Страница 1 из 3

4-осный переселенческий пассажирский вагон обр. 1908 г.

Добавлено: Сб окт 06, 2012 2:19 pm
Manchteyn-tm
Вагон 4 класса, для переселенцев, на 81 место, 1908 г.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Сб окт 06, 2012 4:27 pm
Koivisto
Переселенцы это глобальная тема. Это целое направление развития русского пассажирского вагоностроения. Материалов сохранилось по этой теме уйма. Всякие комиссии МПС заседали, протоколы и труды писали, перспективные типы вагонов вырабатывали.
С одной стороны переселенцы предназначались для крестьян едущих осваивать новые земли на окраины Империи и в Сибирь, а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Было несколько типов переселенцев. Должен сразу сказать, что 4-х осные переселенцы как одно- так и двухэтажные - это экзотика, их было очень мало.
Основная масса "сибиряков" 2-х осники. Их было несколько типов:
- 5-ти оконники,
- 6-ти оконники,
- 7-ми оконники и,
- 8 - ми оконники.
Длина вагонов увеличивалась постепенно. Первыми были 5-ти оконники, а самыми поздними, соответственно 8-ми оконники.
Вагоны выпускались как с металлической, так и деревянной реечной обшивкой.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Сб окт 06, 2012 7:30 pm
Зозный
Как правильно создавать темы по переселенцам? Имеет смысл по количеству окон новую тему создавать или достаточно разделить 4-осные и 2-осные?

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Сб окт 06, 2012 8:40 pm
Koivisto
Я думаю, пока все переселенцы вместе надо рассматривать, а слово "4-х осный" из названия темы убрать, т.к. фотки и двухосных также приведены.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Вс окт 07, 2012 1:48 am
Manchteyn-tm
Я тоже так сначало подумал, но этот 4х-осник вагон совершенно другой тип нежели 2х-осники, по ним да, стоит в виду мизера материала сделать общую тему 5-8 оконники, а по этому вагону дать сноску.
Фотка двухосника дана в статье как она есть, больше же ничего по этому 4х-осн. нет, у меня :)

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Вс окт 07, 2012 8:53 pm
Steamer
Хиви писал(а): ... а с другой стороны, вагоны использовались для перевозок солдат. Мне кажется, второе назначение было главным.
Военная энциклопедия Сытина изд. 1912 года прямо называла вагоны IV класса (Сибирского типа) вагонами военного назначения для перевозки новобранцев и запасных, в мирное время использовавшихся для перевозки переселенцев.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Вс окт 07, 2012 9:16 pm
Koivisto
Вот и я о том же. Странно, что в СССР не стали развивать такие вагоны для перевозки войск. Даже существовавшие переселенцы в 1920-е активно перестраивали в пригородные. А ведь идея строительства таких вагонов для военных надобностей была исключительно рациональной.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Вс окт 07, 2012 10:20 pm
Р.М.
Manchteyn-tm писал(а):Вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место, 1901 г.
В Мокршицком очепятка. Этот вагон был выпущен в 1908 году. ПМСМ их было всего 2 опытных.
По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Вс окт 07, 2012 10:41 pm
Зозный
Решено. Закрепляем тему «4-осный вагон 4-класса, для переселенцев, на 81 место постройки 1908 г», а по 2-осным со временем начинаем новую тему! Соответственно, если есть что сказать за 2-осные - это сюда :)

Re: 4х-осн. Переселенческий пассажирский вагон

Добавлено: Пн окт 08, 2012 11:40 am
Steamer
железный дорожник писал(а):По поводу спора о том, для чего сначала проектировались такие вагоны. Прежде всего они предназначались для переселенцев, но одновременно проектировались для военных нужд, без утверждения чертежей Военным Ведомством эти вагоны не выпускались.
Вспомним, что активная переселенческая политика началась в 1906 году (Столыпинская аграрная реформа). Необходимость же в дальней перевозке войск возникла в начале ХХ века, когда была построена Сибирская магистраль и запахло войной с Японией. Так что скорее инициатива создания 2-осных вагонов принадлежала Военному ведомству, а 4-осники создавались на волне переселенческого движения.