4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Вагон-цистерна грузоподъемностью 68,5т для уксусной кислоты (модель 15-1608)

Изображение

Код ОКП 31 8251 1791

Четырехосный вагон-цистерна (рис. 135) грузоподъемностью 68,5т (модель 15-1608) предназначен для перевозки уксусной кислоты.
По климатическим требованиям изготовляется в исполнении У категории размещения 1 по ГОСТ 15150–69*.

Изображение

Вагон-цистерна (рис. 136) имеет котел с подогревательным кожухом и платформу, включающую раму, ходовые части, тормозное и автосцепное оборудование.
Котел представляет собой сварную емкость, состоит из цилиндрической обечайки, сваренной из продольных листов (нижних толщиной 11 мм, боковых и верхних – 8 мм), и двух днищ эллиптической формы из листа толщиной 10 мм.
В верхней части котла установлен люк-лаз, герметически закрываемый сферической крышкой, на которой имеется патрубок с заглушкой, используемый для установки уровнемера при загрузке и для отбора проб. Вблизи люка-лаза установлены труба слива – налива с заглушкой, предохранительный клапан, газовый вентиль для подвода газа при передавливании, патрубок с манометродержателем.
Вокруг люка-лаза и арматуры установлено устройство, предохраняющее котел от случайного попадания продукта на его наружную поверхность при сливно-наливных операциях.
Предохранительный клапан отрегулирован на избыточное давление 0,2 МПа (2,0 кгс/см2) и пониженное давление (вакуум) 0,03 МПа (0,3 кгс/см2).
Для разогрева продукта котел оборудован подогревательным кожухом, снабженным в средней части котла воронкой с патрубком для подачи пара в пространство между котлом и кожухом и одним патрубком на конце котла для выхода пара (конденсата). На каждом из указанных патрубков имеется подпорное устройство для повышения эффективности обогрева, снижения расхода пара, сокращения времени разогрева.
Конструкция вагона-цистерны обеспечивает сохранность качества продукта, а также герметизированные слив и налив, что повышает безопасность обслуживания.
Для полного слива продукта нижний лист котла имеет уклон к поддону, в котором устанавливается нижний конец сливно-наливной трубы.
Основные элементы котла изготовляются из двухслойной стали марки ВСтЗсп (09Г2С) + 12Х18Н10Т по ГОСТ 10885–85 из нержавеющих сталей марок 12Х18Н10Т, 08Х18Н10Т, 10Х17Н13М2Т по ГОСТ 5632–72*.
Рама платформы типовая для четырехосных вагонов-цистерн сварной конструкции, имеет хребтовую, две шкворневые, две концевые и в консольных частях четыре короткие боковые балки.
Хребтовая балка выполнена из усиленных зетов № 31. На хребтовой балке крепятся элементы тормозного оборудования, планки для крепления котла, упоры и розетки автосцепки. На шкворневых балках установлены сверху металлические опоры-ложементы, а снизу – пятники, скользуны и опоры для домкратов. Опора выполнена сварной из листа толщиной 8 мм с желобами из швеллеров № 12.
Несущие элементы рамы и другие ответственные детали изготовляются из низколегированных сталей марок 09Г2С и 09Г2СД по ГОСТ 19281–73* и ГОСТ 19282–73*.
Котел связан с рамой в средней части фасонными лапами, приваренными к нижнему листу котла и соединенными призонными болтами с планками хребтовой балки рамы. Концевые части котла свободно лежат на деревянных брусках, укрепленных болтами в желобах опор-ложементов шкворневых балок рамы. Для предотвращения вертикальных и поперечных перемещений котла вагон снабжен однополосными подпружиненными стяжными хомутами, которыми котел крепится к опорам-ложементам рамы.
Для удобства обслуживания имеется двухсторонняя наружная лестница с помостами из рифленых листов и ограждениями.
Вагон-цистерна оборудуется пневматическим автоматическим тормозом с воздухораспределителем 483М. Рычажная тормозная передача, позволяющая применять композиционные и чугунные колодки, снабжена авторегулятором выхода штока поршня тормозного цилиндра. Имеется также ручной стояночный тормоз.
На раме вагона-цистерны установлены типовые автосцепки СА-3 с поглощающими аппаратами и расцепными приводами, поручни сцепщиков и скобы для сигнальных фонарей.
Ходовой частью вагона-цистерны служат две двухосные тележки модели 18-100 с литыми боковыми и надрессорными балками, с центральным рессорным подвешиванием и колесными парами с буксами, оборудованными роликовыми подшипниками. Тележки оборудованы устройством для равномерного отвода колодок при отпущенном состоянии тормоза.

Спецификация
Ширина колеи, мм ................................................................................................................................................................................ 1520
Грузоподъемность, т ............................................................................................................................................................................ 68,5
Объем котла, м3 .................................................................................................................................................................................... 73,1
Масса вагона (тара), т ......................................................................................................................................................................... 24,5
База, мм:
вагона ......................................................................................................................................................................................................... 7800
тележки ..................................................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок ......................................................................................................................................................... 12020
Ширина, максимальная, мм .............................................................................................................................................................. 3208
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная ......................................................................................................................................................................................... 4630
до оси автосцепок ................................................................................................................................................................................. 1040–1080
Коэффициент тары ................................................................................................................................................................................ 0,358
Удельный объем, м3 ........................................................................................................................................................................ 1,07
Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) ......................................................................................................... 228 (23,25)
Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) ....................................................................................................................... 75,78 (7,74)
Скорость конструкционная, км/ч .................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238–83 .................................................................................................................................................................... 1-ВМ (0-Т)

Выпускается по ТУ 24.00.6213–88.
Год начала производства – 1989.
Изготовитель – Производственное объединение «Азовмаш», г. Мариуполь.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР». 1989г.
Спасибо Алексею (Алексий), за предоставленный материал.

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#2 Непрочитанное сообщение Санёк »

Верх
Вложения
100_4436.JPG

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#3 Непрочитанное сообщение Санёк »

Думал их уже нет)
Вложения
DSC01506.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#4 Непрочитанное сообщение Санёк »

Ещё
Вложения
i0ienraxJ6GoKaWshKyEcnw9J6UiPy2j.jpeg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#5 Непрочитанное сообщение Санёк »

И ещё
Вложения
1.jYhNTbaxIWF7-qNsW2eJ8KjuIWXx7Ctj.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#6 Непрочитанное сообщение Санёк »

ещё из инета
Вложения
еврохим-1-2.jpg
еврохим-2-1.jpg
еврохим-3.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: 4-осные цистерны для уксусной кислоты, модели 15-1608

#7 Непрочитанное сообщение Санёк »

и ещё
Вложения
1.jpg
2.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»