4-осные цистерны для нафталина, модели 15-1536 и 15-1577

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

4-осные цистерны для нафталина, модели 15-1536 и 15-1577

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Цистерна грузоподъемностью 50,8 т для нафталина
189.jpg
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 50,8 т (модель 15-1536) предназначена для перевозки жидкого расплавленного нафталина, наливаемого при температуре 100°С.
190.jpg
Цистерна (фиг. 189, 190) состоит из котла с термоизоляцией и системой электрообогрева, рамы с автосцепным и тормозным оборудованием и ходовых частей.
Котел сварен из стали марки ВСтЗсп5 ГОСТ 380-71. Толщина нижнего листа обечайки и днищ 11, остальных - 9 мм. Нижний лист котла для лучшего слива имеет уклон к сливной трубе.
В верхней части котла находятся горловина с приваренными к ней кронштейнами для крепления кожуха изоляции, лазовый люк диаметром 570 мм, патрубок для установки термопар, патрубки для крепления сливной и наливной труб и т. д. По концам котла расположены продувные патрубки.
На крышке лазового люка устанавливается смотровой лючок с мембраной, предохраняющей от превышения давления.
Для предотвращения потерь тепла и охлаждения продукта при транспортировке имеется термоизоляция, которая укладывается на кожух электронагревателей, а сверху закрывается кожухом из стального листа толщиной 1,5 мм.
Электронагреватели позволяют произвести разогрев нафталина, находящегося в цистерне в течение 10 суток при температуре окружающего воздуха -30°С до температуры слива в течение 18 ч.
Котел цистерны крепится к раме в средней части при помощи фасонных лап и призонных болтов, а по концам - к опорам шкворневых балок стяжными хомутами.
Для удобства обслуживания цистерна оборудована двухсторонней лестницей и помостами.
На раме устанавливаются типовые автосцепки СА-3.
Тормоз - автоматический с воздухораспределителем усл. № 270-005, может оборудоваться ручным стояночным.
Ходовой частью служат тележки типа ЦНИИ-Х3-О с подшипниками качения или скольжения.

Техническая характеристика:
Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1520 (1524)
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 50,8
Тара, т .................................................................................................................................................................... 28,3
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 52,5
полезный .................................................................................................................................................................... 52,5
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная (с изоляцией) .................................................................................................................................................................... 11090
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3230
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2580
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная .................................................................................................................................................................... 4654
до оси автосцепок .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 0,65
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,56
Удельный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 1,03
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 19,8
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 6,5
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 120
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 0-Т

Изготовитель - Ждановский завод тяжелого машиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: 4-осные цистерны для нафталина, модели 15-1536 и 15-1577

#2 Непрочитанное сообщение Зозный »

Цистерна грузоподъемностью 51,5 т для нафталина
191.jpg
Четырехосная цистерна грузоподъемностью 51,5 т (модель 15-1577) предназначена для перевозки жидкого расплавленного нафталина с температурой до 100°С по железным дорогам колеи 1435 мм.
По своему устройству и оборудованию цистерна (фиг. 191) аналогична цистерне грузоподъемностью 50,8 т колеи 1520 мм (модель 15-1536) и имеет следующие основные отличия: котел изготовляется из легированной стали марки 08Х22Н5Т ГОСТ 5632-72; рама усиленная, оборудованная буферами; тележки ЦНИИ-Х3-О приспособлены для колеи 1435 мм.

Техническая характеристика:
Колея, мм .................................................................................................................................................................... 1435
Грузоподъемность, т .................................................................................................................................................................... 51,5
Тара, т .................................................................................................................................................................... 28,3
Объем котла, м3:
полный .................................................................................................................................................................... 53,2
полезный .................................................................................................................................................................... 53,2
База, мм:
вагона .................................................................................................................................................................... 7800
тележки .................................................................................................................................................................... 1850
Длина, мм:
по осям сцепления автосцепок .................................................................................................................................................................... 12020
по концевым балкам рамы .................................................................................................................................................................... 10800
котла наружная (с изоляцией) .................................................................................................................................................................... 11060
Ширина максимальная, мм .................................................................................................................................................................... 3230
Диаметр котла внутренний, мм .................................................................................................................................................................... 2580
Высота от уровня головок рельсов, мм:
максимальная .................................................................................................................................................................... 4660
до оси автосцепок .................................................................................................................................................................... 1040-1080
Условное рабочее давление в котле, атм .................................................................................................................................................................... 2
Коэффициент тары .................................................................................................................................................................... 0,55
Удельный объем, м3 .................................................................................................................................................................... 1,03
Нагрузка от оси на рельсы, т .................................................................................................................................................................... 19,95
Нагрузка на 1 пог. м пути, т .................................................................................................................................................................... 6,65
Конструктивная скорость, км/ч .................................................................................................................................................................... 100
Габарит по ГОСТ 9238-73 .................................................................................................................................................................... 0-Т

Изготовитель - Ждановский завод тяжелогомашиностроения им. 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции.


По материалам отраслевого каталога «Вагоны СССР. Каталог-справочник 18-8-74» НИИИнформТяжМаш. 1975 г.
Спасибо Ивану Андрееву, за предоставленный материал.

Ответить

Вернуться в «Вагоны»