Страница 1 из 4

Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 11:08 am
Ngregory
Уважаемые коллеги. Интересует вопрос истории появления этих вагонов в СССР, особенно предпосылки их появления. Чем было мотивировано размещение заказа в СФРЮ, с которой мы вроде как никогда по части транспортного машиностроения особо не сотрудничали. К тому же Югославия в СЭВ не входила и расплачивались за эти вагончики "настоящей" валютой, так что обошлись они наверняка недешево.

Были ли планы дальнейших закупок? Или же это была какая-то разовая акция, имеющая больше политические корни, чем технические?

Буду благодарен за любую информацию и мысли вслух! ;)

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Сб ноя 03, 2012 11:40 am
старина_U
Я могу пролить лишь немного света...

К 1980 году, к олимпиаде несколько вагонов завода ГОША появились на Московском отделении Окт. дороги.
Выглядели они необычно: серебристый кузов, окна со скруглёнными углами, кузов с аккуратными зализами, оранжевые двери, оранжевая полоса по боку. Внутренняя отделка была так же приятно-оранжевых тонов (пластик с мелким вертикальным рифлением), с полосами дымчато-серого пластика и серебристых анодированных профилей.
Через какое-то время в ВЧ Москва-октябрьская было сформировано 2 состава из этих вагонов. Они ходили под 27/28 поезд... или под 37й/38й. Уже не помню. К 83-85 году составы раздербанили. По 2-3 вагона ходило в мурманском (181/182) и в других помойно-дополнительных поездах, вроде 29/30, 300-500_всяких_летних и прочей помойке. Не жаловали их проводники. Плевались и в ВЧД.
К 90-м годам, штуки 4, или 5, эти вагоны я видел на поле, на ветке в Туркмен у станции Решетниково. Пара околачивалась в Москве...

Как-то так они и рассосались.

Вроде, как вся ценность этих вагонов была в кузове из нержавейки. После них Калининский вагонзавод пытался сделать кузова целиком из нержи и со вставками под полосой окон из нержи, по своим проектам...
Но что-то много таких вагонов не выпустили. А сейчас их и не видать. То ли кузов весь закрасили... То ли списали их вовсе...


Скорее всего, это было накопление опыта применения новых материалов в вагоностроении.

А Макушин нашёл один из (или пару) в ПМС-88.
далее - его фотки http://fotki.yandex.ru/users/ag-ma/date/2012-05-02
0_2d859_2edc2174_orig.jpg
0_729ab_73727df0_orig.jpg
0_729ac_b44f42e6_orig.jpg

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 9:59 am
Ngregory
А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 10:52 am
edelbroker1969
А как насчет RVR в Югославии они там как очутились

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 12:34 pm
старина_U
Ngregory писал(а):А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.
Может и путаю... ;) Старенький уже... :mrgreen:

Нет, первые гоши - вроде к 80-му году появились. 87 год - это скорее уже хождение полным составом. К началу 90-х целых поездов из гошей не было. Как и успели-таки перекрасить тверские вагоны с нержавеющими вставками.

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 1:36 pm
SM@TRON
старина_U писал(а):
Ngregory писал(а):А Вы года не путаете? У меня в паспорте (раздобытом, кстати, в архивах ЛВЧД-1) год постройки указан 1987-й... Т.е. уже прилично после Олимпиады.
Нет, первые Гоши - вроде к 80-му году появились. 87 год - это скорее уже хождение полным составом. К началу 90-х целых поездов из Гошей не было. Как и успели-таки перекрасить тверские вагоны с нержавеющими вставками.
Сейчас вспомнил такие вагоны (Калины с серебристым низом) - долгое время думал что приснилось)))! Интересно, осталось какие-то фото таких вагонов в родном окрасе???

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 2:10 pm
Зозный
Оне? :)
944_f88dd6846703ab20b28ac46f03ecb8e1.jpg
Увы без ссылки, так как сайт больше не существует.

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 3:44 pm
старина_U
;) оне...

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 7:49 pm
Ngregory
Товарищ же про КВЗ спрашивал, как я понял, не? ;) Где-то у меня был снимок такого вагона, пороюсь, если никто не опередит.

Что касается "югославов", то, по рассказам работников ЛВЧД-1, все они пришли якобы одной партией 1987 г.п. и сразу в их депо (в паспорте тем не менее номера московской ж.д. - таки несостыковочка :? ).
Ходили они в новгородском поезде и уже на исходе своей карьеры - в каком-то питерском. Целых составов из них кстати и не было - только купейная группа была по 5-6 вагонов. Работали до середины 90-х, пока не подошел срок КР-1. Как говорили сотрудники ЛВЧД-1, ни один завод проводить им КР-1 не взялся (причины не совсем ясны, тот самый нержавеющий кузов?). В итоге вагоны отставили, поскольку КР в срок не пройден, и так они под забором и остались. Потом растащили их частично в Решетниково, где порезали, частично по ПМС. Такая вот незавидная история у этих вагонов получилась.

Если все же вспоминается 1980 год - то может все-таки не одна партия их была, а две?

Re: Пассажирские вагоны фирмы GOSA

Добавлено: Вс ноя 04, 2012 7:54 pm
Ngregory
Вот такой проспектик нашелся по калининскому вагону. Фото, правда, не очень качественное, но общее представление можно составить :)