2-осный бункерный полувагон для битума г.п. 15 т обр.1935г.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

2-осный бункерный полувагон для битума г.п. 15 т обр.1935г.

#1 Непрочитанное сообщение banitis »

2-осный бункерный полувагон для перевозки битума г/п 15т. конструкции 1935 г.
Материал предоставлен В. Коперсаком.
Вложения
032.gif
image044.jpg
609194f3eb33.jpg
Bitum.a.jpg
Bitum.b.jpg
Bitum.Chertezh.jpg
Bitum.jpg

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#2 Непрочитанное сообщение banitis »

Выпущена модель этого вагона в ТТ, кажется Пересветом.
Материал предоставлен В.Коперсаком.
Вложения
2big.jpg
3big.jpg
4big.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#3 Непрочитанное сообщение Зозный »

Подскажите, последние фотографии в первом сообщении из какой книги?

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#4 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 84 раза

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#5 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

banitis писал(а):Выпущена модель этого вагона в ТТ, кажется Пересветом.
Не кажется, а именно им. :) Выпущена достаточно давно, с разными бортовыми номерами и в разных эпохах...

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#6 Непрочитанное сообщение Зозный »

Из журнала: «В бой за технику» №11, ноябрь 1935

Новый способ перевозки нефтяных битумов
Инж. А. А. СКОРБЯЩЕНСКИЙ

Изображение
Рис. 1

Нефтяными битумами, или асфальтами, называются продукты нефти твердой и полутвердой консистенции. Нефтяной битум вырабатывается из парафинистых и беспарафинистых нефтей на нефтеперегонных заводах, главаым образом в Баку и Грозном.
При обычных температурах битум представляет собой смолистую, очень вязкую и липкую массу, почти черного цвета. Он используется для асфальтирования городских и шоссейных дорог. В строительном деле битум применяется как связывающий и изолирующий материал, предохраняющий от сырости. В электротехникике его используют для кабельных масс. Применяется он также для изготовления лаков, брикетирования каменноугольной мелочи, для покрытия деревянных и металлических трубопроводов, для покрытия крыш, на выработку кровельного толя, рубероида и проч. .
С ростом строительства и благоустройства городов СССР спрос на битум возрос с нескольких десятков тысяч тонн до сотен тысяч тонн. Соответственно этому растет с каждым годом и производство битума на заводах. Потребность внутреннего рынка по годам выражается в следуюших цифрах: 1935 г. 400.000 тонн, 1936 г. 530.000 тонн, 1937 г. 810.000 тонн.
В связи с этим встает вопрос о его перевозках. Наличие специальных битумных цистерн-термосов, емких бандарок, бидонов и выработка тугоплавкого битума, который можно перевозить без тары, обеспечивают в 1935 г. перевозку только 171.000 тонн битума. В 1936 г. положение остается без изменения, а в 1937 г. обеспечена перевозка только 187.000 тонн битума. Потребность в битуме совершенно не соответствует возможности перевозок его имеющимися средствами.
Самым распространенным способом транспортировки битума считается перевозка его в мелкой таре – в деревянных бочках и жестяных бидонах емкостью в 250 кг. Они грузятся в крытые вагоны. При этом тара приходит в полную непригодность после первой же перевозки, а стоимость ее вместе со стоимостью фрахта составляет более 200 проц. накладных расходов на стоимость битума. Перевозка битума в мелкой таре, хотя и удобна, но не удовлетворяет потребностям дорожного и строительного дела.
С 1930 г. стал применяться способ перевозки битума в большегрузных цистернах-термосах, имеющих снаружи изоляцию, а внутри прогревательные змеевики. Неисправность прогревательных змеевиков и сливных приборов выводит из эксплуатации большое количество цистерн, простаивающих месяцами без работы. Ремонт цистерн крайне сложен. Устранение течи котла связано с разборкой дорогой и сложной изоляции. Промывка и очистка цистерн от остатков битума, которых после слива остается в каждой цистерне не менее 1 тонны, требуют много времени и специального оборудования промывочных станций. Оставшееся в цистерне после очистки и промывки совершенно ничтожное количество битума и влаги вызывают вспенивание битума, наливаемого обычно с температурой около 160° С. Вскипевший битум часто вылетает из горловины цистерны в виде гейзера, что грозит опасностью для рабочих. Изоляция цистерн обеспечивает пробег до 5-6 суток и слив без разогрева. В зимнее время, находясь в пути более 5-6 суток, битум часто приходит к месту назначения в застывшем виде. На пунктах слива его приходится расплавлять до жидкого состояния. На это тратится не менее 12 часов летом и от 2 до 4 суток зимой. Расход пара на расплавление и разогрев битума в цистерне составляет 400-500 кг/час. Это требует оборудования на сливных пунктах специальных стационарных мощных паровых котельных установок.
Таким образом, цистерны-термосы не оправдывают своего назначения. Они не удовлетворяют потребителя битума и создают большие затруднения транспорту. Сама цистерна, с дорогой и сложной изоляцией, неудобна в эксплуатации. Изоляция, весящая от 1 до 3 тонн, и трубы прогревательных змеевиков, имеющих длину 190 м и вес более 1 тонны, являются мертвым грузом цистерны.

Изображение Изображение
Рис. 2 и Рис.3

Автор этой статьи предложил идею и схему нового оригинального способа перевозки битума. Он совершенно отличен от описанных выше способов перевозки и не имеет перечисленных недостатков. Сущность нового способа заключается в следующем. На обыкновенную двухосную платформу ставятся три бункера, напоминающие собой ковши или вагончики, применяемые при земляных работах. С платформы для облегчения снимаются все лишние детали, которые весят в общем 1.836 кг. На рис. 1 представлена схема опытного полувагона. На рис. 2 показана конструкция уже выстроенного полувагона. Бункера делаются не съемными, а самоопрокидывающимися. Общий вес бункеров равен 5.376 кг. На рис. 3 представлен боковой вид полувагонов в опрокинутом состоянии бункера.
В поперечном и продольном сечении бункера представляют собой двухстенные сосуды из котельного железа, толщиной в 4 мм. Расстояние между стенками равно 50 мм. В верхних точках торцовой поверхности и в нижней части каждого бункера сделаны патрубки для присоединения к ним резиновых шланг. Объем между стенками заполняется паром, горячей водой или нагретым соляровым маслом. Емкость каждого бункера рассчитана на 5,5 тонны или 16,5 тонны битума на одну двухосную платформу. Для того, чтобы ящики могли свободно самоопрокидываться, центры сращения катков укреплены на торцовых стенках бункеров несколько ниже их центров тяжести в груженом состоянии. В порожнем же состоянии, наоборот, центр тяжести бункера несколько ниже центра дуги катка. Это дает возможность бункеру после разгрузки самостоятельно приходить в свое нормальное положение. Для предотвращения проскальзывания бункера, при его опрокидывании, на катках укреплено по семи специальных шипов, имеющих вид заклепок. В горизонтальных местах опор сделаны отверстия с таким расчетом, чтобы одна пара шипов всегда находилась в отверстиях, создавая тем самым как бы зубчатое зацепление (рис 3). Для устойчивости бункера запираются специальными натяжными крючками-зацепами по два зацепа на каждый бункер.

Изображение
Рис. 4

Для того, чтобы выбросить из бункера его содержимое, достаточно одному человеку освободить один укрепляющий зацеп, противоположный стороне опрокидывания. После этого незначительным усилием можно вывести бункер из нормального положения, и он плавно перекатится на своих катках, переходя в наклонное состояние (рис. 4). Для предотвращения возможных ударов груженого бункера о раму платформы на раме укреплены деревянные подкладки, представляющие собой клинья.
Когда бункер поставлен в наклонное положение, к штуцерам присоединяется рукав и пускается пар, нагретое масло или просто горячая вода. Железные листы бункера быстро нагреваются. В местах прилегания к нагретой поверхности битум расплавляется и под влиянием собственной тяжести целиком скатывается по наклонной плоскости в приготовленные специальные приемники: на досчатый настил или просто на землю под откос. При этом, по теоретическому подсчету, на разогрев слоя битума, прилегающего к стенкам бункера, потребуется не более 10 минут, а расход пара не превзойдет 16 кг.
На асфальтовых заводах (в Баку и Грозном) битум можно будет наливать в бункера с температурой ниже 100° С. Отпадает опасность ожога рабочих. Через некоторое время после налива битум образует довольно прочную корку, предохраняющую его от расплескивания при маневрах и в пути следования, а также от загрязнения его пылью и влагой (от дождя и снега). При температурах ниже 230° С битум не воспламеняется. Поэтому нет никакой опасности и в пожарном отношении.
По заказу вагонного отделения Научно-исследовательского института ж.-д. транспорта завод им. Урицкого построил два опытных полувагона. Завод обеспечил достаточно аккуратное, быстрое и точное выполнение заказа в полном соответствии с рабочими чертежами. Опытные полувагоны были отправлены на нефтеперегонный завод им. Менделеева (Константиновский завод Северной ж. д.). Здесь бункера полувагонов были залиты битумом с температурой размягчения 43° С. После налива полувагоны были отправлены в Москву. На нефтескладе № 3 Союзнефтесбыта была произведена опытная разгрузка бункеров. Она полностью подтвердила вышеуказанные положительные качества нового способа перевозки битума и даже превзошла ожидания.
На подогрев поверхностного слоя битума, прилегающего к железным стенкам бункера, потребовалось всего лишь 2,5 минуты. Расход пара был совершенно ничтожным. После отнятия резиновых рукавов, при небольшом усилии бункера самоопрокидывались и ложились на деревянные подкладки платформы с незначительным ударом. Затем битум в течение 2-3 секунд вываливался на землю под откос в достаточном отдалении от полувагона. Он вываливался из бункера целой глыбой без остатка, окрашивая лишь внутреннюю его поверхность тонким слоем в роде лака. На всю разгрузку битума (16,5 тонны) из трех бункеров опытного полувагона потребовалось всего лишь 27 минут и это при наличии еще недостаточного навыка в обращении с данной конструкцией.
Для того, чтобы не было простоя полувагонов после налива битума в ожидании образования достаточно прочной корки, следует устроить сверху бункеров двухстворчатые крышки. Для увеличения емкости (до 18 тонн) нужно сделать борты или же изменить поперечное сечение бункера, придав ему более прямоугольную форму.
Преимущества перевозки битума в бункерных полувагонах, по сравнению с перевозкой его в цистернах-термосах, неоспоримы. Конструкция бункеров, укрепленных на обыкновенной двухосной платформе, чрезвычайно проста и ее легко изготовить. При серийном производстве стоимость бункерных полувагонов должна быть значительно ниже стоимости цистерн-термосов. Ремонт их также крайне прост, потому что здесь не нужно иметь дело со сложной наружной изоляцией котлов, неудачными сливными приборами и негодными прогревательными змеевиками. К преимуществам этого способа относится также простота разгрузки битума. На разгрузку 1 тонны летом требуется времени в 13 раз меньше, чем при перевозке в цистернах, а зимой в 35 раз. И это при условии, что пара расходуется летом в 37 раз меньше, чем при перевозках в цистернах, а зимой в 185 раз меньше. Все это значительно ускорит оборот вагона и понизит накладные расходы.
Серийное производство бункерных полувагонов разрешит проблему перевозки битума и ликвидирует разрыв между потребностью в битуме и возможностью его вывоза.

Аватара пользователя
banitis
Сообщения: 3399
Зарегистрирован: Ср сен 30, 2009 10:27 pm
Откуда: Riga
Поблагодарили: 9 раз

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#7 Непрочитанное сообщение banitis »

Вот ещё немного.
Материал предоставлен В.Коперсаком.
Из книги. Л.А.Шадур, Москва, "Транспорт", 1988г. стр.100.
Вложения
13,9t.1.JPG
13,9t.b.JPG
13,9t.JPG

Мост
Сообщения: 856
Зарегистрирован: Ср апр 16, 2008 10:43 am
Имя: Олег Мостовой
Откуда: Омск
Благодарил (а): 165 раз
Поблагодарили: 75 раз

Re: 2-осный бункерный п/в для битума г.п.15т. обр.1935г.

#8 Непрочитанное сообщение Мост »

Утащил с 12mm.ru
Вложения
1big.jpg

Дмитрий Минский
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: 2-осный бункерный полувагон для битума г.п. 15 т обр.1935г.

#9 Непрочитанное сообщение Дмитрий Минский »

Есть пару вопросов:
Был ли настил на раме и какой;
бункера вроде накрывались сверху крышками, есть ли фото оригинала а не модели;
как долго были в эксплуатации?

Дмитрий Минский
Сообщения: 265
Зарегистрирован: Сб апр 11, 2009 9:22 pm
Откуда: Минск, Беларусь
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 11 раз
Контактная информация:

Re: 2-осный бункерный полувагон для битума г.п. 15 т обр.1935г.

#10 Непрочитанное сообщение Дмитрий Минский »

Значит информации о наличии настила, как у платформы, нет?

Ответить

Вернуться в «Вагоны»