Условно-разрешительный сигнал

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Условно-разрешительный сигнал

#1 Непрочитанное сообщение Зозный »

Связанные темы:
Условно-разрешительный сигнал на форуме scbist.com


Товарищи, кто-нибудь условно-разрешительный сигнал, живьем видел?
Порядок следования под условно разрешительный сигнал.jpg
Как он работает? Включается вручную в особых случаях? Где устанавливается?
Возможно ли встретить условно-разрешительный сигнал в виде синего огня, или повсеместно используется «Т»?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вопрос о светофорах...

#2 Непрочитанное сообщение старина_U »

Я видел.
условно-разреш.jpg
Условно-разрешительный ставится на проходные светофоры (автоблокировка), кроме предвходных, на подъёмах, где остановка тяжёлых грузовых поездов нежелательна, поскольку взятие с места такого поезда без вспомогательного локомотива станет затруднительно, а то и невозможно.
Синий сигнал – атрибут 4 и части 5 эпохи; включался вместе с красным огнём. Сейчас вешают только «Т».
Значение: разрешается тяжёлому грузовому поезду проследовать под запрещающий сигнал, со скоростью, не более 20 км/ч и готовностью остановиться. Следующий участок может быть занят другим поездом.
Появились такие сигналы из-за того, что на участках было введено смешанное движение пригородных и грузовых поездов. И при отправлении грузового вслед пригородному, грузовой часто упирается в красный; а потом пригородный убегает, оставляя зелёную улицу, а грузовой - корячится, поскольку не может быстро разогнаться. Особенно такие приколы достают на подъёмах.

Почему не вешают такой сигнал на предвходной (с полосатой табличкой)? Всё просто: у входного может стоять другой поезд, и угроза наезда на хвост - предсказуема. В случае с проходным, угроза наезда куда меньше.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Вопрос о светофорах...

#3 Непрочитанное сообщение Зозный »

Спасибо Юр за пояснение, а вот еще пара наводящих вопросов:
Правильно ли я понимаю, что на участках где установлен этот сигнал, всегда вместе с красным горит условно-разрешительный?
Когда использовалась синяя линза, ее диаметр был равен диаметру остальных линз в светофоре? Иными словами - для условно-разрешительного использовали однозначную головку пригласительного сигнала с квадратным щитом?

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Вопрос о светофорах...

#4 Непрочитанное сообщение старина_U »

Горел :!: в 4 эпохе условно-разрешающий вместе с красным. Теперь - только «Т» висят.
Это была стандартная головка, как на пригласительном.
Со стандартной линзой ф=230mm.
Размеры ромбовидного щитка - 500х500мм;
козырёк - удлиннённый (как на пригласительном)

У ромба с «Т», размеры 540х540 мм

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#5 Непрочитанное сообщение Зозный »

20070113_61383.jpg
Комментарий к фото: Проходной светофор, о.п. Караваевые Дачи, перегон Киев-Пасс-Киев-Волынский.
Автор фото: Стас (ШЧ-1 киев) | Ссылка

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#6 Непрочитанное сообщение Зозный »

Кто помнит сигналы синего цвета, подскажите пожалуйста как устанавливался кронштейн условно-разрешительного сигнала? Под углом 45 или 90 градусов к продольной оси светофора?
026-027.jpg

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#7 Непрочитанное сообщение Зозный »

Инструкция по сигнализации на железных дорогах СССР. Трансжелдориздат 1938 г.

§ 7. Пермиссивный сигнал
На проходном светофоре, расположенном на затяжном подъеме, устанавливается дополнительная головка с синим огнем (рис. 7) или допускается установка отражательного знака в виде буквы Т. Этот синий огонь или знак разрешает тяжеловесным товарным поездам проходить светофор с красным огнем со скоростью не свыше 15 км в час с готовностью остановиться в любой момент, если встретится препятствие для дальнейшего движения.
Условно разрешительный сигнал (1).jpg

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#8 Непрочитанное сообщение Алексий »

условно-разрешительный сигнал . jpg.jpg
Последний раз редактировалось Алексий Вс сен 08, 2013 3:23 pm, всего редактировалось 2 раза.
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#9 Непрочитанное сообщение старина_U »

Чуть позже Т отсканю. ЩА - синяя светофорная голова.
Из альбома ТО-138 Оснастка светофоров. 1969 год

Сама голова...
ФАС :mrgreen:
головка син.jpg
Профил :mrgreen:
головка син2.jpg
Кронштейн под неё и под пригласительную головку
головка син3.jpg

Аватара пользователя
старина_U
Сообщения: 9072
Зарегистрирован: Чт апр 24, 2008 12:04 am
Откуда: оттуда... з Масквы...
Благодарил (а): 11 раз
Поблагодарили: 98 раз

Re: Условно-разрешительный сигнал

#10 Непрочитанное сообщение старина_U »

Зозный писал(а):
Вс сен 08, 2013 11:07 am
Только я так и не понял как кронштейн устанавливают? Под 45 градусов?
Светофорная головка на линзовые светофоры — 90° справа от оси сигнала или 0° по оси.

«Т» — в зависимости от установки светофора: (условно) 45 или 0°. При условных 45° - устанавливают ось знака на расстояние 330 мм от оси мачты (вид спереди) и 400 мм от оси мачты до плоскости щита (вид сбоку). 0° - совмещают с осью маты (вид спереди) на виде сбоку расстояние от оси мачты до плоскости щитка 560 мм.

Размеры щитка «Т» — 540×540 мм. Крепление — проушина в центре. Т.е. кронштейн крепится на мачту на хомуте, а шиток — проушиной к кронштейну. Плоскость щитка может менять положение относительно кронштейна (поворачивается).

Прожекторные — там чуть хитрее. Позже отсканю.

Ответить

Вернуться в «Сигнализация»