Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

Сообщение
Автор
kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#61 Непрочитанное сообщение kudrdima »

И.К.С. писал(а):
kudrdima писал(а):есть =http://rgia.su/imageViewer/img?url=nouL ... 2Qio/Czw==]Ф. 350, Оп. 44[/url], Д. 344, "Столб и синий диск на полустанциях. Общий вид, разрез.", 1875 г.
по ссылке какая то опись без чертежей? :? ...
Вот, что оказалось в деле: квадратный деревянный столб высотой 5'; наверху, на одной из боковых граней закреплён фонарь с рефлектором и стеклом синего цвета. Фонарь может светить только в одну сторону.
Положеніе о сигналахъ на паровозныхъ железныхъ дорогахъ въ Россіи. Постановл. Министра пут. сообщ. отъ 31 января 1873 г. писал(а):§ 31. Щиты и фонари при стрелках.
Каждая входная стрелка, находящаяся на главномъ пути, должна быть снабжена фонаремъ, укрепленнымъ на вращающемся вместе со стрелкою столбе и зажигаемымъ въ ночное и туманное время. Фонарь этотъ служить для указанія положенія, въ которое поставлена стрелка. Въ техъ же случаяхъ, когда фонарь имеетъ такую форму, при которой днемъ, когда огонь не зажженъ, трудно отличить положеніе фонаря, при фонаре долженъ находиться щитъ.
Если стрелка поставлена на главный путь, то къ поезду должно быть обращено ребро щита или узкая сторона фонаря, если же стрелка поставлена на боковой путь, то къ поезду должно быть обращено поле щита или широкая сторона фонаря. Система устройства фонаря должна быть такая, чтобы положеніе щита или фонаря могло быть ясно издалека отличаемо въ ночное время, какъ на примеръ, въ щитахъ системы Бендера; если же въ ночное время фонарь не имеетъ такого рефлектора, который вполне ясно освещалъ-бы щитъ, то самыя стекла фонаря должны быть такого цвета, чтобы при постановке стрелки на главный путь стекло, обращенное къ поезду, сохраняло огню его естественный цветъ, при постанови же стрелки на боковой путь, къ поезду было обращаемо стекло, придающее огню синій или молочный цветъ.
Вроде всё понятно, но на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются, и, следовательн,о при каждом переводе стрелки на главный путь надо тушить фонарь.
Как-то это "не правильно", возможно у такого фонаря было всё же иное предназначение..

Jarda
Сообщения: 1035
Зарегистрирован: Сб дек 04, 2010 5:52 pm
Благодарил (а): 102 раза
Поблагодарили: 36 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#62 Непрочитанное сообщение Jarda »

Инструкция по сигналам kkStB 1913

http://vlaky.bestsite.cz/files/navestni ... n_1913.pdf

взято отсюда:

http://vlaky.bestsite.cz/zeleznice/vyvo ... 39-2-1.htm

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#63 Непрочитанное сообщение старина_U »

Vslav писал(а):Петербургско-Варшавская железная дорога. Гатчина. 42 верста.
Изображение
На заднем плане - семафор системы Ляртига.
Виленская губерния. Вильна. 658 верста.
Изображение
Хех!
Это вааще интересный случай!
Это семафор системы Ляртига... может быть входной, маршрутный (там не видно путевого развития), раз он с двумя крыльями (второе крыло всегда - сигнализация отклонения по стрелке; второе крыло (нижнее) опущено вниз, вдоль мачты; виден фонарь и очки второго крыла; это хозяйство должно быть видно со стороны приближающегося поезда).
входной... Но куда его поставили!!!
На другую сторону от двухпутки, далеко и высоко в сторону (на самую бровку выемки)!!! И всё из-за хорошего подъёма и кривой в выемке. Иначе этого семафора будет не видно на расстоянии тормозного пути.
Скорее всего, из-за этого же, пост управления этим семафором отнесён в сторону приближающегося поезда (тяги слева уходят от моста за кадр).
По левому пути поезда идут в подъём (копоть на мосту); правый, соседний путь - движение под уклон (регулятор закрыт, реверс - на нуле)... мост-то чистый, без копоти! Получается ещё и левостороннее движение.
Зозный писал(а):Вагоны-ледники Дата съемки- 1895 - 1905.jpg...
Изображение
Это семафор Юдель и Ко
pz.kpfw писал(а):1877
Изображение
Мон дьё! Се сьуи Франс! Нон Руссо!
kudrdima писал(а):...насколько этот семафор похож на какой-либо из семафоров, применявшихся в Российской империи в I-ю эпоху?
В частности интересует северо-западная часть России....
Изображение
А это вообще ГДРовский сигнал эпох 3-4-5...
Не было в 1 эпоху низеньких семафоров.
kudrdima писал(а):
И.К.С. писал(а):
kudrdima писал(а):есть =http://rgia.su/imageViewer/img?url=nouL ... 2Qio/Czw==]Ф. 350, Оп. 44[/url], Д. 344, "Столб и синий диск на полустанциях. Общий вид, разрез.", 1875 г.
по ссылке какая то опись без чертежей? :? ...
Вот, что оказалось в деле: квадратный деревянный столб высотой 5'; наверху, на одной из боковых граней закреплён фонарь с рефлектором и стеклом синего цвета. Фонарь может светить только в одну сторону.
Положеніе о сигналахъ на паровозныхъ железныхъ дорогахъ въ Россіи. Постановл. Министра пут. сообщ. отъ 31 января 1873 г. писал(а):§ 31. Щиты и фонари при стрелках.
Каждая входная стрелка, находящаяся на главномъ пути, должна быть снабжена фонаремъ, укрепленнымъ на вращающемся вместе со стрелкою столбе и зажигаемымъ въ ночное и туманное время. Фонарь этотъ служить для указанія положенія, въ которое поставлена стрелка. Въ техъ же случаяхъ, когда фонарь имеетъ такую форму, при которой днемъ, когда огонь не зажженъ, трудно отличить положеніе фонаря, при фонаре долженъ находиться щитъ.
Если стрелка поставлена на главный путь, то къ поезду должно быть обращено ребро щита или узкая сторона фонаря, если же стрелка поставлена на боковой путь, то къ поезду должно быть обращено поле щита или широкая сторона фонаря. Система устройства фонаря должна быть такая, чтобы положеніе щита или фонаря могло быть ясно издалека отличаемо въ ночное время, какъ на примеръ, въ щитахъ системы Бендера; если же въ ночное время фонарь не имеетъ такого рефлектора, который вполне ясно освещалъ-бы щитъ, то самыя стекла фонаря должны быть такого цвета, чтобы при постановке стрелки на главный путь стекло, обращенное къ поезду, сохраняло огню его естественный цветъ, при постанови же стрелки на боковой путь, къ поезду было обращаемо стекло, придающее огню синій или молочный цветъ.
Вроде всё понятно, но на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются, и, следовательн,о при каждом переводе стрелки на главный путь надо тушить фонарь.
Как-то это "не правильно", возможно у такого фонаря было всё же иное предназначение..
Я не нашёл, о чём идёт речь. ссылка не работает. Скачайте/перезалейте картинку.
Стрелочный указатель должен вращаться ВСЕГДА вместе с переводным механизмом стрелки. И не надо никого тушить.
У фонаря именно ИНОЕ предназначение, раз на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются. В первую эпоху мне попадались сведения о сигналах в виде фонаря на столбе, устанавливаемого в конце пассажирской платформы. И предназначен для оповещения поездной обслуги о наличии пассажиров, купивших билет на проходящий поезд. Этот фонарь ночью горел, как обычный фонарь. И днём - ничего. А вот если нужно было передать машинисту сигнал остановки, то днём ставили щит синего цвета, а ночью - синее стекло в сторону приближающегося поезда.

Для стрелочных фонарей синее и зелёное стекло ставились (в зависимости от системы) для сигнализации пошёрстого/противошёрстого движения. То есть, с какой стороны подъезжаешь к острякам. Ну и узкая/широкая часть указателя - движение по прямому/отклонённому пути. Связано с ограничением скорости по стрелке при следовании с отклонением. Этим страдали фонари Бендера (затейливая форма рыбки-топорика). Про Беккера (просто прямоугольные застеклённые фонари) - не помню. То же было - узкая сторона и молочные стёкла - прямо, широкая сторона - на бок. Ну и цветные стёклышки... Надо помнить, что жёлтого сигнального цвета тогда не было (свет керосинки вспомните: жёлто-оранжевый такой; вот это и считалось "белым светом").
Изображение

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#64 Непрочитанное сообщение Серокой »

Диск с фонарём. Около ст. Подольск.
Вложения
O6Q9vYJJdjE.jpg

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#65 Непрочитанное сообщение Серокой »

:arrow:
Вложения
flug.png

Аватара пользователя
Серокой
Сообщения: 2298
Зарегистрирован: Пт сен 23, 2011 5:15 pm
Имя: Александр
Откуда: Подольск
Благодарил (а): 54 раза
Поблагодарили: 55 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#66 Непрочитанное сообщение Серокой »

У Вульфова в "повседневной жизни" как-то прочёл:

"Ручные флажки раньше тоже были не только красные и желтые, но еще и зеленые, пока зеленый цвет не стал цветом разрешения движения. Чтобы зря не утомлять обходчиков лишней ношей, заменили прежний зеленый флажок свернутым желтым (это также требовало от работника дороги, прежде чем поднять над головой сигнал, лишний раз хорошенько задуматься о его значении)."

Но вот теперь только возник вопрос: а когда были одновременно три флажка? В начале 20 века были только красный и зелёный, причём зелёный цвет как флажка, укреплённого на паровозе, так и диска или света семафора, говорил, насколько я понял, о снижении скорости, как сейчас жёлтый.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#67 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):У Вульфова в "повседневной жизни" как-то прочёл...
Лексей Борисыч - всёж-таки композитор...
Простим ему некоторую горячность изложении фактов истории.... :roll:

Жёлтые флажки (как и жёлтый сигнальный свет) появились вместе с появлением электрических ламп в сигнальных приборах. А ДО ЭТОГО, особенно издали, "белый" (неокрашенный) свет керосиновой горелки и был тем самым "жёлтым", благодаря которому цветом уменьшения скорости и был выбран зелёный. :lol:
Иначе терялось различие между "прозрачно-белым" сигнальным цветом и "жёлтым" сигнальным цветом.
Зелёные флажки заменили на жёлтые в конце 20х - в начале 30х. Точно не знаю, когда выпустили первую советскую инструкцию по сигнализации. До этого действовали "царские" "Правила о сигналах" с разбивкой по дорогам.

Кто ещё помнит, как наши бабки "кыпятили" чайник на керосинке с "в сенях", видел широкие фитили, напоминающие толстое вафельное полотенце и три длинные крутилки, тот видел в окошке жёлто-оранжевый цвет керосинового пламени. Другого цвета керосин при спокойном горении без наддува не даёт.
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#68 Непрочитанное сообщение старина_U »

Серокой писал(а):Диск с фонарём. Около ст. Подольск.

Изображение
То есть "предупредительный светофор" времён действия "Правил о сигналах Московско-Курской и Нижегородской железной дороги". viewtopic.php?f=48&t=1147
Или, языком этой инструкции, "поворотный злёный диск".
red_disk-M_K_N-rw.png

И от себя добавлю: ...системы Сименс и Гальске. То, что жёлтое, то в ТЕ года было зелёное.
диск сименс и гальске.jpg
Были ещё и такие (поворотный красный диск - входной ст. Люблино):
0_ee884_5e1a6c1a_XXXL.jpg
Изображение

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#69 Непрочитанное сообщение старина_U »

старина_U писал(а):
Сб апр 01, 2017 12:25 am
...Кто ещё помнит, как наши бабки "кыпятили" чайник на керосинке с "в сенях", видел широкие фитили, напоминающие толстое вафельное полотенце и три длинные крутилки, тот видел в окошке жёлто-оранжевый цвет керосинового пламени. Другого цвета керосин при спокойном горении без наддува не даёт.
Вот, нашёл в сети...
Наглядная иллюстрация, почему жёлтый сигнальный цвет не применялся ДО применения ламп накаливания.
Убедились, что это керосинка?
IMG_1140.JPG
Тогда - вам красный в сторону перегона
IMG_1134.JPG

А это - белый, контрольный огонь, в сторону паровоза
IMG_1135.JPG
Изображение

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 383 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Сигнализация на ж.д. 1-2 эпохи

#70 Непрочитанное сообщение kudrdima »

О "Синем фонаре":
старина_U писал(а):...Я не нашёл, о чём идёт речь. ссылка не работает. Скачайте/перезалейте картинку.
...
У фонаря именно ИНОЕ предназначение, раз на рассматриваемом чертеже столб и, соответственно фонарь не вращаются. В первую эпоху мне попадались сведения о сигналах в виде фонаря на столбе, устанавливаемого в конце пассажирской платформы. И предназначен для оповещения поездной обслуги о наличии пассажиров, купивших билет на проходящий поезд. Этот фонарь ночью горел, как обычный фонарь. И днём - ничего. А вот если нужно было передать машинисту сигнал остановки, то днём ставили щит синего цвета, а ночью - синее стекло в сторону приближающегося поезда. ...
Только сегодня получил чертёж:
ргиа-ф350оп44д344л1-.jpg
Так как он светит в одну сторону, то получается на полустанции их должно быть две штуки - по одному на каждое направление.
Если это сигнал остановки, то вероятно он должен был ставиться в начале платформы - что бы поезд успел затормозить?

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»