М-ЭС мотовоз-электростанция

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

М-ЭС мотовоз-электростанция

#1 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и механизмов в Проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения был разработан проект тепловоза-электростанции, по которому в 1956 г. Калужский машиностроительный завод построил опытный образец локомотива.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение М-ЭС 18-01 (мотовоз-электростанция) имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров — 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля — водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи. При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300 л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока 50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б, установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет, напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети(использована информация с сайта http://www.1520mm.ru).
М-ЭС в составе рабочего поезда
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
Общие виды мотовоза
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: parovoz.com
Фото отсюда: parovoz.com
Фото отсюда: railfanclub.spb.ru
Фото отсюда: railfanclub.spb.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
З.Ы. Коллеги, в одном из номеров журнала "Техника молодёжи" или "Моделист-конструктор", а может ещё в каком :? , была статья по переделки "лайт" ПИКОвского тепловоза "на резиновом ходу" в т.н. наш М-ЭС. Видел эту статью в библиотеке депо Ховрино, году эдак в 1993-1997, точнее не вспомню, может кому под руку попадётся, - не сочтите за труд, отсканируйте.
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#2 Непрочитанное сообщение iosch »

Юра,статья Р.А. Камалова из Ижевска в ЭТТ(номер,год не помню),но там о переделке в узкоколейный МД :oops:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

20060829_45003.jpg
MES-054.jpg
МЭС-026 на ст. Ржев-Белорусский.jpg
С паровоза ИС.Спасибо большое авторам.
.jpg
002.jpg
001.jpg
Раков
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#4 Непрочитанное сообщение dednichipor »

iosch писал(а):...там о переделке в узкоколейный МД :oops:
:oops: Гыыы... :oops:
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#5 Непрочитанное сообщение iosch »

Бывает,Юра. :cry: А так агрегат шикарный :o Так и проситься на переделку из чего то.В свое время,пытался сделать из Счетмашевского резинохода,раму сделал,до кузова руки не дошли. :oops:
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#6 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Как я понял, физически их уже не осталось нигде ?...
Вложения
20111011_341160.jpg
M-ES-040-2.jpg
M-ES-052.jpg
m-es-052_06_07.jpg
tme-001_08_08.jpg
20110601_321111.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#7 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Из Л-т:
Вложения
45666666655665656.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
voykov
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Сб янв 22, 2011 10:19 am
Имя: Сергей
Откуда: Москва, орехово-борисово южное
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 70 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#8 Непрочитанное сообщение voykov »

смотрел я на это, читал ....
хочется поставить колесики поменее .. но тогда буферный брус опустится ...
хотя если буфера не ставить - сцепку можно и поднять
нужен совет - как ходовую сделать ...
желательно:
1 недорого
2 без фрезерного станка :)

в наличие есть моторчик от старого пиковского N тепловоза с червяком - разумно ли попробовать использовать его ?
Вложения
conversion1.jpg
Никогда не провозглашал он себя богом.
С другой стороны, и не отказывался от этого.
----

mmh0.ru

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#9 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

Фото
Вложения
0_6aa0b_13e07bcf_orig.jpeg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Аватара пользователя
Manchteyn-tm
Сообщения: 3370
Зарегистрирован: Сб сен 27, 2008 12:01 am
Откуда: Волгоград Сити (Сталинград)
Благодарил (а): 146 раз
Поблагодарили: 249 раз
Контактная информация:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

#10 Непрочитанное сообщение Manchteyn-tm »

http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Мотовоз-электростанция М-ЭС-052 в депо Ленинград-Финляндский, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Тролль | Фото сделано V.1991
Вложения
20121112_395277.jpg
"Бороться и искать, найти и не сдаваться"

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»