Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Иван Андреев
Сообщения: 4234
Зарегистрирован: Вт июн 21, 2011 8:22 pm
Откуда: Прерия с редкими кустиками чаппареля
Благодарил (а): 140 раз
Поблагодарили: 636 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#141 Непрочитанное сообщение Иван Андреев »

Дык... того... этого... Нас в МИЭМе на военной кафедре как раз как офицеров войск связи и готовили.
А начальнику радиорелейной станции положено и в оконечной аппаратуре разбираться.
И хотя это было и давно, лет 40 тому назад, но помойка крышкой хлопает и кое какие сведения взмывают в воздух...

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#142 Непрочитанное сообщение Алексий »

однажды попалась типа планировки комнаты ДСП -как раз с МКУ Наталевича и жезловкой
p0112-sel.jpg
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#143 Непрочитанное сообщение Exval »

Алексий писал(а):
Пт май 19, 2017 9:07 am
вообще то смысл станционной блокировки в безопасности -и не важно как будут доводится распоряжения ДСП стрелочнику -главное ,чтоб ошибок избежать она позволяла ...наличие телефонной связи позволяло сокращать время на передачу распоряжений в пределах станции и значит способствовала увеличению пропускной способности ...возмите ту же систему механической централизации с исполнительными постами -все равно КАКОЙ МАРШРУТ готовить стрелочник должен был узнавать от ДСП ...одним словом телефон позволял сокращать время от дачи команды на приготовление маршрута до открытия входного сигнала ...вот отсутствие механических контрольных устройств в которых бы участвовали ключи от стрелочных замков делало малым смысл от таких замков в плане безопасности-даже с учетом того ,что висящие на доске ключи позволяли прочесть собранный маршрут ...


Всё это понятно и не требует ещё одного "разжёвывания". Смысл моего вопроса заключался в сомнении: имеется ли выгода от наличия телефонной связи со стрелочниками там, где станционная блокировка отсутствовала? Ведь , в конце концов ,и стрелочной связи когда-то не было - а станции при этом работали, маршруты готовились...
p.s а разве телеграф позволял сохранять отправленные сообщения ?
Первые применяемые на ж.д. стрелочные аппараты Симменса - нет. Но именно поэтому от них и отказались в пользу печатающих аппаратов Морзе, которые документировали переговоры в виде телеграмм. И поэтому, когда в начале прошлого века появились предложения заменить их на телефонные аппараты - то наиболее популярное возражение как раз и заключалось в том, что после телефонного разговора не остаётся автоматически созданный документ, а запись в журнале можно подделать задним числом.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#144 Непрочитанное сообщение Алексий »

Exval писал(а):
Пт май 19, 2017 5:34 pm
Алексий писал(а):
Пт май 19, 2017 9:07 am
вообще то смысл станционной блокировки в безопасности -и не важно как будут доводится распоряжения ДСП стрелочнику -главное ,чтоб ошибок избежать она позволяла ...наличие телефонной связи позволяло сокращать время на передачу распоряжений в пределах станции и значит способствовала увеличению пропускной способности ...возмите ту же систему механической централизации с исполнительными постами -все равно КАКОЙ МАРШРУТ готовить стрелочник должен был узнавать от ДСП ...одним словом телефон позволял сокращать время от дачи команды на приготовление маршрута до открытия входного сигнала ...вот отсутствие механических контрольных устройств в которых бы участвовали ключи от стрелочных замков делало малым смысл от таких замков в плане безопасности-даже с учетом того ,что висящие на доске ключи позволяли прочесть собранный маршрут ...


Всё это понятно и не требует ещё одного "разжёвывания". Смысл моего вопроса заключался в сомнении: имеется ли выгода от наличия телефонной связи со стрелочниками там, где станционная блокировка отсутствовала? Ведь , в конце концов ,и стрелочной связи когда-то не было - а станции при этом работали, маршруты готовились...
p.s а разве телеграф позволял сохранять отправленные сообщения ?
Первые применяемые на ж.д. стрелочные аппараты Симменса - нет. Но именно поэтому от них и отказались в пользу печатающих аппаратов Морзе, которые документировали переговоры в виде телеграмм. И поэтому, когда в начале прошлого века появились предложения заменить их на телефонные аппараты - то наиболее популярное возражение как раз и заключалось в том, что после телефонного разговора не остаётся автоматически созданный документ, а запись в журнале можно подделать задним числом.
зависит от интенсивности движения -там где два поезда в сутки естесственно не выгодно будет , ведь даже стрелочников не везде выгодно было держать -ДСП сам усе делал...одним словом от конкретных условий эксплуатации
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#145 Непрочитанное сообщение Exval »

Да. Но, полагаю, важную роль играла также и длина приёмо-отправочных путей. Ибо в условиях, когда она невелика, не было необходимости устраивать отдельные стрелочные посты. Стрелочник находился в одном помещении с ДСП, что снимало необходимость в линии связи между ними. Но когда длина путей возрастала, то стрелочные посты стали устраивать в горловинах и тут уже понадобилась специальная связь между стрелочниками и ДСП.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#146 Непрочитанное сообщение Алексий »

так это тоже входит в понятие условий эксплуатации ... 8-)
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#147 Непрочитанное сообщение Exval »

... как и исторических условий. Т.е. когда телефонов не было, то и пути были короткими, и станционная блокировка отсутствовала. Удлинение путей породило и первое, и последнее.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#148 Непрочитанное сообщение Алексий »

Exval писал(а):
Пт май 19, 2017 6:07 pm
... как и исторических условий. Т.е. когда телефонов не было, то и пути были короткими, и станционная блокировка отсутствовала. Удлинение путей породило и первое, и последнее.
все как обычно -изменение одного условия тянет за собой изменение других составляющих ...хотя ваша связка не совсем корректная ...станционная блокировка развивалась для безопасности -вне зависимости от длины путей ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Exval
Сообщения: 565
Зарегистрирован: Пт май 17, 2013 7:23 pm
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#149 Непрочитанное сообщение Exval »

Я имел виду не станционную блокировку как таковую, (разумеется, она была вызвана к жизни стремлением повысить безопасность движения), а именно разделение её устройств на распорядительные и исполнительные. Т.е. расположенные в помещении ДСП и стрелочных постах. Как только это разделение происходит - возникает необходимость в соединяющей эти помещения линии связи. Ну, а факторы, под воздействием которых такое разделение произошло, перечислены выше. Как-то так...

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Семафоры и другие мех. сигналы с 1945 года по наше время

#150 Непрочитанное сообщение Алексий »

Exval писал(а):
Пт май 19, 2017 6:37 pm
Я имел виду не станционную блокировку как таковую, (разумеется, она была вызвана к жизни стремлением повысить безопасность движения), а именно разделение её устройств на распорядительные и исполнительные. Т.е. расположенные в помещении ДСП и стрелочных постах. Как только это разделение происходит - возникает необходимость в соединяющей эти помещения линии связи. Ну, а факторы, под воздействием которых такое разделение произошло, перечислены выше. Как-то так...
ну это само собой -как только стрелошник начал находиться постоянно вдали от ДСП , то возникло условие для внедрения связи между ними ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»