Переезды и их оборудование

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Переезды и их оборудование

#1 Непрочитанное сообщение старина_U »

Давайте сюда выложим, кто на что богат.
Тут хватились: чертежей шлагбаумов нет совсем.
Я не имею ввиду рисунки из книги Барковскова и Рагозина...
Нормальные чертежи из альбомов и СЦБешных книг... С размерами. А то мои наработки выковырнуть со сдохшего диска так и не удалось.

Будем последовательны:
сначала выложим про переезды, употреблявшиеся с конца 50х по середину-конец 80х. Но, кое-где живых и поныне.
Далее - ручные шлагбаумы... Данные по ним - прибережём, пока тема означенного периода себя не исчерпает.
Про современные - всё перенесём в конец.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Переезды и их оборудование

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Если ни у кого, то продолжу тем, що наробил...
Жаль, что не выковырнуть некоторые картинки из накрывшихся дисков. :evil:

здесь в постах выложим про переезды (и шлагбаумы в частности), употреблявшиеся с конца 50х по середину-конец 80х. Но, кое-где живых и поныне.

Итак.
Шмырёв
Автоматическая сигнализация на железнодорожных переездах
Транспорт
Москва
1964 г.
ГЛАВА I
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЕ ПЕРЕЕЗДЫ
1. КЛАССИФИКАЦИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДОВ

Переездом называется место пересечения железной дороги с автомобильной дорогой, трамвайной и троллейбусной линиями в одном уровне.

В зависимости от места нахождения переезды разделяются на перегонные, расположенные на перегонах, и станционные, расположенные в границах станций.

Интенсивность движения на переезде измеряется поездо-экипажами, т. е. произведением чисел поездов и экипажей, проходящих через переезд за определенный отрезок времени.

На железных дорогах Советского Союза переезды в зависимости от характера и интенсивности движения делятся на четыре категории.
= К переездам I категории относятся места пересечения железной дороги:
- с автомобильными дорогами I и II категории;
- с городскими улицами, имеющими трамвайное и троллейбусное движение;
- с дорогами, по которым осуществляется регулярное автобусное движение размерами не менее 8 поездо-автобусов в час;
- с дорогами, пересекающими 4 и более главных железнодорожных пути.
= К переездам II категории относятся места пересечения железной дороги:
- с автомобильными дорогами III категории;
- с дорогами, имеющими автобусное движение, размерами менее 8 поездо-автобусов в час;
- с городскими улицами без трамвайного, троллейбусного и автобусного движения;
- с дорогами, имеющими интенсивность движения более 50 000 поездо-экипажей в сутки;
- все переезды при пересечении трех главных путей.
= К III категории относятся переезды, не вошедшие в I и II категории, имеющие размеры движения более 10 000 поездо-экипажей в сутки при удовлетворительной и более 1 000 поездо-экипажей в сутки при плохой видимости. Видимость считается удовлетворительной в том случае, когда с экипажа, находящегося от железнодорожного пути на расстоянии 50 м и менее, приближающийся с любой стороны поезд виден не менее чем за 400 м, а сам переезд виден машинисту на расстоянии не менее 1 000 м.
= К IV категории относятся все остальные малодеятельные переезды, не относящиеся по своим характеристикам к I, II и III категориям.

Кроме того, переезды разделяются на ограждаемые и неограждаемые.

К ограждаемым относятся переезды, оборудованные устройствами для преграждения пути въезда на переезд автодорожному транспорту при приближении железнодорожного поезда.

К неограждаемым относятся неохраняемые переезды, не оборудованные ограждающими устройствами.

2. ТРЕБОВАНИЯ К УСТРОЙСТВУ ПЕРЕЕЗДОВ
pte3_21.gif
Переезды устраиваются, как правило, в прямых участках железнодорожного пути и автомобильной дороги. Последние должны пересекаться под прямым углом, в исключительных случаях допускается пересечение под острым углом, но не менее 60°.
В продольном профиле автомобильная дорога с каждой стороны переезда должна иметь горизонтальную площадку длиной не менее 10 м при расположении переезда на насыпи и не менее 15 м в выемке. Подходы к площадке должны быть не круче 0,05.
Ширина проезжей части переезда должна быть не менее ширины автомобильной дороги и допускать двустороннее движение одновременно. Во всех случаях ширина существующих переездов должна быть не менее 6 м, а вновь устраиваемых не менее 7 м.
Чтобы избежать замыкания рельсовых цепей при проходе через переезд тракторов, катков и других дорожных подвижных единиц, верх настила устраивается выше головок рельсов на 30—40 мм. На переездах I и II категории настил, как правило, устраивается из железобетонных плит. Настил переезда должен иметь ровную поверхность без впадин и возвышений, которые могут оказывать тормозящее воздействие на автомашину, снижая скорость ее движения, и тем самым пропускную способность автодороги. Подходы к переезду ограждаются перилами или столбиками, устанавливаемыми на обочине дороги через каждые 1,5 м на протяжении не менее 16 м от крайних рельсов.
На подходе к переезду со стороны железной дороги на расстоянии 500—1 500 м от переезда устанавливаются постоянные предупредительные знаки «Свисток».
information_items_598.jpg
information_items_598.jpg (28.73 КБ) 42002 просмотра
Изображение
На автомобильной дороге с каждой стороны переезда устанавливаются:
70-е годы...
70-е годы...
Электрифицированные участки (60-70е годы)
Электрифицированные участки (60-70е годы)
перед переездами без шлагбаумов (независимо от oборудования их переездной сигнализацией) — два предупредительных дорожных знака «Железнодорожный переезд без шлагбаума». Первый знак устанавливается на расстоянии 40—50 м, а второй — 150—250 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути;

перед переездами, оборудованными шлагбаумами (автоматическими и неавтоматическими), — два предупредительных дорожных знака «Железнодорожный переезд со шлагбаумом». Эти знаки устанавливаются на таких же расстояниях от пересекаемого пути, как и знаки «Железнодорожный переезд без шлагбаума».

Перед железнодорожными переездами, оборудованными автоматическими шлагбаумами и автоматическими полушлагбаумами, кроме указанных выше знаков, на обочине автомобильной дороги на расстоянии 50 м от крайних рельсов пересекаемого пути устанавливаются предупредительные знаки с надписью: «Внимание! Автоматический шлагбаум». Этот знак может совмещаться со знаком «Железнодорожный переезд со шлагбаумом».

[МОЁ ПРИМ.] Позже эти знаки заменяли на такие для однопутных участков...
Изображение
А ещё позже, - на такие...
Изображение
* см. поправки в ГОСТ, что бы не накосячить с годами/эпохой.
+ вариант для 2- и многопутных участков...
Изображение
Изображение
[/КОНЕЦ МОЕГО ПРИМ.]

У всех железнодорожных переездов, не имеющих шлагбаумов, а также оборудованных полушлагбаумами, в непосредственной близости от пересекаемого железнодорожного пути устанавливается сигнальный крестообразный знак.
Во избежание смешения с переездами, не имеющими шлагбаумов, этот сигнальный знак на железнодорожных переездах со шлагбаумами не устанавливается.
Все дорожные сигнальные и предупредительные знаки устанавливаются на обочине дороги с правой стороны по направлению движения автотранспорта.



ГЛАВА II
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПЕРЕЕЗДАХ

1. НАЗНАЧЕНИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ОГРАЖДАЮЩИХ УСТРОЙСТВ
Ограждающие устройства предназначены для ограждения железнодорожных переездов со стороны автомобильной дороги. Эти устройства запрещают водителям автомобилей и других самодвижущихся машин и гужевого транспорта въезд на переезд при приближении к нему поезда.
На железнодорожных переездах в качестве ограждающих устройств применяются:
- автоматическая светофорная переездная сигнализация;
- автоматические полушлагбаумы;
- автоматические шлагбаумы;
- механизированные шлагбаумы с централизованным местным или удаленным управлением;
- электрические шлагбаумы или полушлагбаумы с местным или удаленным управлением.
Электрические и механизированные шлагбаумы дополняются автоматической переездной оповестительной сигнализацией, оповещающей дежурного по переезду о приближении поезда.
Расположение участков приближения к переезду:<br />а - на двухпутных участках<br />б - на однопутных участках<br />ЧУП - уч. приближения чётных п-в<br />НУП - уч. приближения нечётных п-в
Расположение участков приближения к переезду:
а - на двухпутных участках
б - на однопутных участках
ЧУП - уч. приближения чётных п-в
НУП - уч. приближения нечётных п-в
2. АВТОМАТИЧЕСКАЯ СВЕТОФОРНАЯ ПЕРЕЕЗДНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

При автоматической светофорной переездной сигнализации переезд ограждается с обеих сторон переездными светофорами, устанавливаемыми на обочинах автомобильной дороги с правой стороны по ходу движения автотранспорта (рис. 2).
ris2.jpg
Переездные светофоры устанавливаются на расстоянии не менее 6 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути. Каждый светофор имеет два красных огня, направленных в сторону автомобильной дороги. В нормальном положении, т. е. при отсутствии поездов на участках приближения, огни светофоров погашены и автомашины могут проходить через переезд.
При вступлении поезда на участок приближения переездные светофоры загораются и красными проблесковыми огнями запрещают водителям автотранспорта въезд на переезд. При этом красные огни загораются и гаснут попеременно с частотой мигания 40— 60 раз в минуту.
На мачте переездного светофора установлен электрический звонок, который включается одновременно с красными огнями и предупреждает водителя о приближении поезда к переезду. После того, как хвост поезда пройдет за переезд, огни переездного светофора гаснут, а электрический звонок выключается; автотранспорт может вновь двигаться через переезд.
w-o_Barrier-70.jpg
IMG_4112s.jpg
IMG_4111s.jpg
На мачте также помещен крестообразный сигнальный знак, окрашенный красными и белыми полосами и имеющий бесцветные отражательные стекла*. Этот знак предупреждает водителей автотранспорта о том, что переезд не имеет шлагбаума и водителю следует руководствоваться показаниями переездных светофоров, проявить особую осторожность и следить за подходом поездов.
------
* - до введения автомобильных знаков "переезд со шлагбаумом" и "переезд без шлагбаума". Годы введения этих знаков - (надо уточнить) середина-конец 70х.

При негорящих красных огнях водитель может въехать на переезд, лишь после того, как он убедится в отсутствии поездов на подходах к переезду.

3. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ПОЛУШЛАГБАУМЫ
Barrier-70.jpg
new-7.jpg
Автоматический полушлагбаум состоит из заградительного бруса, электропривода и переездного светофора со стойкой, помещенных на общем основании. На стойке, кроме головок светофора, укреплен электрический звонок и крестообразный сигнальный знак*, имеющий такую же форму и окраску, что и на переездном светофоре.

----------
* Впредь этот знак на полушлагбаумах и шлагбаумах не должен устанавливаться.

При автоматических полушлагбаумах переезд ограждается с обеих сторон заградительными брусьями и проблесковыми красными огнями (рис. 3).
ris3.jpg
Полушлагбаумы устанавливаются от крайнего рельса пересекаемого
на расстоянии не менее 6 м железнодорожного пути на правой обочине автомобильной дороги.
104320.jpg
:) Брус полушлагбаума при отсутствии поездов поднят в вертикальное положение... (был переезд в Питере на ветке у Синопской набережной)
:) Брус полушлагбаума при отсутствии поездов поднят в вертикальное положение... (был переезд в Питере на ветке у Синопской набережной)
Брус полушлагбаума при отсутствии поездов поднят в вертикальное положение и не препятствует свободному проходу автотранспорта через переезд. В горизонтальном положении брус полушлагбаума располагается на высоте 1—1,25 м от поверхности автогужевой дороги и перекрывает половину ее, преграждая въезд автотранспорту на переезд.
1145445.jpg
При оборудовании переезда полушлагбаумами на проезжей части автомобильной дороги наносится белой краской осевая линия шириной не менее 100 мм, запрещающая объезд бруса полушлагбаума в закрытом положении. Эта линия наносится на самом переезде на расстоянии не менее 20 м перед шлагбаумом. Брус типового полушлагбаума имеет полезную длину 4 м и перекрывает половину автомобильной дороги шириной 7 м. На большей части переездов ширина проезжей части автомобильной дороги менее 7 м, поэтому типовой шлагбаум с брусом длиной 4 м практически обеспечивает ограждение всех переездов.
В отдельных случаях можно допустить установку типовых полушлагбаумов на переездах с шириной проезжей части автомобильной дороги более 7 м, при условии, если конец бруса полушлагбаума не будет доходить до осевой линии на расстояние 0,5—1 м.
В этом случае водитель не сможет объехать брус полушлагбаума в закрытом положении, не переезжая осевой линии, так как ширина автомашины более 1 м, т. е. неперекрытой части правой половины проезжей части автомобильной дороги.

Для улучшения видимости заградительного бруса полушлагбаума в ночное время на нем укреплены три электрических фонаря с красными огнями, обращенными в сторону автомобильной дороги, причем фонарь, укрепленный на конце бруса, двусторонний.
lights_of_Barrier-70.jpg
Белый огонь этого фонаря, сигнализирующий в сторону железнодорожного пути, предназначен для того, чтобы конец бруса в горизонтальном положении ночью был виден водителю автомашины, выезжающей с переезда, и чтобы машина не наехала на брус.
Заградительный брус окрашен красными и белыми полосами.
При вступлении поезда на участок приближения к переезду на переездном светофоре загораются проблесковые красные огни, подавая водителям автотранспорта сигнал остановки. Одновременно включается электрический звонок и загораются огни в фонарях заградительного бруса.
Красные огни переездного светофора и бруса, а также электрический звонок предупреждают водителей автотранспорта о предстоящем закрытии автоматического полушлагбаума.

Причем первый фонарь, помещенный на конце бруса, горит немигающим огнем, а второй и третий фонари, расположенные в середине и у основания бруса, сигнализируют проблесковыми огнями в такт с миганием огней переездного светофора.

Брус автоматического полушлагбаума начинает опускаться не сразу после вступления поезда на участок приближения и загорания красных огней переездного светофора, а лишь по истечении времени, достаточного для прохода за полушлагбаум автомашины длиной 6 м со скоростью 5 км/ч (1,4 м/сек), которая в момент загорания светофора находилась на малом расстоянии от него, когда водитель мог не увидеть красных огней светофора.
Для автоматических полушлагбаумов время выдержки между загоранием огней переездного светофора и началом закрытия полушлагбаума принято равным 8 сек. По истечении этого времени шлагбаум начинает закрываться, а когда заградительный брус опустится в горизонтальное положение, электрический звонок выключится, а огни на переездном светофоре и брусе будут продолжать гореть.
После того как хвост поезда пройдет за переезд, заградительный брус шлагбаума начнет подниматься, а когда он займет вертикальное положение, огни на переездном светофоре и брусе погаснут.
Для ручного, неавтоматического, открытия и закрытия автоматических полушлагбаумов на переезде устанавливают наружный щиток управления. Место установки этого щитка выбирается с таким расчетом, чтобы дежурный по переезду, находясь у щитка, мог видеть подход поездов и автомашин со всех сторон.


4. АВТОМАТИЧЕСКИЕ ШЛАГБАУМЫ

Автоматический шлагбаум в принципе имеет такое же устройство и работает так же, как и автоматический полушлагбаум. Разница состоит в том, что автоматический шлагбаум перекрывает не половину, а всю проезжую часть автомобильной дороги, и его устанавливают на расстоянии не менее 8,5 м от крайнего рельса пересекаемого железнодорожного пути.
Расстояние 8,5 м необходимо для того, чтобы автомашина, оказавшаяся на переезде между закрытыми шлагбаумами, могла отъехать от железнодорожного пути на безопасное расстояние, требуемое по габариту приближения строений.



6. ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ ПОЛУШЛАГБАУМЫ И ШЛАГБАУМЫ

Электрические шлагбаумы и полушлагбаумы применяются в сочетании с автоматической оповестительной сигнализацией, они имеют такую же конструкцию, как и автоматические полушлагбаумы и шлагбаумы, но управляются не автоматически, а вручную дежурным по переезду.


7. ЗАГРАДИТЕЛЬНАЯ СИГНАЛИЗАЦИЯ

Заградительная сигнализация предназначена для ограждения переезда со стороны железнодорожных путей при вынужденной остановке экипажа или загромождении переезда развалившимся грузом. В этом случае ограждение переезда осуществляется заградительными светофорами, установленными перед переездом, которые в нормальном положении не горят (рис. 4).
ris4.jpg
Заградительные светофоры устанавливаются с правой стороны по ходу поезда.
На однопутных перегонах эти светофоры устанавливаются для поездов обоих направлений, а на двухпутных (рис. 4, а), как правило, для поездов, следующих в правильном направлении. Для поездов, следующих в неправильном направлении, заградительные светофоры устанавливаются лишь на тех двухпутных участках, которые оборудованы двусторонней путевой блокировкой, когда имеется регулярное движение поездов по неправильному пути, а также в пригородных зонах с интенсивностью движения свыше 100 поездов в сутки. При этом для поездов, следующих по неправильному пути, заградительные светофоры устанавливаются с левой стороны по ходу поезда (рис. 4, б).
заградительные светофоры у переезда на ветке Бужаниново-Краснозаводск (МСК ж.д.)
заградительные светофоры у переезда на ветке Бужаниново-Краснозаводск (МСК ж.д.)
Заградительные светофоры применяются мачтовые и устанавливаются на расстоянии не далее 500 м и не ближе 15 м от переезда.
На многопутных участках, где по условиям габарита невозможно установить мачтовые светофоры, применяют карликовые.
В качестве заградительных светофоров могут использоваться входные, выходные, маршрутные, маневровые, проходные и предупредительные светофоры, которые установлены на расстоянии не далее 500 м от переезда при условии, что от места их установки обеспечивается видимость переезда.

Соблюдение этих условий необходимо из тех соображений, что машинист локомотива, остановившегося перед закрытым светофором, используемым в качестве заградительного, должен заранее видеть состояние переезда и при дальнейшем движении от проходного светофора установить такую скорость, которая позволила бы ему остановить поезд, не доезжая до загроможденного переезда.
Красные огни на заградительных светофорах включаются дежурным по переезду нажатием кнопки на щите переездной сигнализации. Одновременно с включением заградительных светофоров перекрываются на красный огонь ближайшие от переезда проходные светофоры автоблокировки.

Видимость красного огня заградительного светофора должна обеспечиваться на расстоянии, не менее тормозного пути, определенного для данного места при экстренном торможении и максимальной реализуемой скорости.
В тех случаях, когда на переездах, расположенных на перегонах, не оборудованных автоблокировкой, не обеспечивается видимость огней заградительных светофоров на указанном расстоянии, перед ними устанавливаются предупредительные светофоры.
Нормально сигнальные огни предупредительных светофоров не горят, а при включении заградительного светофора загораются желтым огнем.
На переездах, расположенных на участках, оборудованных автоблокировкой, предупредительные светофоры перед заградительными не устанавливаются, поскольку при включении заградительной сигнализации переключаются на красный огонь ближайшие к переезду проходные светофоры, а предыдущие светофоры автоматически перекрываются на желтый огонь.


Механизированные шлагбаумы с местным или удаленным управлением действуют не автоматически, а управляются дежурным по переезду.
Для контроля приближения и проследования поезда перед переездом устраиваются участки приближения, оборудованные рельсовыми цепями.


Механизированные шлагбаумы, применяемые для ограждения переездов, имеют централизованное управление. На брусьях механизированных шлагбаумов устанавливаются сигнальные фонари, зажигаемые в темное время суток, а также днем при плохой видимости сигналов. При закрытом шлагбауме фонарь показывает в сторону автогужевой дороги красный, а при открытом — зеленый огонь. В обоих случаях со стороны дежурного по переезду виден белый огонь.


ГОСТ на знаки: http://www.opengost.ru/iso/45_gosty_iso ... dorog.html

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Переезды и их оборудование

#3 Непрочитанное сообщение старина_U »

Переезды с начала 2000 годов
12821.jpg
1949565.jpg
20110820_333494.jpg

Аватара пользователя
Шевченко Никита
Сообщения: 60
Зарегистрирован: Вт апр 15, 2008 7:58 am
Откуда: ст. Бийск, Зап. Сиб. Ж.Д.
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переезды и их оборудование

#4 Непрочитанное сообщение Шевченко Никита »

С просторов инета...

Вариант с начала 2000-х
Вложения
11a91f0e95d3.jpg
cda357097d6f.jpg
f4bf7e8500ce.jpg

Аватара пользователя
Ivan_S
Сообщения: 134
Зарегистрирован: Сб май 24, 2008 7:34 pm
Откуда: Москва
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 2 раза

Re: Переезды и их оборудование

#5 Непрочитанное сообщение Ivan_S »

Парочка фотографий с сайта "Фотографии старой Москвы"( http://www.oldmos.ru ). Сигнализация и шлагбаумы сильно напоминают американские Railroad Crossing Signal.( http://lokomo.ru/zheleznodorozhnyy-put/ ... ezdov.html )
Вложения
800_feed12e56e8eac12ce5233c07fa7d57f.jpg
800_87ef656b5f12dbfbe7dd285ff297974e.jpg
Последний раз редактировалось Ivan_S Вс авг 12, 2012 11:36 am, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Переезды и их оборудование

#6 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ivan_S писал(а):...Сигнализация и шлагбаумы сильно напоминают американские...
Так многое с америкосов и слизано.
Только вот шлагбаум с коленом - это похоже послевоенные. Во всяком случае, - в середине 70-х годов такие перестали попадаться совсем. У них ещё заградительный брус двойной, А-образный в плане.

ShS

Re: Переезды и их оборудование

#7 Непрочитанное сообщение ShS »

Схема переезда из книги "Проектирование ж.д. станций и узлов" А.М.Козлов, К.Г.Гусева, изд."Транспорт" 1981г.
IMG_6618.jpg
IMG_6617.jpg

Аватара пользователя
rzdu
Сообщения: 62
Зарегистрирован: Вт дек 18, 2012 5:16 pm
Откуда: Александров, Владимирская о.

Re: Переезды и их оборудование

#8 Непрочитанное сообщение rzdu »

Несколько фоток с переезда ст.Желдыбино Северной ж.д. (Киржачский р-н, Влад.обл.) - к сожалению на камеру мобильного телефона (ехал проездом).
Вложения
23022012481.jpg
23022012483.jpg
23022012482.jpg
23022012484.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Переезды и их оборудование

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

Ручные шлагбаумы на малодеятельных участках, сохранившиеся по наши дни.
Фото Кравченко и др.
20070920_97551.jpg
20071112_106669.jpg
20071117_107560.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Переезды и их оборудование

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

76552676_large_IMG_0299.jpg
76552728_large_IMG_0347.jpg
76552750_large_IMG_0300.jpg

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»