Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#1 Непрочитанное сообщение iosch »

"Строительные и путевые машины"Транспорт 1967г
ВЫПРАВОЧНО-ПОДБИВОЧНО-ОТДЕЛОЧНАЯ МАШИНА НЕПРЕРЫВНОГО ДЕЙСТВИЯ ВПО-3000
Машина ВПО-3000 (рис. 359) системы ЦНИИ предназначена для установки пути в заданное проектом положение и стабилизации пути на самой ранней стадии — в «окно», при производстве капитального, среднего и подъемочного ремонтов.
В отличие от шпалоподбивочных машин цикличного действия, уплотняющих балласт под шпалами в определенных зонах и работающих с остановкой над каждой шпалой, действие машины ВПО-3000 основано на новом принципе непрерывного вибрационного обжатия всего объема балластной призмы в горизонтальной плоскости, осуществляемого при помощи специальных виброплит, располагаемых со стороны торцов шпал. Одновременно с этим производятся выправка пути в вертикальной и горизонтальной плоскостях и его отделка.
За. один рабочий проход машины со скоростью до 3 км/ч обеспечиваются точная выправка и отделка пути, высокая степень и равномерность уплотнения всей балластной призмы (включая откосы), что позволяет сразу после «окна» открывать движение поездов по отремонтированному пути, как правило, без ограничения скорости.
Машина смонтирована на однопролетной сварной ферме, установленной на двух ходовых тележках. На ферме машины в технологической последовательности выполнения всего комплекса работ за один проход размещены рабочие органы (рис. 360): дозатор 1, рельсовые щетки 2, первый и второй меха
низмы подъема-сдвига-перекоса 3 и 4, основные вибрационные уплотнительные плиты 5, планировщики откосов балластной призмы 6, вибрационные уплотнители откосов балластной призмы 7 и устройство для очистки пути от излишков балласта 8
На машине установлена электростанция мощностью 230 квт, обеспечивающая питание электродвигателей всех рабочих органов и системы управления ими. В качестве тяговой единицы служит тепловоз ТЭ1.
В передней и задней частях машины установлены будки, в которых размещены пульты управления рабочими органами и электростанция.
Дозатор предназначен для так называемой выправочной дозировки выгруженного на путь балласта и нарезки на междупутье траншеи, облегчающей проход по междупутью подбивочных виброплит.
Конструкция дозатора аналогична дозатору электробалластера ЭЛБ-1. Для регулирования количества дозируемого на путь балласта, необходимого для обеспечения заданной величины подъемки и перекоса пути, дозатор оборудован автоматическим устройством, получающим команду от второго механизма подъема-сдвига-перекоса. Дозатор оборудован, кроме того, ручным кнопочным управлением, позволяющим при необходимости производить как одновременный, так и раздельный подъем любого (левого и правого) крыла дозатора.
Рельсовые щетки предназначены для обметания головок рельсов от балласта, чем обеспечивается безопасный проход машины. Они выполнены по типу рельсовых щеток электробалластера ЭЛБ-3, но оборудованы автоматически действующим устройством регулировки положения щеток по высоте в зависимости от высоты вывешивания путевой решетки при выправке пути.
Первый и второй механизмы подьема-сдвига-перекоса предназначены для выправки положения рельсового пути в трех плоскостях. При этом первый механизм производит предварительную (черновую), а второй — окончательную (чистовую) выправку пути в продольном и поперечном профилях и в плане с точностью, не требующей дополнительных работ, т. е. в пределах установленных допусков.
В этих механизмах для вывешивания (подъема) путевой решетки применены электромагниты по типу электробалластера ЭЛБ-3, которые подвешены к поперечным балкам шарнирно, что обеспечивает им свободные повороты в соответствии с линией упругого изгиба рельсов при различной высоте подъема пути.
Каждая поперечная балка вместе с магнитами шарнирно подвешена на гайках винтовых подъемников грузоподъемностью по 15 т. Подъемники представляют собой винтовые домкраты с индивидуальными электроприводами,. . поэтому управление подъемом магнитов может быть выполнено раздельно.. Этим обеспечивается необходимая точность выправки пути в поперечном профиле (по уровню).
Поперечные перемещения магнитов для выправки положения пути в плане (рихтовки) осуществляются механизмом сдвига, аналогичным по конструкции механизму сдвига электробалластера ЭЛБ-1.
Машина ВПО-3000 развивает относительно высокую рабочую скорость — до 3 км/ч, в связи с чем для обеспечения своевременной выправки пути с необходимой точностью, в пределах установленных допусков, управление механизмами подъема-сдвига-перекоса автоматизировано. Оно осуществляется тремя раздельно действующими автоматами: для выправки пути по продольному профилю — автоматом продольного профиля, для выправки пути в плане — автоматом рихтовки, для выправки пути в поперечном профиле — автоматом уровня. Эти автоматы управляют положением магнитов второго механизма подъема-сдвига-перекоса, который связан с первым механизмом специальным устройством — повторителем положения магнитов в поперечном, профиле и плане. Поэтому оба механизма работают синхронно.
Для обеспечения автоматического управления обоими механизмами подъема-сдвига-перекоса их электродвигатели связаны с винтовыми подъемниками, и рихтующим устройством через реверс-редукторы с электромагнитными муфтами, изменяющими направление подъема и сдвига магнитов в соответствии: с подаваемыми в них сигналами. Для точного и четкого срабатывания механизма подъема-сдвига-перекоса при поступлении от автомата команды на изменение направления движения или остановку магнитов реверс-редукторы оборудованы электромагнитными тормозами.
Помимо автоматического управления, оба механизма снабжены ручным кнопочным управлением.
Основные вибрационные уплотнительные пли-ты предназначены для уплотнения балласта в подшпальном пространстве и в междушпальных ящиках. Плита имеет в плане форму клина. Внутри плиты размещены вибраторы направленного действия, создающие горизонтальную возмущающую силу в 20 т, направленную перпендикулярно к продольной оси пути.
В рабочем положении виброплиты размещаются по бокам балластной призмы. Их клиновые уплотнительные поверхности расположены под некото¬рым углом к продольной оси пути. Плиты в рабочем положении заглубляются на 150—175 мм, считая от постели шпалы до нижней кромки плиты.
При передвижении машины балластная призма подвергается в горизонтальной плоскости непрерывному вибрационному обжатию, в результате чего происходит равномерное по протяжению пути уплотнение всего объема бал¬ласта.
Основные виброплиты размещены у второго механизма подъема-сдвига-перекоса, в зоне окончательной выправки положения пути в пространстве. Привод вибраторов плит осуществляется от электродвигателей мощностью по 40 квт через карданный вал. Виброплиты подвешены на плоских листовых рессорах к продольным балкам, которые шарнирно закреплены на подъемно-поворотных кронштейнах, связанных с фермой машины.
Подъем и опускание виброплит в транспортное и рабочее положение про¬изводятся электровинтовыми подъемниками по жестко связанным с фермой машины цилиндрическим стойкам. Сдвиг плит в горизонтальной плоскости при зарядке, разрядке и работе на кривых производится электровинтовым домкратом, поворачивающим кронштейны виброплит на цилиндрических стойках машины. При входе в кривую домкрат включается автоматически при помощи специального устройства, связанного со вторым механизмом подъема-сдвига-перекоса. Управление подъемом, опусканием и сдвигом виброплит при приведении их в рабочее и транспортное положения ручное кнопочное.
Планировщик откосов балластной призмы пред¬назначен для подбора по сторонам пути балласта, отрезанного основными виброплитами, укладки этого балласта у концов шпал с формированием и планировкой откоса балластной призмы перед его уплотнением. Размеры балластной призмы делаются при этом несколько большими, по сравнению с нормальными, на величину уплотнения, осуществляемого идущим вслед виброуплотнителем откоса. Крылья планировщика выполнены по типу крыльев дозатора электробалластера ЭЛБ-1. Управление планировщиком кнопочное.
Вибрационные уплотнители откосов завершают объемное уплотнение балластной призмы. Они выполнены в виде плит, уплотняющая рабочая поверхность которых наклонена к горизонту под углом, равным углу откоса балластной призмы. К продольной оси пути уплотнители откосов также наклонены под некоторым углом для обеспечения посте¬пенного уплотнения откоса призмы без нагребания впереди плит вала балласта.
Внутри плит размещены вибраторы направленного действия, создающие-горизонтальную возмущающую силу по 10 т на каждую плиту. Привод вибраторов — от электродвигателей мощностью по 20 квт через карданный вал. Подвеска уплотнителей откосов на ферме машины в основном аналогична подвеске основных виброуплотнительных плит. Управление положением уплотнителей откосов кнопочное.
Механизм обметания пути от излишков балласта и укладки их на междупутье состоит из приводного щеточного барабана и ленточного транспортера, размещенных в одном направляющем кожухе, расположенном поперек пути. Щеточный барабан сметает излишки балласта с поверхности пути и подает их по направляющему кожуху на ленточный транспортер, который выносит их на междупутье.
Привод щеточного барабана, ленточного транспортера, а также подъем и опускание механизма в транспортное и рабочее положения осуществляются электродвигателями. Управление механизмом — кнопочное.
Серийный выпуск машин ВПО-3000 начат с 1964 г. Они успешно применяются при капитальном, среднем и подъемочном ремонтах пути и текущем содержании на щебеночном, гравийном, песчаном и асбестовом балластах, деревянных и железобетонных шпалах и блочных основаниях. Ведутся работы по дальнейшему совершенствованию конструкции этой машины и технологии ее работы.
В зарубежной практике машины непрерывного действия для объемного уплотнения балластной призмы не существуют.
scan 1.jpg
scan 1.jpg
scan 4.jpg
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Дааа...
ВПО-3000 - один из самых распространённых пепелацев в нашем гос-ве, да и вообще по дорогам СНГ.
Летом частенько можно встретить чмуху, ВПО и классный вагон (обычно - старенький аммендорфер).
MOW_BPO3000.jpg
138586043.jpg
i009-001-221302582.jpg
В советское время сий агрегат таскали и половинка от ТЭ3, и целая трёха с "соплями" (одна из секций оборудовалась для энергостабжения всякой путевой техники, типа ЩОМов, ВПО..., балластеров...), и ТЭ2 с такими же "соплями", ТЭМ1, ТЭМ2, ТЭП60... И вообще, что присутствовало в ПМС, или соседних депо на тот момент.
20060309_30546.jpg
Изображение

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#3 Непрочитанное сообщение iosch »

20090708_207292.jpg
20090728_210437.jpg
DSCN1715.JPG
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#4 Непрочитанное сообщение Санёк »

У кого есть возможность подробно отснять ВПО-3000?

Павел Гува
Сообщения: 1077
Зарегистрирован: Ср янв 05, 2011 5:50 pm

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#5 Непрочитанное сообщение Павел Гува »

Интересный объект для моделирования :)

Юрий Шевчук

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#6 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

Очень интересный объект для моделирования. Но считаю, что думать о таком рано, пока производители не выпустят трёхосную УВЗшную тележку в пластике.
Моя попытка срастить 5 фотографий. Размер 4,08 МБ
_без_названия10.jpg

ShS

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#7 Непрочитанное сообщение ShS »

Юрий Шевчук писал(а): Моя попытка срастить 5 фотографий.
Юрий, спасибо за фото. А "не срощенные" фотки можно увидеть?
А может ещё есть с других ракурсов снято? ;)

Юрий Шевчук

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#8 Непрочитанное сообщение Юрий Шевчук »

К сожелению нет других ракурсов, только левая сторона. Снимал "на ходу" через забор.
IMG_1986.JPG
IMG_1985.JPG
IMG_1984.JPG
IMG_1983.JPG
IMG_1982.JPG
IMG_1981.JPG
И в дополнение :)
IMG_1980.JPG
Фото другой машины, тоже левая сторона.
IMG_9897.JPG
IMG_9898.JPG
IMG_9899.JPG
IMG_9900.JPG
IMG_9901.JPG

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

Кадушку можно продублировать в "Цистерны, ёмкостью 50 куб м"
Изображение

Wowan
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Ср мар 09, 2011 2:54 am
Откуда: трасса М1, Минск — Москва
Поблагодарили: 4 раза

Re: Выправочно-Подбивочно-Отделочная машина ВПО-3000

#10 Непрочитанное сообщение Wowan »

А других фото пассажирского вагона справа нет? Уж очень любопытный, редкая штука.

Ответить

Вернуться в «Спецтехника»