Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Сб дек 14, 2019 2:43 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:27 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 8975
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 28 раз
Из книги: Е.И. Мокршицкий «История вагонного парка железных дорог СССР», М., Трансжелдориздат. 1946 г.

6. Полувагоны с опрокидывающимися кузовами
В целях скорейшей механизированной разгрузки открытых вагонов на одну из двух продольных сторон (особенно при строительных, горных и шоссейных работах) построены специальные саморазгружающиеся открытые вагоны. Разгрузка их производится наклоном кузова, имеющего ровное плоское дно, невысокие постоянные поперечные борта и открывающиеся вверх продольные борта. При наклоне кузова борт поднимается автоматически и содержимое кузова высыпается по всей его длине. Особенно удобны такие вагоны при перевозке сыпучих грузов.
Вложение:
Комментарий к файлу: фиг. 84
f-84.jpg
f-84.jpg [ 1.13 МБ | 3870 просмотров ]
Вложение:
Комментарий к файлу: фиг. 85
f-85.jpg
f-85.jpg [ 556.24 КБ | 3870 просмотров ]
На фиг. 84 и 85 показаны такие вагоны постройки заводов «Красное Сормово» (1931 г.) и Калининского (1936 г.). Объем кузова (без «горба») составляет 16 м3. Грузоподъемность 40 т, тара 26 т.
Опрокидывание кузова производится при помощи сжатого воздуха, действующего на поршни одного или двух вертикальных цилиндров и рычажного механизма. Сжатый воздух берется от воздухопровода автоматического тормоза, аккумулируется в запасных резервуарах и распределяется при помощи кранов. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами. Можно производить разгрузку или отдельных вагонов или всего состава одновременно.
Вагонам дано американское название «думпкар», что дословно значит «сбрасывающий вагон».
Прототипом такого саморазгружающегося вагона в далеком прошлом являлся вагон-трюк для балласта с опрокидывающимся кузовом, построенный Александровским заводом в 1868 г., но емкость его равнялась всего 3 м3 и опрокидывался он вручную.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт сен 24, 2009 7:41 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 8975
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 19 раз
Поблагодарили: 28 раз
Из книги: Л.А. Шадур «Развитие отечественного вагонного парка», М., «Транспорт», 1988 г.

VI.7. Вагоны промышленного транспорта
... Широкое распространение, особенно на карьерном и внутризаводском транспорте черной и цветной металлургии, угольной промышленности и на крупных стройках, получили вагоны-самосвалы (думпкары), имеющие наклоняющийся при выгрузке кузов с откидывающимися бортами, которые предохраняют путь от засорения высыпающимися грузами. Кузов может наклоняться в любую сторону пути с помощью пневматических цилиндров. Кузов и его рама поворачивается относительно нижней рамы, опирающейся на ходовые части и оборудованной ударно-тяговыми приборами.

Изображение

Как указано в п. VI.2, в 1931 г. завод «Красное Сормово» начал строить думпкары (рис. VI. 17). Рассмотрим особенности их конструкции.
Нижняя рама имела хребтовую, буферные и шкворневые балки. Под хребтовой балкой располагались две средние балки, которые поддерживали четыре пневматических цилиндра.
Рама кузова состояла из шести продольных балок, на которые настилался пол, выполненный из дубовых брусков толщиной 100 мм, армированных сверху и снизу стальными листами толщиной 8 и 4 мм соответственно. Бруски укладывали поперек вагона, их концы армировались швеллерами. Торцовые стены имели стойки, обшитые стальными листами. Боковые борта изготовляли из швеллеров, армированных с внутренней стороны листовой сталью, а снаружи подкрепленных стойками.
Грузоподъемность данного вагона-самосвала составляла 40 т, тара 24 т, общая длина 10,19 м объем кузова (без шапки) 16 м3, угол наклона кузова при разгрузке 35°.


Из книги: В.Г. Калмыков, А.Г. Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», М., «Транспорт», 1978 г.

Впервые цельнометаллический четырехосный думпкар грузоподъемностью 40 т с поднимающимся кузовом был построен заводом «Красное Сормово» в 1931 г. Позднее такие вагоны строил Калининский вагоностроительный завод. Кузов опрокидывается при помощи сжатого воздуха, подаваемого в механизм опрокидывания, расположенный на нижней раме. Механизм состоит из телескопических цилиндров, в которые подается сжатый воздух из воздухопровода автоматического тормоза и одновременно в запасные резервуары. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами.
Разгружать можно отдельный вагон или группу вагонов одновременно.

_________________
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:46 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Здравствуйте, уважаемые форумчане!!! Наткнулся на Ваш форум, почитал, заинтересовался! Имеется кое-какой опыт работы и обслуживания думпкаров урицкого и, как ктото выразился в начале этой темы «...довоенных 40-тонных коротышек» «красное сормово», есть также немного фото, разрешите выкладывать в этой теме? :?:


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 06, 2013 9:52 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Сообщения: 2836
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 17 раз
О чём речь - конечно :!:

_________________
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт фев 07, 2013 7:15 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Спасибо! Вот они, наши «Красные Сормово», точнее один из представителей, находящийся в нашем ремонтном тупике. Сейчас в эксплуатации на нашем участке находятся 40 (!!!) вагонов этого типа, несмотря на почтенный возраст, исправно возят металлургические шлаки с местного шлакового двора на дальнейшую переработку, а мы исправно их обслуживаем :) Стоит обратить внимание, что шлаки загружаются в вагоны едва успевая кристаллизироваться, поэтому налицо воздействие экстремальных температур в виде деформированного настила пола кузова и бортов. Вот такие вот удалые наши "старички" :mrgreen:


Вложения:
SAM_0053.JPG
SAM_0053.JPG [ 2.73 МБ | 5479 просмотров ]
SAM_0054.JPG
SAM_0054.JPG [ 2.74 МБ | 5479 просмотров ]
SAM_0055.JPG
SAM_0055.JPG [ 2.79 МБ | 5479 просмотров ]
SAM_0056.JPG
SAM_0056.JPG [ 2.72 МБ | 5479 просмотров ]
SAM_0057.JPG
SAM_0057.JPG [ 2.66 МБ | 5479 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср фев 20, 2013 5:07 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Еще несколько фотографий хвостового «Красное Сормово» в скантованном виде. Обратите внимание на покрытие пола кузова - низколегированная рифлёнка 09г2с для защиты от высоких температур горячего шлака :idea:


Вложения:
SAM_0092.JPG
SAM_0092.JPG [ 2.78 МБ | 5338 просмотров ]
SAM_0095.JPG
SAM_0095.JPG [ 2.66 МБ | 5338 просмотров ]
SAM_0096.JPG
SAM_0096.JPG [ 2.7 МБ | 5338 просмотров ]
SAM_0097.JPG
SAM_0097.JPG [ 2.77 МБ | 5338 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт мар 01, 2013 10:36 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Груженая шлаком вертушка из «Красных Сормово», готовая к отправке


Вложения:
SAM_0133.JPG
SAM_0133.JPG [ 3.05 МБ | 5272 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср мар 06, 2013 5:57 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Погрузка «Красных Сормово» в шлаковом дворе, параллельно идет слив расплавленного шлака. Вот какая горячая работёнка у наших «старичков» :D


Вложения:
SAM_0193.JPG
SAM_0193.JPG [ 3.01 МБ | 5222 просмотра ]
SAM_0194.JPG
SAM_0194.JPG [ 3.07 МБ | 5222 просмотра ]
SAM_0215.JPG
SAM_0215.JPG [ 3.01 МБ | 5222 просмотра ]
SAM_0216.JPG
SAM_0216.JPG [ 3.04 МБ | 5222 просмотра ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб мар 16, 2013 3:45 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Сообщения: 266
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 21 раз
Еще несколько фотографий отдельных элементов конструкции «Красное Сормово»: опоры трансмиссионных валов и предохранительные замки, сферическая опора кузова с демпфером, опрокидной рог, опрокидной цилиндр со штангой, опора кузова, штанга, эксцентрик в транспортном положении (предохранительная заслонка опущена) и перед кантовкой (предохранительная заслонка убрана, штанга подведена под эксцентрик)


Вложения:
SAM_0294.JPG
SAM_0294.JPG [ 2.64 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0297.JPG
SAM_0297.JPG [ 2.72 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0299.JPG
SAM_0299.JPG [ 2.74 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0301.JPG
SAM_0301.JPG [ 2.38 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0311.JPG
SAM_0311.JPG [ 2.65 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0313.JPG
SAM_0313.JPG [ 2.74 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0315.JPG
SAM_0315.JPG [ 2.72 МБ | 5145 просмотров ]
SAM_0316.JPG
SAM_0316.JPG [ 2.71 МБ | 5145 просмотров ]
Вернуться к началу
 Заголовок сообщения: Re: Что за вагон?
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 11, 2014 4:33 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Сообщения: 1290
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 135 раз
Поблагодарили: 6 раз
В фильме "Вечный зов" вставлены кадры кинохроники:



http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=7877 бинго?


Вложения:
думпкары.jpg
думпкары.jpg [ 56.4 КБ | 4961 просмотр ]

_________________
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o


Последний раз редактировалось Elwood Вс янв 12, 2014 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 26 сообщений ]  На страницу 1 2 3 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 5 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
cron
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB
[ GZIP: Off ]

[ GZIP: Off ]