Устройства СЦБ Малой Ярославской железной дороги (Ярославской ДЖД)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Устройства СЦБ Малой Ярославской железной дороги (Ярославской ДЖД)

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Связанные темы:
Sv-Signalsystem
Светофоры линий Москва-Мытищи, Мытищи-Правда

Сегодня рубрика «смелое предположение» и тема которая вряд-ли получит развите в ближайшее время.

Я обратил внимание на снимок из архива Семёна Фридлянда сделанный на Малой Ярославской железной дороге:
codu-6165.jpg
Комментарий к фото: Railway for kids--frid04028 | Ссылка | Оригинал находится в коллекции Денверского университета.

Светофор на снимке сделанном около станции Родина имеет очень необычную конструкцию:
codu_6165-1.jpg

На фоновом щите усиленном уголками собраны три однозначных светофорных головки. Крепление головки аналогично фонарям производства Vereinigte Eisenbahn-Signalwerke ( V.E.S )
lat4g-3.jpg
lat4g-3.jpg (15.41 КБ) 2931 просмотр

Полагаю их могли передать с Ярославской железной дороги. В остальном светофоры собраны из стандартных комплектующих. Так например использованы типовые стаканы 7064-00.

В статье Сергея Болашенко «Старая» Ярославская детская железная дорога приведены страницы из книги «Ярославль за Волгой — иллюстрированный путеводитель» (автор — Н.Н. Обнорская, издательство «РМП», 2008 год), где есть ещё одно фото перегонных светофоров с подписью «Детская железная дорога в Тверицах. 1950-е годы».

Издательство «РМП» любезно предоставило изображение помещённое в этой книге. На нём также можно рассмотреть конструкцию светофоров.
detskaa gel_doroga.jpg

Добавлю к этому, что в статье Дмитрия Сутягина, посвященной первой детской железной дороге в Ярославле написано:
Для того чтобы научить юных железнодорожников различным способам организации движения поездов дорога была оборудована двумя разными системами СЦБ. Разбитый на три блок-участка перегон Родина–Волга оснастили автоблокировкой. На этом перегоне в качестве сигнальных устройств применялись светофоры. На перегоне Волга–Победа смонтировали электрожезловую систему и семафоры.
Таким образом можно уточнить, что снимок сделан на перегоне Родина-Волга.

К сожалению мне больше не удалось найти других изображений этих светофоров и какой-либо дополнительной информации по ним. Надеюсь, что со временем что-то появится.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Устройства СЦБ Малой Ярославской железной дороги (Ярославской ДЖД)

#2 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Мне же, как белорусу, более интересен тот момент, что паровоз серии "Wilno", модель Wp29 завода Фаблок (г. Хржанов) для этой дороги вывезен в числе прочих "освободителями" из Западной Беларуси с Нарочанской узкоколейки, при этом один из них осел в Кратово, второй - в Риге, а чтобы открыть ДЖД в Гомеле, понадобилось воскрешать из небытия американский "Алко" серии В.

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»