4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

Сообщение
Автор
Юрий Шевчук

4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#1 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

4-х осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955.
05.jpg
Назначение: для перевозки насыпных непылевидных, навалочных, штабельных и штучных грузов не требующих защиты от атмосферных осадков.
Технические характеристики подвижного состава:Номер проекта 955.00.000-0
Технические условия ТУ У 35.2.-00210890-002-2003
Тип вагона 608
Изготовитель ОАО «Стахановский ВСЗ»
Грузоподъемность, т 71
Масса тары вагона, т 23
Нагрузка :
статическая осевая, кН(тс) 230,5 (23,5)
погонная, кН/м (тс/м) 66,22 (6,75)
Объем кузова, м3 : 88
Скорость конструкционная, км/ч 120
Габарит 1-ВМ
База вагона, мм 8650
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок 13920
по лобовым листам 12700
кузова 12980
Ширина максимальная, мм 3200
Высота от уровня верха головок рельсов, мм :
максимальная 3650
до нижней обвязки 1060
Угол наклона боковых стен кузова, град 1,5
Количество осей, шт. 4
Модель 2-осной тележки 18-100
Наличие переходной площадки нет
Наличие стояночного тормоза есть
Внутренние размеры кузова, мм :
ширина 2980
длина 12620
высота 2400
Площадь пола, м2 36,3
Год постановки на серийное производство 2004
Год снятия с серийного производства -
Возможность установки буферов нет
Срок службы (лет): 32
06.jpg
Полувагон со сварным кузовом, оборудован внутренними и наружными поручнями-ступеньками, автоматическим стояночным тормозом, автосцепкой СА-3 с типовым поглощающим аппаратом. Несущие и ответственные элементы кузова и рамы изготовлены из низколегированной стали. Примененные профили переменного сечения для стоек боковой стены без увеличения массы тары увеличат прочность стойки в заделке. Ходовая часть состоит из двухосных тележек, модель 18-100, для колеи 1520 мм или 1435 мм (по требованию заказчика). Открытый сверху кузов позволяет максимально механизировать погрузку.

Выгрузка полувагона производится на отпрокидывателе. Придание уклона и наличие отбортовки в настиле пола улучшает высыпаемость груза при разгрузке на опрокидывателях.

Конструктивные отличия полувагона мод. 12-955 от общепринятых конструкторских решений для аналогичных систем:
Обшивка боковых и торцевых стен выполнена из гладкого листа вместо гнутого профиля.
За счет увеличения объема кузова до 88 м3 и снижения массы тары до 23 тонн увеличена грузоподъемность полувагона до 71 тн.
Боковые стены, выполненные с наклоном 1,5°, а также настил пола, отогнутый вдоль боковых стен под углом 45°, улучшают высыпание груза при разгрузке.
На торцевой стене установлены три пояса и четыре усиления П-образного сечения, обеспечивающие ее достаточную жесткость для восприятия нагрузок от соударений.

Указанные изменения в конструкции вагона позволяют более эффективно использовать его для перевозки грузов, не требующих защиты от атмосферных осадков, повысить прочность торцевой
стены как наиболее слабого узла вагона.
DSC02119.JPG
DSC02120.JPG
DSC02118.JPG
DSC02122.JPG
DSC02123.JPG
DSC02124.JPG
Для сравнения, рядом с вагоном модели 12-119.
Для сравнения, рядом с вагоном модели 12-119.

Юрий Шевчук

Re: 4-х осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#2 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Немного дополню тему фотками, т.к. довольно редкая модель вагона.
Фото с сайта завода изготовителя.
1202981041_427_7.jpg
На РЖД есть такие в собственности оператора НТК.
Изображение
«12-955» на Яндекс.Фотках
А эти ходят вертушкой (замкнутым маршрутом) в количестве 50 вагонов. Находятся в лизинге у Восточного ГОКа, и используются для перевозки концентрата природного урана.
Изображение
«12-955» на Яндекс.Фотках
Изображение
«12-955» на Яндекс.Фотках

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-х осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#3 Непрочитанное сообщение Зозный »

Ух-ты я такой недавно видел в проходящем, снять не успел, теперь жалею. Но я подумал это версия 12-9046, теперь буду знать, что нет, спасибо!

Меланж
Сообщения: 1518
Зарегистрирован: Вс июл 26, 2009 2:52 pm
Имя: Алексей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 9 раз
Контактная информация:

Re: 4-х осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#4 Непрочитанное сообщение Меланж »

Юрий Шевчук писал(а): На РЖД есть такие в собственности оператора НТК.

А эти ходят вертушкой (замкнутым маршрутом) в количестве 50 вагонов. Находятся в лизинге у Восточного ГОКа, и используются для перевозки концентрата природного урана.
Спасибо Юра за интересную информацию, будем искать такие в РФ ;)
Интересы: N Scale American Trains
Мои фото вагонов;
https://www.flickr.com/photos/152648222@N04/

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#5 Непрочитанное сообщение Зозный »

20131002_436074.jpg
Комментарий к фото: Полувагоны ОАО «Полтавский ГОК» в окраске компании «Ferrexpo»
Автор: Красиля Александр
Ссылка

Юрий Шевчук

Re: 4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#6 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Ух ты, какая окраска. Спасибо! :)
Пы.Сы. Ищите! Я уже не первый раз вижу эту модель в транзитных поездах РЖД.

Аватара пользователя
Никита
Сообщения: 41
Зарегистрирован: Вс ноя 24, 2013 8:52 am
Откуда: Запю. Сиб. ж.д.
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: 4-осный полувагон с глухим кузовом, модель 12-955

#7 Непрочитанное сообщение Никита »

Зап Сиб ж.д. 25.05.2014.
WP_002169.jpg

Ответить

Вернуться в «Вагоны»