4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: Е.И. Мокршицкий «История вагонного парка железных дорог СССР», М., Трансжелдориздат. 1946 г.

6. Полувагоны с опрокидывающимися кузовами
В целях скорейшей механизированной разгрузки открытых вагонов на одну из двух продольных сторон (особенно при строительных, горных и шоссейных работах) построены специальные саморазгружающиеся открытые вагоны. Разгрузка их производится наклоном кузова, имеющего ровное плоское дно, невысокие постоянные поперечные борта и открывающиеся вверх продольные борта. При наклоне кузова борт поднимается автоматически и содержимое кузова высыпается по всей его длине. Особенно удобны такие вагоны при перевозке сыпучих грузов.
фиг. 84
фиг. 84
фиг. 85
фиг. 85
На фиг. 84 и 85 показаны такие вагоны постройки заводов «Красное Сормово» (1931 г.) и Калининского (1936 г.). Объем кузова (без «горба») составляет 16 м3. Грузоподъемность 40 т, тара 26 т.
Опрокидывание кузова производится при помощи сжатого воздуха, действующего на поршни одного или двух вертикальных цилиндров и рычажного механизма. Сжатый воздух берется от воздухопровода автоматического тормоза, аккумулируется в запасных резервуарах и распределяется при помощи кранов. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами. Можно производить разгрузку или отдельных вагонов или всего состава одновременно.
Вагонам дано американское название «думпкар», что дословно значит «сбрасывающий вагон».
Прототипом такого саморазгружающегося вагона в далеком прошлом являлся вагон-трюк для балласта с опрокидывающимся кузовом, построенный Александровским заводом в 1868 г., но емкость его равнялась всего 3 м3 и опрокидывался он вручную.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Из книги: Л.А. Шадур «Развитие отечественного вагонного парка», М., «Транспорт», 1988 г.

VI.7. Вагоны промышленного транспорта
... Широкое распространение, особенно на карьерном и внутризаводском транспорте черной и цветной металлургии, угольной промышленности и на крупных стройках, получили вагоны-самосвалы (думпкары), имеющие наклоняющийся при выгрузке кузов с откидывающимися бортами, которые предохраняют путь от засорения высыпающимися грузами. Кузов может наклоняться в любую сторону пути с помощью пневматических цилиндров. Кузов и его рама поворачивается относительно нижней рамы, опирающейся на ходовые части и оборудованной ударно-тяговыми приборами.
scan 1.2.jpg
Как указано в п. VI.2, в 1931 г. завод «Красное Сормово» начал строить думпкары (рис. VI. 17). Рассмотрим особенности их конструкции.
Нижняя рама имела хребтовую, буферные и шкворневые балки. Под хребтовой балкой располагались две средние балки, которые поддерживали четыре пневматических цилиндра.
Рама кузова состояла из шести продольных балок, на которые настилался пол, выполненный из дубовых брусков толщиной 100 мм, армированных сверху и снизу стальными листами толщиной 8 и 4 мм соответственно. Бруски укладывали поперек вагона, их концы армировались швеллерами. Торцовые стены имели стойки, обшитые стальными листами. Боковые борта изготовляли из швеллеров, армированных с внутренней стороны листовой сталью, а снаружи подкрепленных стойками.
Грузоподъемность данного вагона-самосвала составляла 40 т, тара 24 т, общая длина 10,19 м объем кузова (без шапки) 16 м3, угол наклона кузова при разгрузке 35°.


Из книги: В.Г. Калмыков, А.Г. Кузнецов «Вагоны промышленного транспорта», М., «Транспорт», 1978 г.

Впервые цельнометаллический четырехосный думпкар грузоподъемностью 40 т с поднимающимся кузовом был построен заводом «Красное Сормово» в 1931 г. Позднее такие вагоны строил Калининский вагоностроительный завод. Кузов опрокидывается при помощи сжатого воздуха, подаваемого в механизм опрокидывания, расположенный на нижней раме. Механизм состоит из телескопических цилиндров, в которые подается сжатый воздух из воздухопровода автоматического тормоза и одновременно в запасные резервуары. Вагоны снабжены ручными и автоматическими тормозами.
Разгружать можно отдельный вагон или группу вагонов одновременно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#3 Непрочитанное сообщение Goshka »

Здравствуйте, уважаемые форумчане!!! Наткнулся на Ваш форум, почитал, заинтересовался! Имеется кое-какой опыт работы и обслуживания думпкаров урицкого и, как ктото выразился в начале этой темы «...довоенных 40-тонных коротышек» «красное сормово», есть также немного фото, разрешите выкладывать в этой теме? :?:

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 694 раза
Поблагодарили: 390 раз

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#4 Непрочитанное сообщение dednichipor »

О чём речь - конечно :!:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#5 Непрочитанное сообщение Goshka »

Спасибо! Вот они, наши «Красные Сормово», точнее один из представителей, находящийся в нашем ремонтном тупике. Сейчас в эксплуатации на нашем участке находятся 40 (!!!) вагонов этого типа, несмотря на почтенный возраст, исправно возят металлургические шлаки с местного шлакового двора на дальнейшую переработку, а мы исправно их обслуживаем :) Стоит обратить внимание, что шлаки загружаются в вагоны едва успевая кристаллизироваться, поэтому налицо воздействие экстремальных температур в виде деформированного настила пола кузова и бортов. Вот такие вот удалые наши "старички" :mrgreen:
Вложения
SAM_0053.JPG
SAM_0054.JPG
SAM_0055.JPG
SAM_0056.JPG
SAM_0057.JPG

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#6 Непрочитанное сообщение Goshka »

Еще несколько фотографий хвостового «Красное Сормово» в скантованном виде. Обратите внимание на покрытие пола кузова - низколегированная рифлёнка 09г2с для защиты от высоких температур горячего шлака :idea:
Вложения
SAM_0092.JPG
SAM_0095.JPG
SAM_0096.JPG
SAM_0097.JPG

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#7 Непрочитанное сообщение Goshka »

Груженая шлаком вертушка из «Красных Сормово», готовая к отправке
Вложения
SAM_0133.JPG

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#8 Непрочитанное сообщение Goshka »

Погрузка «Красных Сормово» в шлаковом дворе, параллельно идет слив расплавленного шлака. Вот какая горячая работёнка у наших «старичков» :D
Вложения
SAM_0193.JPG
SAM_0194.JPG
SAM_0215.JPG
SAM_0216.JPG

Аватара пользователя
Goshka
Сообщения: 281
Зарегистрирован: Ср фев 06, 2013 8:48 pm
Откуда: Магнитогорск
Благодарил (а): 31 раз
Поблагодарили: 24 раза

Re: 4-осный думпкар грузоподъемностью 40 т

#9 Непрочитанное сообщение Goshka »

Еще несколько фотографий отдельных элементов конструкции «Красное Сормово»: опоры трансмиссионных валов и предохранительные замки, сферическая опора кузова с демпфером, опрокидной рог, опрокидной цилиндр со штангой, опора кузова, штанга, эксцентрик в транспортном положении (предохранительная заслонка опущена) и перед кантовкой (предохранительная заслонка убрана, штанга подведена под эксцентрик)
Вложения
SAM_0294.JPG
SAM_0297.JPG
SAM_0299.JPG
SAM_0301.JPG
SAM_0311.JPG
SAM_0313.JPG
SAM_0315.JPG
SAM_0316.JPG

Аватара пользователя
Elwood
Сообщения: 1584
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 1:02 pm
Имя: Евгений
Откуда: Долгопрудный
Благодарил (а): 454 раза
Поблагодарили: 194 раза

Re: Что за вагон?

#10 Непрочитанное сообщение Elwood »

В фильме "Вечный зов" вставлены кадры кинохроники:



http://scaletrainsclub.com/board/viewtopic... =46&t=7877 бинго?
Вложения
думпкары.jpg
Последний раз редактировалось Elwood Вс янв 12, 2014 12:00 pm, всего редактировалось 1 раз.
ЖД в советском кино http://tinyurl.com/qyyo35o

Ответить

Вернуться в «Вагоны»