Страница 1 из 3

4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Чт апр 18, 2013 4:10 pm
Сергей Т.
Статья информагенства "РЖД-Партнер.Ру" от 29.05.2007

"На БМЗ изготовили новый вагон-цементовоз."

Первый вагон для перевозки цемента модели 19-3018 изготовлен на Брянском машиностроительном заводе (входит в состав ЗАО «Трансмашхолдинг»), сообщили ИА "РЖД-Партнер.Ру" в департаменте по внешним связям Трансмашхолдинга. Конструкция вагона позволяет также перевозить и другие материалы, такие как гипс, известь, глинозем, шлаки и т.д. Испытания вагона-цементовоза продлятся до октября текущего года, а уже в четвертом квартале планируется получить сертификат и запустить вагон в серийное производство.

Вагон модели 19-3018 является перспективной для завода продукцией и будет производиться несколько ближайших лет. По информации специалистов департамента по сбыту и развития продаж Трансмашхолдинга, на рынке сейчас сложился значительный платежеспособный спрос на вагоны по перевозке цемента. На сегодняшний день поступило уже более десяти заявок от крупных компаний – изготовителей и перевозчиков цемента.

Предполагается, что до конца 2007 года на БМЗ будет изготовлено 90 таких вагонов.

Брянский цементовоз отличается от подобных по назначению вагонов других производителей большей грузоподъемностью (на 0,5-1 тонну). По заложенным конструкторским решениям данный показатель составляет 73 тонны. Окончательная характеристика грузоподъемности вагона станет известна по результатам испытаний.

По словам главного конструктора БМЗ по вагоностроению Владимира Сударева, новый образец создавался с использованием основных технических решений вагона 19-3054, однако заметно отличается от прототипа - во-первых, он имеет четыре разгрузочных люка, а не шесть. В-вторых, в целях повышения безопасности движения новый вагон оснащен раздельной, а не общей системой торможения и оборудован вакуумным клапаном, позволяющим уравнивать при разгрузке давление воздуха внутри кузова с наружным. Кроме того, база нового цементовоза на два метра меньше, чем у вагона 19-3054, и равна 7800 мм. Высота его по крышкам люка не превышает 4380 мм, а ширина по стойкам – 3240 мм. В целом вагон модели 19-3018 получился компактнее и легче, чем базовый образец.

Наша справка:
Вагон модели 19-3018 предназначен для перевозки цемента, гипса, извести, глинозёма, шлаков и т.п. Загрузка вагона осуществляется через верхние разгрузочные люки, а выгрузка – самотёком, через нижние разгрузочные люки в межрельсовое пространство.

Основные технические характеристики:
- предполагаемая грузоподъемность вагона – 73 тонны;
- масса тары – 20,3 тонны;
- объем кузова – 62 куб.м;
- длина по осям автосцепок – 12020 мм.

Информация и фото с сайтов БМЗ и ТРАНСМАШХОЛДИНГ.

Вагон-хоппер для перевозки цемента модели 19-3018
af5c094cee65efd95ea2d81377114fb0.jpg

Вагон модели 19-3018 предназначен для бестарной перевозки по железным дорогам стран СНГ и Балтии колеи 1520 мм цемента, гипса, извести, алебастра, глинозема, песка кварцевого, песка строительного и других грузов, разрешенных к перевозке в вагонах цементовозах с погрузкой через верхние люки и гравитационной выгрузкой на пунктах разгрузки через нижние люки в межрельсовое пространство.
По сравнению с существующими аналогами в вагоне модели 19-3018 увеличена грузоподъемность, жесткость крыши, что позволяет обслуживать загрузочные люки без наличия трапов.
Для предотвращения образования вакуума внутри кузова и деформации кузова при разгрузке вагон оборудован антивакуумным клапаном, что не требует дополнительно открывать загрузочные люки при разгрузке.
Механизм открывания антивакуумного клапана совмещен с блокирующим устройством штурвалов механизма разгрузки, что не позволяет производить разгрузку без открытия крышки антивакуумного клапана.
Наличие системы централизованного блокирования крышек разгрузочных люков, дает возможность осуществлять пломбирование с переходной площадки.
На вагоне используется малогабаритная тормозная система с раздельным торможением тележек с двумя тормозными цилиндрами и регуляторами тормозных рычажных передач.
Вагон имеет раздельную систему торможения с приводом на каждую тележку, что повышает надежность и эффективность работы тормоза.
Крышки загрузочных люков открываются и закрываются ручным способом. Для предохранения от произвольного или несанкционированного открывания крышек установлен механизм запирания с ручным приводом, обслуживание которого осуществляется с переходной площадки вагона.
Выгрузка груза осуществляется в межрельсовое пространство через четыре разгрузочных люка, расположенных попарно в нижней части кузова.
На внутреннюю поверхность кузова может наносится защитное лакокрасочное покрытие, которое позволяет увеличить скорость разгрузки и снизить налипание груза на стенки.


Технические характеристики
Грузоподъемность, т 73
Масса тары вагона, т 20, 3±3%
Объем кузова, м3 62
Габарит 1-ВМ
База вагона номинальная, мм 7 800
Длина номинальная, мм:
- по осям сцепления автосцепок 12 020
- по концевым балкам 10 800
Высота от уровня головок рельсов, мм:
- максимальная 4 410
- до оси автосцепок 1 060
Ширина максимальная, мм 3 240
Скорость конструкционная, км/ч 120
Количество люков, шт.:
- загрузочных 4
- разгрузочных 4
Номинальные размеры люков в свету, мм:
- загрузочных Ø 620
- разгрузочных 750×475
Угол наклона торцевых стенок, град 50
Угол наклона стенок бункера, град 50
Нагрузка от колесной пары на рельс, кН (тс) 230,3 (23,5)

Эскизов пока не нашлось. :(

МОЖД 15.04.2013
IMG_5061.JPG
IMG_5944.JPG
IMG_5947 19-3018.JPG
IMG_6076.JPG
IMG_6078.JPG
18.04.2013
IMG_6720.JPG
22.04.2013
IMG_8358.JPG
IMG_8359.JPG
23.04.2013
IMG_0799.JPG
IMG_0803.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Вс июн 16, 2013 1:45 am
Сергей Т.
МОЖД 15.06.2013
IMG_0907.JPG
IMG_0910.JPG
IMG_0967.JPG
[Крупно.]
IMG_0974.JPG
IMG_0976.JPG
IMG_0968.JPG
IMG_0979.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Чт июн 20, 2013 1:19 pm
Сергей Т.
МОЖД 19.06.2013 Свежак! :) Полазить не получилось, но в составе попался два раза.
Прикатили...
IMG_1061a.JPG
IMG_1064.JPG
IMG_1067.JPG
IMG_1069a.JPG
... и еще один кадр поздним вечером.
IMG_1238a.JPG
Почесав репу, добавил еще кадр....
IMG_1234.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 10:14 pm
Сергей Т.
МОЖД 29.06.2013 Появилась возможность снять поподробней.
IMG_2898.JPG
IMG_2918.JPG
IMG_2938.JPG
[Боковина крупно.]
К сожалению, отойти подальше не удалось. Поэтому есть искажения.
IMG_2899.JPG
IMG_2903.JPG
IMG_2906.JPG
IMG_2908.JPG
IMG_2912.JPG
IMG_2915.JPG
[Детали.]
IMG_2920.JPG
IMG_2922.JPG
IMG_2925.JPG
IMG_2929.JPG
IMG_2932.JPG
IMG_2935.JPG
IMG_2940.JPG
IMG_2943.JPG
IMG_2946.JPG
IMG_2950.JPG
IMG_2955.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 10:28 pm
Сергей Т.

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 10:33 pm
Сергей Т.

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Сб июн 29, 2013 10:42 pm
Сергей Т.
Почти как в анекдоте: "Вах! Точь-в-точь такой-же, только зеленый." :)
IMG_3064.JPG
[Боковина крупно.]
IMG_3067.JPG
IMG_3071.JPG
IMG_3074.JPG
IMG_3078.JPG
Другая сторона.
IMG_3082.JPG
IMG_3108.JPG
[Боковина крупно.]
IMG_3086.JPG
IMG_3091.JPG
IMG_3094.JPG
[Детали.]
IMG_3100.JPG
IMG_3115.JPG
IMG_3111.JPG
IMG_3105.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Вс июл 07, 2013 11:21 am
Сергей Т.
МОЖД 06.07.2013 Новый номер.
IMG_4682.JPG
IMG_4685.JPG
Новый оператор. Красавчег... :)
IMG_4422.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Пн июл 15, 2013 11:13 am
Сергей Т.
МОЖД 13.07.2013 Пока сюда, но сдается мне, что это модификация.....у всех, кроме двух ранних постов, боковина другая :?
IMG_6314.JPG
IMG_6307.JPG
IMG_6317.JPG
IMG_6398.JPG
[Крупно.]
Боковина.
IMG_6328.JPG
IMG_6323.JPG
IMG_6330.JPG
IMG_6334.JPG
IMG_6341.JPG
IMG_6346.JPG
Торцы.
IMG_6383.JPG
IMG_6375.JPG
IMG_6373.JPG
IMG_6367.JPG
IMG_6361.JPG
IMG_6385.JPG
IMG_6402.JPG
IMG_6404.JPG

Re: 4-осный вагон-хоппер, модель 19-3018 (БМЗ, код 9)

Добавлено: Пн июл 15, 2013 11:20 am
Сергей Т.
[Остальное.]
Специально сделал посветлее. ;)
IMG_6320.JPG
IMG_6409.JPG
IMG_6407.JPG
IMG_6349.JPG
IMG_6352.JPG
IMG_6389.JPG
IMG_6358.JPG
И два вечерних кадра. :)
IMG_7045.JPG
IMG_7051.JPG