Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Чт авг 06, 2020 4:21 am

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб окт 17, 2009 4:25 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Сообщения: 9136
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 32 раза
Поблагодарили: 55 раз
Связанные темы: История завода Азовмаш

8-осная цистерна для нефти, модель 15-880
Вложение:
15-880_files.gif
15-880_files.gif [ 49.38 КБ | 4340 просмотров ]
Назначение: для перевозки нефти на БАМе, а также может быть использована для перевозки нефтепродуктов на всех участках магистральных дорог СССР, где допускается эксплуатация подвижного состава, построенного в габарите Т.

Спецификация
Номер проекта ................................................................................................................................................................................. 880.00.000
Технические условия ..................................................................................................................................................................... ТУ 24-1-14-107-75
Тип вагона ......................................................................................................................................................................................... 790
Изготовитель .................................................................................................................................................................................... ПО «Ждановтяжмаш»
Грузоподъемность, т ..................................................................................................................................................................... 125
Масса тары вагона, т .................................................................................................................................................................... 51
Нагрузка:
статическая осевая, кН(тс) ........................................................................................................................................................ 215,8 (22,0)
погонная, кН/м (тс/м) ................................................................................................................................................................. 92,32 (9,42)
Скорость конструкционная, км/ч ............................................................................................................................................ 120
Габарит ............................................................................................................................................................................................... Т
База вагона, мм .............................................................................................................................................................................. 10520
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ................................................................................................................................................. 18690
по концевым балкам рамы ......................................................................................................................................................... 17560
Высота от уровня верха головок рельсов максимальная, мм ..................................................................................... 5175
Количество осей, шт. .................................................................................................................................................................... 8
Модель 2-осной тележки ............................................................................................................................................................. по черт. 871.10.000-3
Тип автосцепки ................................................................................................................................................................................ СА усиленного типа
Наличие переходной площадки ................................................................................................................................................ нет
То же с ручным тормозом ........................................................................................................................................................... нет
Наличие стояночного тормоза .................................................................................................................................................. есть
Тип воздухораспределителя ...................................................................................................................................................... № 270-005-1 или 483-000
Тип регулятора рычажных передач ........................................................................................................................................ № 574 Б
Тип авторежима .............................................................................................................................................................................. № 265-А
Тип поглощающего аппарата ..................................................................................................................................................... ГА-500 или Ш-2-Т
Объем котла, м3:
полный ................................................................................................................................................................................................. 159,5
полезный ............................................................................................................................................................................................. 156,3
Диаметр котла внутренний, мм ................................................................................................................................................. 3400
Длина котла наружная, мм ......................................................................................................................................................... 18090
Высота центра тяжести цистерны, мм:
порожней ............................................................................................................................................................................................ 1600
груженой ............................................................................................................................................................................................. 2580
Удельный объем, м3/т: ................................................................................................................................................................ 1,25
Количество верхних люков, шт. ............................................................................................................................................... 1
Наличие уклона котла к сливному прибору .......................................................................................................................... есть
Условное рабочее давление в котле (по регулировке предохранительного клапана), МПа (кгс/см2) ....... 0,15 (1,5)
Давление создаваемое в котле при гидравлическом испытании, МПа (кгс/см2) ................................................ 0,4 (4,0)
Материал котла: ............................................................................................................................................................................... сталь 09Г2С-12
Количество секций котла, шт. ................................................................................................................................................... 1
Наличие паро-обогревательной рубашки .............................................................................................................................. нет
Наличие теплоизоляции ................................................................................................................................................................ нет
Наличие теневой защиты ............................................................................................................................................................. нет
Наличие предохранительного клапана .................................................................................................................................. нет
Наличие предохранительно-впускного клапана ................................................................................................................. есть
Способ налива ................................................................................................................................................................................... верхний
Способ слива ..................................................................................................................................................................................... нижний самотеком
Количество лестниц, шт.:
наружных ............................................................................................................................................................................................ 2
внутренних ......................................................................................................................................................................................... 1
Калибровочный тип ......................................................................................................................................................................... 63
Максимально допустимая температура загружаемого продукта, °С ........................................................................ -
Год постановки на серийное производство или закупки вагона .................................................................................. -
Год снятия с производства или последний год закупки вагонов данной модели ................................................. -
Возможность установки буферов .............................................................................................................................................. нет

Примечание: изготовлены три опытных образца в 1977 г.

Альбом-справочник: «Грузовые вагоны колеи 1520 мм железных дорог СССР». Транспорт 1989 г.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2011 6:00 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Нашел на сайте интересное фото, судя по всему 15-880
Вложение:
15-880 (1).jpg
15-880 (1).jpg [ 78.2 КБ | 4340 просмотров ]
Цитата:
8-осная цистерна для перевозки нефти грузоподъемностью 125т.
Выставка "Изобретательство и рационализм - 83" (ВДНХ СССР).
Фото из журнала "Техническая эстетика" 12-1983
Интересно кроме этой еще 15-880 построили?

Кстати, подскажите, сейчас вообще не производят 8-осные цистерны? Интересно почему.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс июл 17, 2011 7:26 pm 
Цитата:
судя по всему 15-880
Ага, она! :)
Цитата:
Интересно кроме этой еще 15-880 построили?
Вроде как изготовлены 3 опытных образца.


Вернуться к началу
   
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн апр 16, 2012 11:43 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Цистерны 15-880
Вложение:
15-880 (1).jpg
15-880 (1).jpg [ 21.06 КБ | 6445 просмотров ]
Комментарий к фото: 120 тонная цистерна, подготовленная к отправке на международную выставку «Транспорт – 77», 1977г. Отсюда


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Ср апр 18, 2012 12:18 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
«Принимая во внимание большую экономическую эффективность восьмиосных цистерн по сравнению с четырехосными и шестиосными, а также преимущества габарита Т по сравнению с габаритом 1-Т, целесообразным типом восьмиосной цистерны должна быть цистерна, построенная по габариту Г. Такие цистерны в первую очередь должны эксплуатироваться на направлениях перевозки нефтепродуктов в большом объеме в маршрутных поездах большой массы, например до 10—12 тыс. т, что при ограниченных длинах станционных путей можно реализовать лишь при использовании цистерн с большой погонной нагрузкой. Кроме того, в поездах такой массы при наличии кривых малого радиуса, больших подъемов и спусков профиля пути могут возникать большие продольные силы, которые оказывают существенное влияние на устойчивость от выжимания вагонов из поезда. Особенно это негативно сказывается на четырехосных вагонах.
Мариупольским заводом тяжелого машиностроения в содружестве с МИИТ и ВНИЖТ была разработана конструкция восьмиосной цистерны габарита Тц (рис. 4.5). Ее котел с десятью шпангоутами с внутренним диаметром 3,4 м состоит из нижнего (броневого) листа толщиной 12 мм, верхних и боковых листов толщиной 9 мм и двух днищ толщиной 12 мм. Цистерна спроектирована на грузоподъемность 125 т, массу тары 51т, полный объем котла 159 м3 осевую нагрузку 216 кН и погонную нагрузку 94,2 кН/м. Вследствие меньшей длины котла цистерна габарита Тц в отличие от других типов восьмиосных цистерн имеет один сливной прибор и одну горловину люка.
Вложение:
pic_4.5.jpg
pic_4.5.jpg [ 19.13 КБ | 6416 просмотров ]
По предложению МИИТа Азовмашем впервые в мировой практике вагоностроения спроектирована восьмиосная цистерна модели 15-1500 с переменным профилем шпангоутов котла (десять шпангоутов на котле), В зоне наибольших ограничений по габариту ширины цистерны высота шпангоута уменьшена со 110 мм до 15 мм, что позволило увеличить внутренний диаметр котла с 3,0 м до 3,2 м при одинаковом габарите подвижного состава 1-Т. Такая цистерна имеет грузоподъемность 125 т, массу тары 51 т, удельный объем котла 1,25 м3/М Средняя погонная нагрузка «нетто» увеличена на 11 % по сравнению с цистерной модели 15-871. После всесторонних испытаний эти цистерны более рациональной конструкции начали строиться серийно (с 1988 г.) на Азовмаше».

Отсюда


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 17, 2014 1:38 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Вложение:
410723.bro.jpeg
410723.bro.jpeg [ 49.98 КБ | 4968 просмотров ]
ID: 410723
Дата съемки: 25.03.1977
Заголовок: ПО "Ждановтяжмаш", 1977 год
Описание: Украинская ССР. Донецкая обл. ПО "Ждановтяжмаш". На снимке: 120-тонная цистерна - БАМу. Фото Л. Самсонова /Фотохрорника ТАСС/.
Автор: Самсонов Л.
Страна: Советский Союз
Номер негатива: BW018570
Город: Жданов
Область: Донецкая обл
Источник: ИТАР-ТАСС/Архив
Вложение:
6599735.bro.jpeg
6599735.bro.jpeg [ 49.17 КБ | 4968 просмотров ]
ID: 6599735
Дата съемки: 19.05.1978
Заголовок: Большегрузная цистерна для БАМа, 1978 год
Описание: Москва. Студенты Московского института железнодорожного транспорта совместно с коллективом ПО "Ждановтяжмаш" создали для БАМа восьмиостную большегрузную цистерну. Фото Виктора Будана /Фотохроника ТАСС/.
Автор: Будан Виктор
Страна: Советский Союз
Номер негатива: BW050788
Город: Москва.
Источник: ИТАР-ТАСС/Архив
[Оффтопик]
Если кто знает, как можно приобрести эти файлы в личное пользование, помогите


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Чт апр 17, 2014 1:48 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Сообщения: 1502
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
[Оффтопик]
Если что, так же готов помочь финансово если конечно ценник не будет запредельным :lol:

_________________
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн фев 22, 2016 11:22 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Кадры из фильма «Железнодорожный транспорт - 77»
Вложение:
Снимок экрана 2016-02-22 в 2.23.48.png
Снимок экрана 2016-02-22 в 2.23.48.png [ 2.27 МБ | 4340 просмотров ]
Вложение:
Снимок экрана 2016-02-22 в 2.22.34.png
Снимок экрана 2016-02-22 в 2.22.34.png [ 2.23 МБ | 4340 просмотров ]

Источник


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн июл 25, 2016 3:15 am 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Вложение:
6789419.bro.jpg
6789419.bro.jpg [ 71.61 КБ | 3987 просмотров ]
Комментарий к фото: Украинская ССР. В ПО «Ждановтяжмаш» выпускают железнодорожные цистерны для БАМа. | Автор: Л.Самсонова. Фотохроника ТАСС | Дата: 25.03.1977 | Ссылка


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб май 23, 2020 10:15 pm 
Не в сети
Модератор
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Сообщения: 2436
Откуда: Киров
Благодарил (а): 26 раз
Поблагодарили: 57 раз
Вложение:
5EUzUgBHizANYWb7JTkQ_JwXoTwzuWBVKXL979i_1Vz4649lmM1FvVuqMN13ehS_.jpg
5EUzUgBHizANYWb7JTkQ_JwXoTwzuWBVKXL979i_1Vz4649lmM1FvVuqMN13ehS_.jpg [ 67.11 КБ | 388 просмотров ]
Комментарий к фото: Восьмиосная цистерна для перевозки нефтепродуктов на 2-й Международной выставке "Железнодорожный транспорт". Белый. 1977-1978 гг. | Ссылка


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 10 сообщений ] 

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 16 гостей


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB