Страница 1 из 3

М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Сб окт 09, 2010 11:50 pm
dednichipor
Для питания электрической энергией путевых машин и других средств механизации трудоемких работ на железнодорожных путях, а также для передвижения машин и механизмов в Проектно-конструкторском бюро Главного управления пути и сооружений Министерства путей сообщения был разработан проект тепловоза-электростанции, по которому в 1956 г. Калужский машиностроительный завод построил опытный образец локомотива.
Тепловоз-электростанция типа 20, получивший обозначение М-ЭС 18-01 (мотовоз-электростанция) имеет кузов капотного типа, установленный на листовой раме. Рессорное подвешивание двойное — листовые надбуксовые рессоры и спиральные пружины. Передача у тепловоза электрическая.
На тепловозе установлен двенадцатицилиндровый четырехтактный дизель 1Д12 Барнаульского завода. Расположение цилиндров V-образное с углом развала 60°, диаметр цилиндров — 150 мм, ход основного поршня — 180 мм, прицепного — 186,7 мм, охлаждение дизеля — водяное, запуск — стартером, получающим питание от аккумуляторной батареи. При скорости вращения вала 1 500 об/мин номинальная мощность дизеля равна 300 л. с.
С валом дизеля соединен тяговый (главный) генератор ПН-1750 мощностью 200 кет и напряжением 200 в (при 1500 об/мин) и синхронный генератор трехфазного тока 50 гц СД-128/4 мощностью 200 кет и напряжением 230/400 в для питания машин и механизмов.
В качестве тяговых электродвигателей использованы электродвигатели ДК-304Б, установленные на тепловозах ТЭ1 и ТЭ2. Электродвигатели имеют мощность 98 кет, напряжение 115/230 в, ток 725 а, скорость вращения якоря 1450 об/мин.
Вода, охлаждающая дизель и масло на тепловозе, поступает в радиаторы, воздух через которые прогоняется ни как обычно — вентиляторами, а эжекторами, использующими выпуск отработавших газов дизеля. При такой системе достигается некоторая автоматичность регулирования охлаждения воды и масла.
Тепловоз-электростанция имел нагрузку от колесных пар 19 т. При скорости 5 км/ч сила тяги его — 5000 кГ. Первые эксплуатационные испытания тепловоза проводились на участке Фрязево — Ногинск, где он снабжал электроэнергией вибропогружатели фундаментов, устанавливаемых там опор контактной сети(использована информация с сайта http://www.1520mm.ru).
М-ЭС в составе рабочего поезда
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
ГДЕ ВЗЯЛ НЕ ПОМНЮ
Общие виды мотовоза
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: parovoz.com
Фото отсюда: parovoz.com
Фото отсюда: railfanclub.spb.ru
Фото отсюда: railfanclub.spb.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
Фото отсюда: valerijshitov.narod.ru
З.Ы. Коллеги, в одном из номеров журнала "Техника молодёжи" или "Моделист-конструктор", а может ещё в каком :? , была статья по переделки "лайт" ПИКОвского тепловоза "на резиновом ходу" в т.н. наш М-ЭС. Видел эту статью в библиотеке депо Ховрино, году эдак в 1993-1997, точнее не вспомню, может кому под руку попадётся, - не сочтите за труд, отсканируйте.

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс окт 10, 2010 9:55 am
iosch
Юра,статья Р.А. Камалова из Ижевска в ЭТТ(номер,год не помню),но там о переделке в узкоколейный МД :oops:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс окт 10, 2010 10:03 am
iosch
20060829_45003.jpg
MES-054.jpg
МЭС-026 на ст. Ржев-Белорусский.jpg
С паровоза ИС.Спасибо большое авторам.
.jpg
002.jpg
001.jpg
Раков

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс окт 10, 2010 10:11 am
dednichipor
iosch писал(а):...там о переделке в узкоколейный МД :oops:
:oops: Гыыы... :oops:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс окт 10, 2010 10:17 am
iosch
Бывает,Юра. :cry: А так агрегат шикарный :o Так и проситься на переделку из чего то.В свое время,пытался сделать из Счетмашевского резинохода,раму сделал,до кузова руки не дошли. :oops:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс янв 08, 2012 3:05 pm
Manchteyn-tm
Как я понял, физически их уже не осталось нигде ?...

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Ср янв 11, 2012 8:11 pm
Manchteyn-tm
Из Л-т:

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Вс янв 29, 2012 1:56 am
voykov
смотрел я на это, читал ....
хочется поставить колесики поменее .. но тогда буферный брус опустится ...
хотя если буфера не ставить - сцепку можно и поднять
нужен совет - как ходовую сделать ...
желательно:
1 недорого
2 без фрезерного станка :)

в наличие есть моторчик от старого пиковского N тепловоза с червяком - разумно ли попробовать использовать его ?

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Пн июл 23, 2012 1:06 am
Manchteyn-tm
Фото

Re: М-ЭС мотовоз-электростанция

Добавлено: Сб ноя 17, 2012 8:21 am
Manchteyn-tm
http://parovoz.com/newgallery/pg_view.p ... RU#picture
Мотовоз-электростанция М-ЭС-052 в депо Ленинград-Финляндский, Россия/Санкт-Петербург
Автор: Тролль | Фото сделано V.1991