4-осные цистерны для ядохимикатов, модели 15-1432 и 15-1538
Добавлено: Чт янв 09, 2014 11:02 pm
Отличительной особенностью цистерны для перевозки ядохимикатов, модели 15-1432, является наличие на котле двух горловин люка-лаза.
Налив продукта в цистерну производится закрытым способом. Перед наливом необходимо:
а) цистерну затормозить стояночным тормозом, а в случае его отсутствия или неисправности - тормозными башмаками;
б) снять колпаки арматуры, отвернуть пробку из манометродержателя, подключить проверенный манометр, открыть вентиль манометродержателя, проверить наличие давления в котле цистерны, которое должно контролироваться до окончания наполнения;
в) подсоединить наливную коммуникацию (рукав) к одному из вентилей сливоналивного устройства;
г) подсоединить шланг к газовому вентилю, закольцевав с магистралью или другой емкостью для перехода избыточного давления азота из котла цистерны при ее наполнении.
Наполнение цистерны производить с недоливом на 300 мм от верхней образующей котла. После наполнения необходимо:
а) перекрыть вентиль наполнения цистерны;
б) отсоединить наливную коммуникацию;
в) поднять давление азота в котле через газовый вентиль до 0,5 кгс/см2 и перекрыть его;
г) отсоединить газопроводную коммуникацию;
д) закрыть заглушкой вентиль наливного устройства и газовый вентиль. Закрыть вентиль манометродержателя, снять манометр и в отверстие манометродержателя завернуть пробку;
е) закрыть арматуру колпаками и опломбировать их.
Слив продукта. Поданную к месту слива цистерну необходимо затормозить. Перед началом слива производится разогрев цистерны паром. Для этого к одному из штуцеров коллектора 7 на рис. 4.13 подключается шланг от паропровода. При этом второй штуцер должен быть заглушён. Пар давлением 2-4 кгс/см2 подается в коллектор, который расположен под кожухом и служит для равномерного распределения пара по всей поверхности котла.
Патрубки 8 должны быть открыты и служат для стока образующегося конденсата под кожухом. Штуцер с вентилем 10 служат для периодического спуска конденсата.
Через 4 - 6 ч после подачи пара, а также по показаниям термометра необходимо через трубку отбора проб проверить состояние продукта. Убедившись, что продукт расплавлен - приступить к сливу.
Слив производится передавливанием сухим азотом давлением до 1,5 кгс/см2.
Для этого необходимо:
а) открыть колпаки арматуры;
б) подсоединить сливную коммуникацию к вентилю сливного устройства;
в) соединить газовый вентиль цистерны с напорной линией азота.
По окончании слива необходимо:
а) перекрыть вентиль подачи давления азота и вентиль, через который сливается продукт, и отсоединить трубопроводы;
б) закрыть вентили заглушками, арматуру на люках - колпаками и опломбировать их.
4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432, построена в 1981 году.
Подъездной путь "ВОАО Химпром" г. Волгоград, фото 2011 года.
Фото с меткой «57111080», автор Меланж на Яндекс.Фотках
Котлы цистерн для ядохимикатов изготавливаются из двухслойной стали. На котле, имеющем парообогревательный кожух, установлены сливо-наливные вентили 3, пробоотборник 2, газовый вентиль 6, предохранительный клапан 1, установка под манометр 4, установка под термометр 5. На второй крышке люка устанавливают сливоналивные трубы с вентилями в количестве пяти штук. Каждый вентиль пронумерован цифрами 1, 2, 3, 4, 5. Такая нумерация дает возможность производить слив продукта отдельными равными порциями, начиная с номера 1. Сливоналивная труба номер 5 устанавливается в центральной части котла цистерны, где имеется поддон, и служит для окончательного и полного слива продукта.
1 - клапан; 2 - пробоотборное устройство; 3 - устройство слива-налива; 4 - манометродержатель; 5 - устройство для установки термометра; 6 - газовый вентиль; 7 - коллектор; 8 - патрубок для стока конденсата; 9 - дополнительный штуцер для подвода пара; 10 - воронка для слива конденсатаНалив продукта в цистерну производится закрытым способом. Перед наливом необходимо:
а) цистерну затормозить стояночным тормозом, а в случае его отсутствия или неисправности - тормозными башмаками;
б) снять колпаки арматуры, отвернуть пробку из манометродержателя, подключить проверенный манометр, открыть вентиль манометродержателя, проверить наличие давления в котле цистерны, которое должно контролироваться до окончания наполнения;
в) подсоединить наливную коммуникацию (рукав) к одному из вентилей сливоналивного устройства;
г) подсоединить шланг к газовому вентилю, закольцевав с магистралью или другой емкостью для перехода избыточного давления азота из котла цистерны при ее наполнении.
Наполнение цистерны производить с недоливом на 300 мм от верхней образующей котла. После наполнения необходимо:
а) перекрыть вентиль наполнения цистерны;
б) отсоединить наливную коммуникацию;
в) поднять давление азота в котле через газовый вентиль до 0,5 кгс/см2 и перекрыть его;
г) отсоединить газопроводную коммуникацию;
д) закрыть заглушкой вентиль наливного устройства и газовый вентиль. Закрыть вентиль манометродержателя, снять манометр и в отверстие манометродержателя завернуть пробку;
е) закрыть арматуру колпаками и опломбировать их.
Слив продукта. Поданную к месту слива цистерну необходимо затормозить. Перед началом слива производится разогрев цистерны паром. Для этого к одному из штуцеров коллектора 7 на рис. 4.13 подключается шланг от паропровода. При этом второй штуцер должен быть заглушён. Пар давлением 2-4 кгс/см2 подается в коллектор, который расположен под кожухом и служит для равномерного распределения пара по всей поверхности котла.
Патрубки 8 должны быть открыты и служат для стока образующегося конденсата под кожухом. Штуцер с вентилем 10 служат для периодического спуска конденсата.
Через 4 - 6 ч после подачи пара, а также по показаниям термометра необходимо через трубку отбора проб проверить состояние продукта. Убедившись, что продукт расплавлен - приступить к сливу.
Слив производится передавливанием сухим азотом давлением до 1,5 кгс/см2.
Для этого необходимо:
а) открыть колпаки арматуры;
б) подсоединить сливную коммуникацию к вентилю сливного устройства;
в) соединить газовый вентиль цистерны с напорной линией азота.
По окончании слива необходимо:
а) перекрыть вентиль подачи давления азота и вентиль, через который сливается продукт, и отсоединить трубопроводы;
б) закрыть вентили заглушками, арматуру на люках - колпаками и опломбировать их.
4-осная цистерна для ядохимикатов, модель 15-1432, построена в 1981 году.
Подъездной путь "ВОАО Химпром" г. Волгоград, фото 2011 года.
Фото с меткой «57111080», автор Меланж на Яндекс.Фотках