Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
Занимаясь сбором материала по Уссурийской жд, КВЖД, Владивостокскому порту, Владивостокским временным мастерским, неоднократно сталкивался с упоминанием и фотографиями кранов на ж/д ходу.
Отдельные фото уже закачивал - в теме Малый Двухосный кран МК5 (как, оказалось - ошибочно).
Подсказка появилась во фрагменте кинохроники по Владивостокским временным мастерским в период сборки американо-канадских крытых (спасибо artvaggon!) - http://www.youtube.com/watch?v=sTiZHaL0 ... r_embedded
Ключ к разгадке - табличка с названием Brownhoist на стреле крана. Поиск в инете позволил уточнить название производителя - Brown Hoisting Machinery Company, а заодно и откопать набросок чертежа этой машины. Правда на чертеже представлен вариант для колеи 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов), но скорее всего "верхушка" идентична кранам для российской колеи.
Продублирую ранее размещенное фото (Владивостокский морской порт, ж/д ст. Владивосток) Из книги Владивостокский морской торговый порт, 100 лет"
"В период войны (ПМ, 1915 г.) торговый порт получил 29 железнодорожных кранов, работавших на причальных железнодорожных путях при выгрузке и погрузке тяжеловесных грузов".
Недавно в развалах наткнулся на оч. редкий экземпляр - книгу "Порт Владивосток, 1927" (издана совместно Управлением ВМТП и Владивостокским коммерческим агенством Уссурийской железной дороги).
На предстоящей неделе жду ее прихода - весьма возможно, что в разделе "Техническое оборудование порта" найдется еще какая то информация по этим кранам (скорее всего они еще работали в порту).
В книге Я. Дорошенко "Вагоны канадского типа" упоминается, что во Владивостокских Временных мастерских работало 12 едници таких кранов.
В целом получается, что под требуемое расширение Владивостокского порта в связи с ПМВ, царское правительство закупило весьма значительную партию таких кранов.
Не исключено, что ж/д краны такого типа были закуплены в этот же период (1 МВ) и работали на севере (Мурманск?). Тут нужна подсказка коллег, собирающих материал по ж/дорогам этого региона.
С уважением,
С.Остропольцев
Отдельные фото уже закачивал - в теме Малый Двухосный кран МК5 (как, оказалось - ошибочно).
Подсказка появилась во фрагменте кинохроники по Владивостокским временным мастерским в период сборки американо-канадских крытых (спасибо artvaggon!) - http://www.youtube.com/watch?v=sTiZHaL0 ... r_embedded
Ключ к разгадке - табличка с названием Brownhoist на стреле крана. Поиск в инете позволил уточнить название производителя - Brown Hoisting Machinery Company, а заодно и откопать набросок чертежа этой машины. Правда на чертеже представлен вариант для колеи 1435 мм (4 фута и 8,5 дюймов), но скорее всего "верхушка" идентична кранам для российской колеи.
Продублирую ранее размещенное фото (Владивостокский морской порт, ж/д ст. Владивосток) Из книги Владивостокский морской торговый порт, 100 лет"
"В период войны (ПМ, 1915 г.) торговый порт получил 29 железнодорожных кранов, работавших на причальных железнодорожных путях при выгрузке и погрузке тяжеловесных грузов".
Недавно в развалах наткнулся на оч. редкий экземпляр - книгу "Порт Владивосток, 1927" (издана совместно Управлением ВМТП и Владивостокским коммерческим агенством Уссурийской железной дороги).
На предстоящей неделе жду ее прихода - весьма возможно, что в разделе "Техническое оборудование порта" найдется еще какая то информация по этим кранам (скорее всего они еще работали в порту).
В книге Я. Дорошенко "Вагоны канадского типа" упоминается, что во Владивостокских Временных мастерских работало 12 едници таких кранов.
В целом получается, что под требуемое расширение Владивостокского порта в связи с ПМВ, царское правительство закупило весьма значительную партию таких кранов.
Не исключено, что ж/д краны такого типа были закуплены в этот же период (1 МВ) и работали на севере (Мурманск?). Тут нужна подсказка коллег, собирающих материал по ж/дорогам этого региона.
С уважением,
С.Остропольцев
Re: Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
По Мурманской дороге точно известно, что для нее были приобретены в Первую мировую войну американские паровые краны и они на дорогу поступили. Но они были 4-х осными. Использовались они в порту Сорока (Беломорск). Какого изготовителя краны - не помню точно, давно это было...
Кроме того, для Мурманской дороги были куплены паровозы Портер типов 0-2-0, 0-3-0 и 1-4-0 (эти потом получили серию Хм), 4-х осные американские платформы и американские паровые ж.д. экскаваторы. В период строительства значительная часть подвижного состава дороги была на автосцепке Джаней.
Кроме того, для Мурманской дороги были куплены паровозы Портер типов 0-2-0, 0-3-0 и 1-4-0 (эти потом получили серию Хм), 4-х осные американские платформы и американские паровые ж.д. экскаваторы. В период строительства значительная часть подвижного состава дороги была на автосцепке Джаней.
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
Спасибо!Хиви писал(а):По Мурманской дороге точно известно
-
- Сообщения: 237
- Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
- Имя: Сергей
- Откуда: Владивосток
- Благодарил (а): 16 раз
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
Еще фото кранов Brownhoist во Владивостоке - 42-й причал торгового порта Владивосток, 1918-1919.
Однако в период ПМВ и далее интервенции корпуса завода использовались как лагерь для военнопленных и далее, в 1918-1919 г.г., как основная база американского экспедиционного корпуса на ДВ России.
42-й и 43-й причалы порта были расположены в вершине бухты Золотой Рог и изначально подготовлены под работу со сборочным заводом КВЖД для сборки заказанных в Америке паровозов серии Е. Однако в период ПМВ и далее интервенции корпуса завода использовались как лагерь для военнопленных и далее, в 1918-1919 г.г., как основная база американского экспедиционного корпуса на ДВ России.
- ГойкоМитич
- Сообщения: 1309
- Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
- Благодарил (а): 646 раз
- Поблагодарили: 400 раз
Re: Жд краны Brownhoist (Усс. каз ж/д, ВВМ, ВМТП)
А какая грузоподъемность была у этого крана? Что-то я не нашел...