Путеизмеритель ЦНИИ-2

Сообщение
Автор
Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Путеизмеритель ЦНИИ-2

#1 Непрочитанное сообщение Vslav »

С 1960 г. был освоен серийный выпуск скоростного путеизмерителя системы ЦНИИ-2. Они создавались на базе четырехосных цельнометаллических вагонов и все механизмы измерения размещались на раме тележек. Рабочая скорость вагонов с тележками ЦНИИ составляла 80 км/ч.
Правильность показаний возвышения наружного рельса достигалась с помощью гироскопической системы, применяемой в подводных лодках и не подверженной влиянию центробежной силы, толчков и колебаний механизмов. Путеизмеритель измеряет ширину колеи, уровень, просадки и углы в плане.
Результаты измерений записываются на двух бумажных лентах - основном экземпляре и дубликате. На ленте вручную отмечают километровые знаки и автоматически - пикеты. Ширина ленты 42 см, а 1 км записывается на отрезке ленты длиной 50 см. Один из недостатков гиросистемы увод записи уровня.
По записям на лентах с достаточной точностью определяют геометрические параметры кривых: радиус, длины переходных кривых, возвышение наружного рельса и уклоны отводов, что позволяет определить допускаемую скорость.
Раньше ленты расшифровывали вручную.
С 1993 г. в соответствии с государственной программой по повышению безопасности движения поездов начали оснащать путеизмерители ЦНИИ-2 бортовой автоматизированной системой оценки состояния пути (БАС). Она служит для автоматизации процессов контроля и оценки параметров рельсовой колеи с указанием координаты каждого отступления, его величины и протяженности. Данные отражаются как на экране, так и на ленте графического регистратора.
К середине 90-х годов вагоны-путеизмерители ЦНИИ-2 модернизировали, в результате чего появился компьютеризированный путеизмеритель КВЛ-П1. Его снабдили аппаратно-программными комплексами высокой надежности и производительности.
В 1997 г. в МПЦ "Инфотранс" (г. Самара) был разработан путеизмеритель КВЛ-П1МП, который сейчас является основным средством контроля состояния пути.
В 2000 г. создали более совершенную модель - КВЛ-П2, в которой наряду с основными параметрами предусмотрено измерение ряда дополнительных, в частности, продольного профиля, волнообразного износа, зазора в стыках, температуры рельсов и др.
В середине 90-х годов ПИК "Прогресс" стал выпускать скоростные вагоны-путеизмерители ЦНИИ-4, который используется в основном для проверки параметров устройства рельсовой колеи в плане и профиле.
Как утверждают его создатели, путеизмеритель регистрирует:
- просадки каждой рельсовой нити;
- взаимное положение рельсовых нитей по высоте (уровень);
- отклонения уровня (перекосы и плавные отклонения);
- ширину колеи;
- кривизну пути в плане;
- перекосы на базе тележки (короткие перекосы);
- перекосы на базе кузова вагона (длинные перекосы);
- уклон продольного профиля;
- горизонтальные и вертикальные ускорения кузова;
- скорость движения вагона-путеизмерителя;
- пройденное расстояние.
Анализируя данные, взятые с путеизмерителя ЦНИИ-4 Октябрьской дороги, с сожалением можно констатировать: он не записывает просадки рельсовой нити, отклонения уровня (перекосы и плавные отклонения), ширину колеи, перекосы пути на базах тележки и кузова вагона, что необходимо знать в обязательном порядке путейцам, занимающимся текущем содержанием. На сегодняшний день самым надежным остается путеизмеритель системы ЦНИИ-2.
Изображение
Механизмы путеизмерителя размещены в четырехосном вагоне. В задней части находится аппаратное отделение (рис. 11.4,6), где установлены регистрирующий стол, гироскопическая система механизма уровня и распределительные щиты гиросистемы и ее усилителя. Здесь же настелен второй пол из съемных щитов. В промежутке между полами расположены суммирующие аппараты механизмов: шаблона, просадок, рихтовки и уровня, привод лентопротяжного механизма, тросовая система связей измерительных элементов механизмов с их суммирующими аппаратами, с перьями на регистрирующем столе и вспомогательное оборудование.

Высокая точность показаний механизмов путеизмерителя обеспечивается независимо от скорости его движения и состояния контролируемого пути.

Это достигается благодаря тому, что подвижные элементы механизмов работают под однозначной нагрузкой и постоянно находятся в растянутом состоянии. Это позволило применить подвижные элементы с малыми массами, а следовательно, и малыми силами инерции. Кроме того, подвижные элементы механизмов находятся под натяжением пружин, т. е. исключены искажения их показаний при наличии зазоров в шарнирных сочленениях.

В качестве измерительной базы механизма уровня применен обладающий большой устойчивостью при высоких скоростях движения путеизмерителя гироскопический горизонт, не реагирующий на центробежную силу, толчки и колебания.

В передней части вагона предусмотрены бытовые помещения. Рядом с аппаратным отделением расположены мастерская и отделение для расшифровки лент. В мастерской размещены распределительный щит и два электромашинных преобразователя постоянного тока аккумуляторных батарей напряжением ПО В в переменный ток повышенной частоты (500 Гц) и напряжением 127 В для питания двигателей гироскопической системы механизма уровня. Аккумуляторные батареи укреплены на раме вагона между ходовыми тележками. Задняя тележка вагона освобождена от тормозного оборудования. Одна из ее колесных пар является измерительной базой механизма уровня и в этих целях имеет цилиндрическую обточку бандажей.

Изображение
цнии 2 2.jpg
http://www.train-photo.ru/details.php?image_id=151261
цнии 2 3.jpg
http://io.ua/3301516p
цнии 2 4.jpg
http://pskovrail.ru/podvizhnoi_sostav/v ... omera.html
цнии 2 5.jpg
[]
цнии2 у.jpg
цнии2 у.jpg (17.17 КБ) 6086 просмотров

Vslav
Сообщения: 636
Зарегистрирован: Чт авг 15, 2013 9:38 pm
Откуда: Харьков
Поблагодарили: 6 раз

Re: Путеизмеритель ЦНИИ-2

#2 Непрочитанное сообщение Vslav »

Тоже пока сюда.
Изображение
viewtopic.php?f=11&t=11475&start=850#p164741

Кстати, уж не егоровец ли это 2сб?
(плохо, что у поляков и егоровцев похожие таблички :( ).

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»