грузов. Справочное пособие

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: 4х осные цистерны для цемента

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

Вот он какой северный олень :D Интересно а почему ее мало строили. Перестройка?


Аватара пользователя
ЭД9Т-0008
Сообщения: 57
Зарегистрирован: Пн авг 27, 2012 8:12 pm
Откуда: Ожерелье, М.О.
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-

#5 Непрочитанное сообщение ЭД9Т-0008 »

Воскресенск:

Изображение

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-

#6 Непрочитанное сообщение Меланж »

4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, модель 15-854, построена в 1989 году.
Московская область, фото 2014 года. Номер 59380014

Изображение


4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, модель 15-854, построена в 1989 году.
Московская область, фото 2014 года. Номер 59380030

Изображение

Изображение

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-

#7 Непрочитанное сообщение Санёк »

Еще две
Вложения
DSCF6066.JPG
100_3667.JPG

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осная цистерна для тяжелых порошкообразных грузов, 15-854

#8 Непрочитанное сообщение Зозный »

Цистерна модели 15-854
15-854.jpg
Страница из каталога «Железнодорожный транспорт '86»

Ответить

Вернуться в «Вагоны»