4-осные цистерны для метанола, модели 15-1610 и 15-1610-02
- iosch
- Модератор
- Сообщения: 9447
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
- Имя: Олег
- Откуда: г.Н-Тагил
- Благодарил (а): 55 раз
- Поблагодарили: 197 раз
- Контактная информация:
4-осные цистерны для метанола, модели 15-1610 и 15-1610-02
Связанные темы:
Цистерны для метанола (Общая тема)
4-осная цистерна для метанола, модель 15-1547-10
4-осная цистерна для перевозки метанола, модель 15-1572
Вагон-цистерна грузоподъемностью 66т для метанола (модель 15-1610)
Код ОКП 31 8251 1722
Четырехосный вагон-цистерна (рис. 138) грузоподъемностью 66т (модель 15-1610) предназначен для перевозки метанола под слоем азота.
Вагон-цистерна изготовляется по климатическим требованиям в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150–69*.
Вагон-цистерна (рис. 139) имеет котел и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел представляет собой сварную емкость, состоящую из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых – 10 мм и верхних – 9 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 12 мм.
В верхней части котла имеется люк-лаз, герметически закрываемый крышкой. Вблизи люка-лаза установлена сливно-наливная арматура: штуцер Д[sub]у[/sub]100 с вентилем и трубой, опущенной до уровня нижней образующей котла и служащей для слива и налива продукта, а также для продувки котла азотом; штуцер Д[sub]у[/sub]50 с вентилем для отвода азота при наливе продукта и подачи азота в котел при сливе; штуцер Д[sub]у[/sub]32 с вентилем и трубой, опущенной в поддон для зачистки котла от остатков продукта; штуцеры с вентилями под манометр, для измерения уровня при наливе и сливе, для отбора проб.
Рационально расположенные люк-лаз и сливно-наливная арматура защищены единым сдвижным предохранительным кожухом. Котел снабжен также предохранительным клапаном пропускной способностью 1000 м3/ч, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества перевозимого метанола (содержание влаги не более 0,02%) а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.
Налив продукта – верхний через вентиль Д[sub]у[/sub]100 насосом, слив – верхний способом передавливания или вакуумирования. Для полного слива продукта нижний лист котла имет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу – пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.
Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281–73* и ГОСТ 19282–73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Тележки имеют устройство для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Спецификация
Ширина колеи, мм ................................................................................................................................................................................ 1520
Грузоподъемность, т ............................................................................................................................................................................ 66,0
Объем котла, м3 .................................................................................................................................................................................... 85,6
Масса вагона (тара), т ......................................................................................................................................................................... 25,0
База, мм:
вагона ......................................................................................................................................................................................................... 7800
тележки ..................................................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ......................................................................................................................................................... 12020
котла наружная ...................................................................................................................................................................................... 10770
Ширина, максимальная, мм .............................................................................................................................................................. 3220
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная ......................................................................................................................................................................................... 5160
до оси автосцепок ................................................................................................................................................................................. 1040–1080
Диаметр котла внутренний, мм ....................................................................................................................................................... 3200
Коэффициент тары ................................................................................................................................................................................ 0,378
Удельный объем, м3/т ........................................................................................................................................................................ 1,29
Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) ......................................................................................................... 223,1 (22,75)
Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) ....................................................................................................................... 74,2 (7,57)
Скорость конструкционная, км/ч .................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238–83 .................................................................................................................................................................... 1-Т
Выпускается по ТУ 24.00.6217–88.
Год начала производства – 1988.
Изготовитель – Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.
По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР». 1989г.
Спасибо Алексею (Алексий), за предоставленный материал.
Цистерны для метанола (Общая тема)
4-осная цистерна для метанола, модель 15-1547-10
4-осная цистерна для перевозки метанола, модель 15-1572
Вагон-цистерна грузоподъемностью 66т для метанола (модель 15-1610)
Код ОКП 31 8251 1722
Четырехосный вагон-цистерна (рис. 138) грузоподъемностью 66т (модель 15-1610) предназначен для перевозки метанола под слоем азота.
Вагон-цистерна изготовляется по климатическим требованиям в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150–69*.
Вагон-цистерна (рис. 139) имеет котел и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел представляет собой сварную емкость, состоящую из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижнего толщиной 11 мм, боковых – 10 мм и верхних – 9 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 12 мм.
В верхней части котла имеется люк-лаз, герметически закрываемый крышкой. Вблизи люка-лаза установлена сливно-наливная арматура: штуцер Д[sub]у[/sub]100 с вентилем и трубой, опущенной до уровня нижней образующей котла и служащей для слива и налива продукта, а также для продувки котла азотом; штуцер Д[sub]у[/sub]50 с вентилем для отвода азота при наливе продукта и подачи азота в котел при сливе; штуцер Д[sub]у[/sub]32 с вентилем и трубой, опущенной в поддон для зачистки котла от остатков продукта; штуцеры с вентилями под манометр, для измерения уровня при наливе и сливе, для отбора проб.
Рационально расположенные люк-лаз и сливно-наливная арматура защищены единым сдвижным предохранительным кожухом. Котел снабжен также предохранительным клапаном пропускной способностью 1000 м3/ч, отрегулированным на избыточное давление в котле 0,25 МПа (2,5 кгс/см2) и пониженное давление 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества перевозимого метанола (содержание влаги не более 0,02%) а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.
Налив продукта – верхний через вентиль Д[sub]у[/sub]100 насосом, слив – верхний способом передавливания или вакуумирования. Для полного слива продукта нижний лист котла имет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки.
На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу – пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опоры выполнены сварными из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, подножки и поручни сцепщиков, а также скобы для сигнальных фонарей.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон-цистерна снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.
Для удобства обслуживания имеются наружные лестницы, расположенные у днищ котла, с помостами из рифленых листов и ограждениями.
Основные элементы котла, несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281–73* и ГОСТ 19282–73*.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками.
Тележки имеют устройство для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.
Спецификация
Ширина колеи, мм ................................................................................................................................................................................ 1520
Грузоподъемность, т ............................................................................................................................................................................ 66,0
Объем котла, м3 .................................................................................................................................................................................... 85,6
Масса вагона (тара), т ......................................................................................................................................................................... 25,0
База, мм:
вагона ......................................................................................................................................................................................................... 7800
тележки ..................................................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ......................................................................................................................................................... 12020
котла наружная ...................................................................................................................................................................................... 10770
Ширина, максимальная, мм .............................................................................................................................................................. 3220
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная ......................................................................................................................................................................................... 5160
до оси автосцепок ................................................................................................................................................................................. 1040–1080
Диаметр котла внутренний, мм ....................................................................................................................................................... 3200
Коэффициент тары ................................................................................................................................................................................ 0,378
Удельный объем, м3/т ........................................................................................................................................................................ 1,29
Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) ......................................................................................................... 223,1 (22,75)
Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) ....................................................................................................................... 74,2 (7,57)
Скорость конструкционная, км/ч .................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238–83 .................................................................................................................................................................... 1-Т
Выпускается по ТУ 24.00.6217–88.
Год начала производства – 1988.
Изготовитель – Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.
По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР». 1989г.
Спасибо Алексею (Алексий), за предоставленный материал.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Цистерны для метанола
Нашел у себя фотографию с паровоза
15-1610-02 производства Азовмаш.
Фотографии с сайта pskovrail
Цистерны модели 15-1610-02 Модель 15-1610-02, приспособленная для перевозки акрилонитрила
К сожалению не нашел ссылку на нее. По номеру завода и объему котла удалось установить модель. Это цистерна Фотографии с сайта pskovrail
Цистерны модели 15-1610-02 Модель 15-1610-02, приспособленная для перевозки акрилонитрила
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Цистерны для метанола
Цистерна 15-1610-02
Комментарий к фото: Цистерна САНОРС для перевозки ацетона. 30 мая 2012 года на станции Пустошка.
Срочный возврат на станцию Новокуйбышевская, собственник - САМАРАОРГСИНТЕЗ.
Фото с сайта pskovrail
Комментарий к фото: Цистерна САНОРС для перевозки ацетона. 30 мая 2012 года на станции Пустошка.
Срочный возврат на станцию Новокуйбышевская, собственник - САМАРАОРГСИНТЕЗ.
Фото с сайта pskovrail
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: 4-осный вагон-цистерна для бензина, модель 15-1547
МОЖД 25.06.2013
Последний раз редактировалось Сергей Т. Ср окт 16, 2013 11:15 am, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 1518
- Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
- Имя: Алексей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 1 раз
- Поблагодарили: 9 раз
- Контактная информация:
Re: 4-осный вагон-цистерна для бензина, модель 15-1547
Бочка с номером 57111304, модель 15-1610.Сергей Т. писал(а):МОЖД 25.06.2013 Две однотипных, для гидроксида натрия. Одна - 88 г.в., на второй год не видно (89?).
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: 4-осный вагон-цистерна для бензина, модель 15-1547
Леш, на вид они абсолютно одинаковые. В чем различие?
Re: 4-осный вагон-цистерна для бензина, модель 15-1547
Серёга, посмотри на её «пимптик» внизу!
У неё сливного прибора нет.
У неё сливного прибора нет.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: 4-осный вагон-цистерна для бензина, модель 15-1547
Не только, есть остатки арматуры наверху и остатки кожуха
- Сергей Т.
- Сообщения: 5078
- Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
- Имя: Сергей
- Откуда: Москва
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 85 раз
Re: Цистерны для метанола
МОЖД 25.06.2013 модель 15-1610, 1988 года постройки, приспособленная для перевозки гидроксида натрия.
Помогли опознать Алексей, Юра и Володя - спасибо!
Помогли опознать Алексей, Юра и Володя - спасибо!
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Цистерны для метанола
Цистерна модели 15-1610 номер 51175339 приспособленная для перевозки денатурата на Яндекс.Фотках. Фото 2013