Светофоры линий Москва — Мытищи, Мытищи — Правда
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Москва-Мытищи
фонарь от такого светофора
p.s у немцев в индикаторах применялись маленькие линзы ( в отличие от стекла обычного в скопированных отечественных )
Vereinigte Eisenbahn-Signalwerke ( V.E.S )p.s у немцев в индикаторах применялись маленькие линзы ( в отличие от стекла обычного в скопированных отечественных )
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Москва-Мытищи
Германские светофоры VES - линзовые; состоят из отдельных светофорных головок, укрепленных на общем щите.
рис. 139) состоит из чугунного кожуха с крышкой, линзового кольца с одной прозрачной асферической линзой, одного или двух патронов, укрепленных снизу или сбоку к кольцу, и светофильтра, расположенного между лампой и линзой. Точная шлифовка линзы гарантирует определенное положение фокуса относительно кольца, благодаря чему патрон прикрепляется к кольцу без фокусировки. Козырек прикрепляется к кожуху. Регулировка направления производится для каждой головки отдельно при помощи бракета с телескопом и тремя болтами, на которых держится головка. Линза изготовляется четырех типов. Размеры и форма наружной поверхности для всех линз одинаковы (рис. 48). Для передней лампы, расположенной в фокусе, угол охвата β равен 130°, т. е. используется примерно 35% потока лампы.
Типы линз V-4, V-8 и V-16 имеют на задней поверхности для достижения разных углов рассеяния в горизонтальной плоскости прошлифованные вертикальные бороздки различной глубины (рис. 140).
Четвертый тип линзы V-4-1000 (рис. 140) работает с горизонтально расположенной лампой, и для получения различного рассеяния снабжается лампами, имеющими различную длину нити (расположенной горизонтально), но равную температуру, а следовательно и яркость. Характеристика светофоров с этой лампой дана в табл. 54. Сохранение постоянной дальности видимости светофоров на прямых и на кривых является с точки зрения безопасности движения наилучшим решением. Недостатком такой системы является более сложная эксплуатация вследствие большого количества типов ламп и необходимости иметь специальные осветительные трансформаторы с большим количеством зажимов на разные напряжения.
Если в светофоре применяются две лампы, то вторая стоит не в фокусе. Благодаря этому она дает незначительную силу света порядка 3-4% от силы света фонаря при горящей передней лампе, достаточную только для предупреждения проезда неисправного светофора ночью.
Каждая головка (Четвертый тип линзы V-4-1000 (рис. 140) работает с горизонтально расположенной лампой, и для получения различного рассеяния снабжается лампами, имеющими различную длину нити (расположенной горизонтально), но равную температуру, а следовательно и яркость. Характеристика светофоров с этой лампой дана в табл. 54. Сохранение постоянной дальности видимости светофоров на прямых и на кривых является с точки зрения безопасности движения наилучшим решением. Недостатком такой системы является более сложная эксплуатация вследствие большого количества типов ламп и необходимости иметь специальные осветительные трансформаторы с большим количеством зажимов на разные напряжения.
Если в светофоре применяются две лампы, то вторая стоит не в фокусе. Благодаря этому она дает незначительную силу света порядка 3-4% от силы света фонаря при горящей передней лампе, достаточную только для предупреждения проезда неисправного светофора ночью.
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Москва-Мытищи
Любопытно отметить, что в отечественной литературе на схемах всегда изображена головка с двойным патроном, а на фото приводятся линзовые комплекты с одной лампой.Каждая головка состоит из... одного или двух патронов, укрепленных снизу или сбоку к кольцу
Линзовые комплекты: Головка с одной лампой:
- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Москва-Мытищи
Здесь могу предположить, что фото сделаны уже с двухнитевыми лампами.
Был одно время такой бзик (синдром повышенной безопасности): при перегорании нити в лампе должно было происходить автоматическое замещение на резерв.
Потом это переделали на "переключение на более запрещающий огонь" при перегорании нити. Т.е. перегорел зелёный - на жёлтый; перегорел жёлтый - на красный. Ну а красный - двухнитевая лампа.
А электромехаников СЦБ обязали менять лампы по времени наработки: отстояла лампа в красном огне (сейчас точно не помню цифру) 200 часов, её переставляют в жёлтый на 100 часов; в красный ставят свежую. После жёлтого, лампа ставилась ещё на 100 часов в зелёный. А потом - перегорала, или выкидывалась.
Был одно время такой бзик (синдром повышенной безопасности): при перегорании нити в лампе должно было происходить автоматическое замещение на резерв.
Потом это переделали на "переключение на более запрещающий огонь" при перегорании нити. Т.е. перегорел зелёный - на жёлтый; перегорел жёлтый - на красный. Ну а красный - двухнитевая лампа.
А электромехаников СЦБ обязали менять лампы по времени наработки: отстояла лампа в красном огне (сейчас точно не помню цифру) 200 часов, её переставляют в жёлтый на 100 часов; в красный ставят свежую. После жёлтого, лампа ставилась ещё на 100 часов в зелёный. А потом - перегорала, или выкидывалась.
- Алексий
- Сообщения: 1680
- Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
- Имя: Алексей
- Откуда: г.Владимир
- Благодарил (а): 21 раз
- Поблагодарили: 111 раз
Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда
так и есть ...до войны у нас лампы заводы выпускали однониточные ( хотя надо заикнуться и про то , что были образцы и двухниточных ) ...у немцев стандартно шли тоже однониточные , у американцев однониточные применялись в прожекторных , хотя стандартная американская сигнальная лампа была двухниточная ...наши лампы делал Электрозавод по чертежам ИТЭ НКПС -с одной спиралью
по перестановкам ламп -в 1956 году были нормы : лампа красного огня через 40 дней работы переставлялась в гнездо желтого и через прошествии еще 40 дней в зеленый -в итоге новая лампа через четыре месяца отправлялась в утиль ...
по перестановкам ламп -в 1956 году были нормы : лампа красного огня через 40 дней работы переставлялась в гнездо желтого и через прошествии еще 40 дней в зеленый -в итоге новая лампа через четыре месяца отправлялась в утиль ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .
- Зозный
- Модератор
- Сообщения: 2653
- Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
- Откуда: Киров
- Благодарил (а): 108 раз
- Поблагодарили: 120 раз
Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда
Комментарий к фото: ст. Лосиноостровская Северной ж.д. | Автор: Суворов В.П. |- старина_U
- Сообщения: 9072
- Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
- Откуда: оттуда... з Масквы...
- Благодарил (а): 11 раз
- Поблагодарили: 98 раз
Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда
Ууххх!
Не позднее начала 70х!
Грозди флюгарок и двухосная платформа!
Я тоже когда-то баловался такой съёмкой. Особенно прикольно было снимать в мелкий дождик, или меленький редкий снежок: вся картинка заливалась светом.
Прикручивал струбцину на столб, дерево, или перила моста, на ручную выдержку и с тросиком (что бы не тряхнуть случайно)... Секунд на 15-40, при полностью закрытой диафрагме (что бы фонари давали "звёздочки").
Не позднее начала 70х!
Грозди флюгарок и двухосная платформа!
Я тоже когда-то баловался такой съёмкой. Особенно прикольно было снимать в мелкий дождик, или меленький редкий снежок: вся картинка заливалась светом.
Прикручивал струбцину на столб, дерево, или перила моста, на ручную выдержку и с тросиком (что бы не тряхнуть случайно)... Секунд на 15-40, при полностью закрытой диафрагме (что бы фонари давали "звёздочки").
- railmodel
- Сообщения: 995
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 115 раз
- Поблагодарили: 80 раз
- Контактная информация:
Re: Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда
старина_U писал(а): ↑Пт июн 23, 2017 9:48 amА электромехаников СЦБ обязали менять лампы по времени наработки: отстояла лампа в красном огне (сейчас точно не помню цифру) 200 часов, её переставляют в жёлтый на 100 часов; в красный ставят свежую. После жёлтого, лампа ставилась ещё на 100 часов в зелёный. А потом - перегорала, или выкидывалась.
А как подсчитывалось время фактического горения каждой лампы?
Ведь оно зависит от вида (рода службы) светофора, режима его работы и поездной обстановки.