Приспособления на платформы для разгрузки-погрузки рельсов .1930-е годы.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Приспособления на платформы для разгрузки-погрузки рельсов .1930-е годы.

#1 Непрочитанное сообщение Алексий »

В начале 30-х годов прошлого века начиналась массовая сплошная смена рельсов . Сие действо требовало хоть как то усовершенствовать процесс предварительной раскладки новых рельсов вдоль пути перед заменой старых . Обычно рельсы грузились на платформы и после приезда на нужный учасок начиналось старт-стопное движение поезда -останов -сброс рельса на бровку -его оттаскивание в сторону -протягивание состава -останов -опять сброс ...и так по кругу . Сброс на ходу был строго запрещен . Чтобы как то ускорить процесс стали появляться на разных дорогах приспособления допускающие на тихом ходу производить разгрузку .

Первый тип приспособления
рис1.jpg
рис2.jpg
Бралось два рельса длиной 370-380 см , с конца на длине 64см и 74см делался сгиб под углом 120 гр ( рис1), на рельсе с более длинным сгибом кончик на длинне 15см еще раз загибался под углом 90 гр ( рис2 ). Полученные гнутые рельсы крепились на сцеп из двух платформ -рельс с рис2 на первую платформу , с рис1 на вторую -счет по ходу движения поезда . Рельс к платформе крепился серьгой-хомутом ( см рисунок два ). Рядом с рельсом вдоль укладывался брус на ширину платформы и чуть выше рельса -по одному на платформу ( на брусе укладывались транспортируемые рельсы-длиной не более 15метров ).

Второй тип приспособления ( рис.3) описывать нет смысла -на рисунке все и так понятно...
рис3.jpg
Приспособление для погрузки смененных рельсов ( рис4)
На отогнутую часть рельса крепилось уголковое железо длиной 2метра и размером 90x60x8мм , при этом узкая сторона покрывала головку рельса ,а широкая прижималась к вертикальной грани головки ( см разрез а-в) -сверху на головку крепилась деревянная планка по форме конуса ( служила ступенькой для предотвращения соскальзывания поднимаемого рельса с наклонной поверхности ). Уголок крепится к рельсу двумя болтами прокладками ( на рис болты обозначены цифрой 3). Свободный конец рельса на самой платформе крепится к раме её через хомут подобия описанному выше ( первое приспособление) . Планка 5 служила направляющей для спуска рельсов на платформу и крепилась на оси 4. Так же на платформе крепился брус чуть выше рельса , на который подошвой ложились поднятые рельсы .
Данная конструкция крепилась по одной на каждую платформу сцепа ( сцеп состоял из двух платформ ).

Приспособления первое и последнее были созданы и применялись на Московско-Белорусской-Балтийской дороге .
Последний раз редактировалось Алексий Вс июн 23, 2019 11:57 pm, всего редактировалось 1 раз.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Приспособления на платформы для разгрузки-погрузки рельсов .1930-е годы .

#2 Непрочитанное сообщение Алексий »

Продолжение ...

Конструкция инженера Гонести :
рис1-1.JPG
Приспособление состояло :1) Из опорной стойки 1, которая устанавливалась в отверстия для погрузочных стоек в платформе и крепилась чекой 2 от провала вниз
2) из деревянной фермочки 3 , которая через болт 4 как на оси крепилась к двум брускам 5 , а они через болт 6 к опорной стойке .Фермочка могла подниматься вверх в транспортном положении ( путем поворота по стрелке указанной на рисунке 1-1)
Верх брусков 5 обивался железом ,т.к при разгрузке на них с подкладок сбрасывался рельс перед опусканием .Для придания жесткости фермочке служили два раскоса закрепленные к ней при помощи железных планок 7 .
На каждой платформе сцепа , состоящего из двух платформ ,крепилось по одному приспособлению такому .Плюс данной конструкции -вся конструкция легко монтировалась и в транспортном положении не создавала негабарит .В рабочее положение приводилась за пару секунд .

Для работ с нестандартными рельсами -длиной 25 метров ( их в те годы получали путем термитной сварки из двух стандартных 12.5м ) -была рекомендована конструкция инж.Иконникова :
рис2.jpg
Кусок рельса на длине 1.40м загибался под углом 120 гр и с двух сторон обжимался двумя сосновыми брусками при помощи трех болтов . Бруски возвышались над головкой рельса на 2-3см и в верхней части у загиба рельса имели скругление , которое обшивалось железом для предотвращения быстрого износа .Свободный конец рельса лежащий на платформе с неотогнутой стороны крепился хомутом и клином . Наличие деревянных брусков позволяло уменьшить скорость спуска рельса по наклонной за счет увеличенного трения ( вес 25 метрового рельса довольно приличный был). Для таких рельсов использовался сцеп уже из трех платформ -на крайних ставилось по одному прибору ( с наружной стороны от них ложились шпальные подкладки для перевозимых рельсов ) и два прибора устанавливалось на расстоянии 1.0 м от концов средней платформы .
ну и чуток про работу с таким длинными рельсами
описание работы1.jpg
описание работы2.jpg
Ну и стоит упомянуть еще про одну механизацию : в начале 30-х годов были разработаны чертежи( или просто содраны ) похожего агрегата-рис3
рис3.jpg
На платформе установленны две Г-образные стойки , на которых располагались подвижные на колесиках ручные лебедки . Это позволяло перемещать поднятый рельс по всей ширине платформы в нужную точку укладки . Для работы на ней требовалось всего 4-е человека -двое цепляют рельс и двое на лебедках .

Вот такая маленькая история попыток облегчить работу с погрузкой-разгрузкой рельсов .
пока у меня все :roll:
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»