ШПМ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Вадим
Сообщения: 2660
Зарегистрирован: Вс июн 28, 2009 10:23 pm
Откуда: Свердловская обл.г.Первоуральск
Благодарил (а): 36 раз
Поблагодарили: 23 раза

ШПМ

#1 Непрочитанное сообщение Вадим »

ШПМ хорошая машина но производительность слабая да и кроме уплотнения баласта ничего ниделает .
Я на такойже 3 года отработал пока на мпт4 невыучился.Что примечательно для ШПМ она оснащена выносным пультом по тем временам мегадевайс.
Кстати вчера парням помогал шпмэмку красить типа аккорд перед отпуском :D
Вложения
DSC00014.JPG
DSC00010.JPG
СЖД третяя эпоха ну и 5я РЖД Масштаб конечно 1.87 НО

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ШПМ

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
ШПАЛОПОДБИВОЧНЫЕ МАШИНЫ
До недавнего времени балласт под шпалами уплотнялся преимущественно при помощи ручных электрошпалоподбоек, на что расходовалось большое количество тяжелого ручного труда. В настоящее время они повсеместно вытесняются шпалоподбивочными, подбивочно-выправочными и уплотнительными машинами различных систем, конструкция которых непрерывно совершенствуется.
Первым шагом в механизации этих работ, естественно, была попытка освободиться от необходимости держать вибраторы (электрошпалоподбойки) в руках, смонтировать их в агрегат. Таким примером является шпалоподбивочная машина ШПМ-2 (рис. 341), получившая некоторое распространение при строительстве железных дорог.
Восемь ручных электрошпалоподбоек 4 типа ЭШП-3 мощностью по 0,25 кВт смонтированы на одной раме и могут опускаться и подниматься при помощи специального механизма 3 с гидроприводом 2. При опускании рамы бойки шпа лоподбоек погружаются в балласт и уплотняют его под шпалой, после чего рама поднимается и делается переезд к следующей шпале. Машина снабжена ручным гидравлическим управлением и специальным приспособлением 5 для уборки ее с пути. Рабочая скорость машины — 5 км/ч, транспортная — 13 км/ч, на прицепе — до 40 км/ч. Источником энергии является электростанция 1 типа АБ-8-Т/230 номинальной мощностью 8 квт. Обслуживающий персонал состоит из одного механика и двух подбросчиков балласта. Производительность машины — 50 шпал в 1 ч на щебеночном балласте, 90 — на песчаном. Недостатком этой машины является слабое уплотнение балласта.
Рабочий цикл погружаемых вибраторов складывается из трех операций: заглубление, вибрирование и подъем. Вследствие малой мощности вибраторов машины ШПМ-2 заглубление и вибрирование приходится повторять два-три раза. После этого машина перемещается к следующей шпале, и цикл повторяется.
Шпалоподбивочная машина цикличного действия ШПМ-02 (рис. 346) предназначена для уплотнения балласта под шпалами при реконструкции, капитальном и среднем ремонте эксплуатируемых железных дорог, а также при новом строительстве. Машина оборудована рабочим органом 3 с эксцентриковым вибрационным механизмом, работающим непрерывно. На машине установлены дизель 1 и воздушный компрессор 2. В машинах первых выпусков операции заглубления, сжатия, разжатия и подъема рабочего органа и переезда к следующей шпале выполнялись механиком при помощи рычагов и педалей пневматического управления, расположенных в кабине. Было установлено, что сильный шум и вибрация в кабине превышают допустимые нормы и вызывают быстрое утомление механика. В связи с этим машины последних выпусков оборудованы четырехкнопочным дистанционным управлением. Механик управляет машиной, находясь на обочине.
Более совершенным является однокнопочное полуавтоматическое дистанционное управление системы ЦНИИ, при котором механик, находящийся на обочине пути, выполняет только одну операцию: нажимает кнопку при подходе машины к подбиваемой шпале. При этом машина останавливается и автоматически выполняются следующие операции: опускание подбивочных блоков на заданную глубину, сжим лап, разжим лап и подъем подбивочных блоков одновременно. После этого машина автоматически трогается с места к следующей шпале. При нажатии кнопки над следующей шпалой цикл повторяется.
Действие автоматической системы основано на том, что в конце очередной операции рабочий орган толкает соответствующий конечный выключатель который, срабатывая, посылает электрический ток (команду) электропневматическому вентилю, прекращающему поступление воздуха из сети, что вызывает остановку данной операции. Одновременно с этим по схеме срабатывает соответствующее реле, передающее команду на выполнение следующей oперации, и т. д. В схеме автоматического устройства предусмотрены необходимая блокировка и другие меры для обеспечения безотказности ее действия. Величины заглубления, сжима и разжима лап являются оптимальными и строго зафиксированы и, в отличие от ручного управления, не могут изменяться по воле или ошибке механика. Такой «замкнутый» цикл работы обеспечивает высокое качество (равномерность) уплотнения балласта под каждой шпалой и повышает производительность машины. На случай недоезда, переезда или опускания блока на тело шпалы предусмотрены вспомогательные тумблеры (реверсы и подъем блока), позволяющие немедленно исправить ошибку. Для работы в сильно уплотненном балласте, в который подбивочные лапы входят очень медленно, предусмотрен дополнительный тумблер, позволяющий сообщать лапам короткие движения сжима-разжима, ускоряющие заглубление.
В полуавтоматическом управлении ЦНИИ предусмотрена возможность переключения машины на полностью автоматический режим, при котором остановка машины происходит под действием специального датчика, реагирующего на конец подкладки подбиваемой шпалы. Возникающий при этом в контуре
датчика слабый ток усиливается и приводит в действие то же реле, которое действовало от кнопки. Кроме того, предусмотрено программирование числа обжатий шпал (например, стыковые шпалы уплотняются в два обжатия, остальное — в одно и т. д.). Таким образом, схема ЦНИИ является универсальной и позволяет работать на любом режиме: полуавтоматическом, автома¬тическом и программном (последнее — только в отношении числа обжатий).
Шпалоподбивочные машины ШПМ-02 обеспечивают повышенную, по сравнению с ручными электрошпалоподбойками, степень и высокое качество (равномерность) уплотнения. Однако производительность ее недостаточна: на подбивку 1 км пути требуется около 5 ч. Машина такой производи¬тельности «не вписывается» в технологию основных работ комплекса машин в «окно» и поэтому применяется на отделочных работах под защитой основного «окна». Более эффективно применение этих машин на ремонте станционных путей, новостройках и путях, где могут предоставляться большие «окна». Недостатком машин ШПМ-02 является отсутствие выправочных устройств для точной установки пути по продольному профилю и уровню.
scan 7.jpg
scan 10.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ШПМ

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

1270000_original.jpg
С соседнего форума http://forum.modelldepo.ru/showthread.p ... 50&page=21
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: ШПМ

#4 Непрочитанное сообщение iosch »

Путевая машина ШПМ-02 на ст. Оренбург, Оренбургская обл.
Автор: Егор Казаков (колл.) | Фото сделано 197?,
Путевая машина ШПМ-02 на ст. Оренбург.jpg
http://www.parovoz.com/newgallery/?ID=5 ... RU#picture
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ustass
Сообщения: 1473
Зарегистрирован: Вт сен 13, 2011 9:53 pm
Имя: Юрий
Откуда: Германия
Поблагодарили: 8 раз

Re: ШПМ

#5 Непрочитанное сообщение Ustass »

Из Барановичского музея
Вложения
SAM_9692.JPG
Изображение
Feldbahnщег йа

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»