Приспособления на платформы для разгрузки-погрузки рельсов .1930-е годы.
Добавлено: Сб июн 22, 2019 8:47 pm
В начале 30-х годов прошлого века начиналась массовая сплошная смена рельсов . Сие действо требовало хоть как то усовершенствовать процесс предварительной раскладки новых рельсов вдоль пути перед заменой старых . Обычно рельсы грузились на платформы и после приезда на нужный учасок начиналось старт-стопное движение поезда -останов -сброс рельса на бровку -его оттаскивание в сторону -протягивание состава -останов -опять сброс ...и так по кругу . Сброс на ходу был строго запрещен . Чтобы как то ускорить процесс стали появляться на разных дорогах приспособления допускающие на тихом ходу производить разгрузку .
Первый тип приспособления Бралось два рельса длиной 370-380 см , с конца на длине 64см и 74см делался сгиб под углом 120 гр ( рис1), на рельсе с более длинным сгибом кончик на длинне 15см еще раз загибался под углом 90 гр ( рис2 ). Полученные гнутые рельсы крепились на сцеп из двух платформ -рельс с рис2 на первую платформу , с рис1 на вторую -счет по ходу движения поезда . Рельс к платформе крепился серьгой-хомутом ( см рисунок два ). Рядом с рельсом вдоль укладывался брус на ширину платформы и чуть выше рельса -по одному на платформу ( на брусе укладывались транспортируемые рельсы-длиной не более 15метров ).
Второй тип приспособления ( рис.3) описывать нет смысла -на рисунке все и так понятно... Приспособление для погрузки смененных рельсов ( рис4)
На отогнутую часть рельса крепилось уголковое железо длиной 2метра и размером 90x60x8мм , при этом узкая сторона покрывала головку рельса ,а широкая прижималась к вертикальной грани головки ( см разрез а-в) -сверху на головку крепилась деревянная планка по форме конуса ( служила ступенькой для предотвращения соскальзывания поднимаемого рельса с наклонной поверхности ). Уголок крепится к рельсу двумя болтами прокладками ( на рис болты обозначены цифрой 3). Свободный конец рельса на самой платформе крепится к раме её через хомут подобия описанному выше ( первое приспособление) . Планка 5 служила направляющей для спуска рельсов на платформу и крепилась на оси 4. Так же на платформе крепился брус чуть выше рельса , на который подошвой ложились поднятые рельсы .
Данная конструкция крепилась по одной на каждую платформу сцепа ( сцеп состоял из двух платформ ).
Приспособления первое и последнее были созданы и применялись на Московско-Белорусской-Балтийской дороге .
Первый тип приспособления Бралось два рельса длиной 370-380 см , с конца на длине 64см и 74см делался сгиб под углом 120 гр ( рис1), на рельсе с более длинным сгибом кончик на длинне 15см еще раз загибался под углом 90 гр ( рис2 ). Полученные гнутые рельсы крепились на сцеп из двух платформ -рельс с рис2 на первую платформу , с рис1 на вторую -счет по ходу движения поезда . Рельс к платформе крепился серьгой-хомутом ( см рисунок два ). Рядом с рельсом вдоль укладывался брус на ширину платформы и чуть выше рельса -по одному на платформу ( на брусе укладывались транспортируемые рельсы-длиной не более 15метров ).
Второй тип приспособления ( рис.3) описывать нет смысла -на рисунке все и так понятно... Приспособление для погрузки смененных рельсов ( рис4)
На отогнутую часть рельса крепилось уголковое железо длиной 2метра и размером 90x60x8мм , при этом узкая сторона покрывала головку рельса ,а широкая прижималась к вертикальной грани головки ( см разрез а-в) -сверху на головку крепилась деревянная планка по форме конуса ( служила ступенькой для предотвращения соскальзывания поднимаемого рельса с наклонной поверхности ). Уголок крепится к рельсу двумя болтами прокладками ( на рис болты обозначены цифрой 3). Свободный конец рельса на самой платформе крепится к раме её через хомут подобия описанному выше ( первое приспособление) . Планка 5 служила направляющей для спуска рельсов на платформу и крепилась на оси 4. Так же на платформе крепился брус чуть выше рельса , на который подошвой ложились поднятые рельсы .
Данная конструкция крепилась по одной на каждую платформу сцепа ( сцеп состоял из двух платформ ).
Приспособления первое и последнее были созданы и применялись на Московско-Белорусской-Балтийской дороге .