Депо и деповское хозяйство

Первое новое сообщение

1.WSN » Ср ноя 11, 2009 9:11 am

На втором модуле у меня будет депо на два стойла + один путь.
Я добросовестно прочитал дискуссию на Модельдепо:
http://forum.modelldepo.ru/showthread.php?t=1427
порылся в тырнете, но до конца для себя не уяснил несколько вопросов.

Если кто может - помогите.
Простите за глупые вопросы.

Место и время - Европа - IIIэпоха.
1. Сколько песка грузится на паровоз: можно ли загрузить ведром, или необходимо специальное оборудование?
2. Песок должен быть сухим (я правильно понимаю?) - то есть его надо где-то хранить.
3. Золу надо где-то высыпать. Где это обычно делается? И как? На одной немецкой фотогафии я заметил шланг со сжатым воздухом в том месте, где чистят котел. Он (сжатый воздух) нужен или это "выпендрёж" немцев.
4. Яму я хочу сделать в одном из стойл. Но на фотографиях я часто вижу яму там, где идет забор угля. Это необходимо или это "излишество"?
5. Как обычно заправляется паровоз? Вода, уголь, песок? или последовательности, как таковой, нет?
6. Можно ли на одном пути хранить (и загружать) уголь и выгружать золу?
7. Для тепловозов необходимо горючее, вода, масло?
8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
Цитата

Аватара пользователя 2.Onegin » Ср ноя 11, 2009 9:19 am

8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
У нас это бочка с соляркой и шланг с краником. Таким нехитрым способом у широкополки заправляют локомотивы. Правда там мини-депо. Песочек насыпать, маслица долить. До основного депо далеко ехать.
Цитата
VBLO Digital Research.

Аватара пользователя 3.старина_U » Ср ноя 11, 2009 9:35 am

На втором модуле у меня будет депо на два стойла + один путь.
Подобное - не есть депо. Особенно паровозное. В 1-2 эпохе - да. Были такие депо действующими. В 3 - чаще, как пункт оборота и экипировки...
Место и время - Европа - IIIэпоха.
1. Сколько песка грузится на паровоз: можно ли загрузить ведром, или необходимо специальное оборудование?
Можно и ведром... Какой паровоз... А то ведёр 20-50 придётся закидать...
2. Песок должен быть сухим (я правильно понимаю?) - то есть его надо где-то хранить.
Да, есть специальные песочные бункера с рукавами... картинку потом поищу, вставлю.
3. Золу надо где-то высыпать. Где это обычно делается? И как? На одной немецкой фотогафии я заметил шланг со сжатым воздухом в том месте, где чистят котел. Он (сжатый воздух) нужен или это "выпендрёж" немцев.
На зольной канаве. Везде на станциях были такие... Специально выделенные места для чистки топки. Особенно у немцев. Наши частенько вычищали прямо на пути, потом убирали.
Тоже есть девайсы для уборки шлака. Потом найду картинку...
По поводу сжатого воздуха...
По мере работы паровоза, дымогарные и (особенно) жаровые трубы (в которых расположены трубки пароперегревателя), зарастают сажей. Вот её-то и сдувают. Ещё принято, при открытом регуляторе, на хорошем ходу, поднести совок с сухим песком к дверцам топки и слегка их приоткрыть... получается эдакая пескоструйка. Песок выдувает через топку во все трубы и далее - на выхлоп.
4. Яму я хочу сделать в одном из стойл. Но на фотографиях я часто вижу яму там, где идет забор угля. Это необходимо или это "излишество"?
В стойлах - слесарные смотровые канавы. Есть смотровые канавы и в местах, где паровозы снабжаются топливом.
5. Как обычно заправляется паровоз? Вода, уголь, песок? или последовательности, как таковой, нет?
Нет последовательности. Песком заправляется в основном депо, где есть пескосушка.
6. Можно ли на одном пути хранить (и загружать) уголь и выгружать золу?
Нет, по соображениям пожарной безопасности.
7. Для тепловозов необходимо горючее, вода, масло?
Ну да... :lol: У них есть дурацкая привычка не работать без этого... :mrgreen:
8. Чтобы заливать горючее в тепловоз, нужна заправочная колонка? Я не говорю о крупных депо, где есть обслуживающее оборудование. Как это делается, где только один-два тепловоза?
Где 1-2 тепловоза, это не делается. Тепловоз просто уезжает в основное депо на экипировку. Если машина закреплена за станцией, то пригоняют подменный тепловоз.
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 4.iosch » Ср ноя 11, 2009 9:51 am

не знаю как в Европе,а у нас вот так.
1.Можно и ведром.Только это для одиночного паровоза,где нибудь в глуши.А так не имеет смысла,песок самотеком из бункера сыплется.
2.Обязательно сухим,иначе смерзнется,или слежится.Хранят на складе сухого песка(такие бункера,типа водокачки),небольшие расходные партии хранят в бункерах около путей.(над путями)
3.Золу высыпают на специально отведенном месте,часто оборудованной зольно-тушильной канавой,с устройствами выгребания золы из оной,с погрузкой в отвал или полувагон на соседнем пути.Продувают обязательно жаровые трубы от скапливающейся сажи.
4.Ямы были как в стойлах,так и около депо.Допустим в стойлах идут ремонты ТО,СР,ТР,а нужно сменить колодки,или подрегулировать тормозные тяги.Или просто осмотреть ходовую.Не выгонять же локомотивы с ремонта.
5.как таковой последовательности нет,но по возможно экипировка делается так чтоб локомотив проходил наименьший путь,чаше всего на "контрольную" с отстоя.Бывают совмещения. Заправка песком,водой.

SUC50912.JPG
водокачка и слева пескосушилка.

6.Да.
7.Конечно,там такая же экипировка.часто совмешеная:песок,топливо,вода.
8.где немного тепловозов делают небольшой склад топлива(врывают,или ставят бочку,пож.щит,заборчик и т.п.) с заправочной колонкой,бывают и ручной.

4216699443b10edde1d18.jpg

91953436343b10edece432.jpg

125561276743b10edf4f4ce.jpg

129715663443b10ede62da6.jpg

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя 5.iosch » Ср ноя 11, 2009 10:29 am

ну вот :cry: не то выложил.А слабо депо метра на три в Нке построить,со всеми службами. ;) Вообще это тема"деповское хозяйство"отдельной ветки заслуживает,так как довольно сложное сооружение.с множеством служб.

11.jpg

ZelMaleLokDepo.jpg

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя 6.старина_U » Ср ноя 11, 2009 11:23 am

картинки по небольшим германским депо:
Угольный склад и шлаковая канава со скиповым подъёмником... На мой взгляд они ОБЯЗАНЫ быть дальше друг от друга. Так что на макете маааленький косячок.
Изображение

чуть другой вид, где показана готовальня с кочегарными кочерёжками и резаками. Под скип загнали хоппер для шлака.
Изображение

Вот вид на весь экипировочный комплекс (на переднем плане совершенно естественно вписывается восстановительный поезд):
Изображение

а вот и будка пескосушки
Изображение

а это вид на экипировку с другой стороны (над путями видны песочные бункера, маленькие серенькие кубики на эстакаде, а под ними - просыпавшийся песок); в левом нижнем углу маневровый паровоз подошёл почистить или заменить пароперегреватель:
Изображение

а вот та самая "продувка котла" - некое сооружение, как я понял, для продувки жаровых труб в котле и замены элементов пароперегревателя (по крайней мере, рельс наверху для облегчения выемки/установки этих элементов):
Изображение

На всякий случ. добавлю схему макета. Для оценки площади, заниаемой депо с прочими службами.
Изображение
Цитата
Изображение

Аватара пользователя 7.iosch » Ср ноя 11, 2009 2:59 pm

Маленькое депо-это вот такое :D :
Депо Люблино Московской ж.д.

20070211_65065.jpg

,
Депо Санкт-Петербург-пассажирский-московский

20090706_206785.jpg

Слабо,построить,а? :D
Вот не большие.

20090422_193360.jpg

20090517_198325.jpg

20090616_203748.jpg

20090703_206379.jpg

20090704_206537.jpg

20090714_208101.jpg

Jakkima_depo_12_08.jpg

Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

8.Yurchello » Чт ноя 12, 2009 9:58 am

Маленькое депо-это вот такое :D :
20070211_65065.jpg
,
20090706_206785.jpg
Слабо,построить,а? :D
Злой Вы, товарищ йОш :shock:
Я тут 3 модуля дома сложил - 4.5 метра только станция (HO), а надо явно еще один для отстойника или базы запаса, а тут такое подсовывають...
Дяденьки, а вот скажите, возможна ли такая ситуация - станция, на которой производится смена локомотива, при ней мелкое депо на пару стойл для местных маневровых локов, могут ли там тусоваться магистральные тепловозы \ электровозы? Или для них должен быть отдельный загон?
Цитата

Аватара пользователя 9.iosch » Чт ноя 12, 2009 10:22 am

возможно.Ранее на тех станциях где смена локов была,строили небольшие,оборотные депо.Где в основном только экипировкой поездных локомотивов занимались.Ну и местные там экипировались,да ТО(тех.обслуживание) могли проходить.Потом стали их закрывать,когда начала практиковаться не прикрепленная езда.
гы.. :D у меня в НО небольшая станция тоже в 4 с лишним метра была.А так хочется нормальную,хотя бы участковую станцию :cry:
вот в Нке пожалуй могно залепить.такое.
Цитата
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

10.Yurchello » Чт ноя 12, 2009 10:26 am

возможно.Ранее на тех станциях где смена локов была,строили небольшие,оборотные депо.Где в основном только экипировкой поездных локомотивов занимались.Ну и местные там экипировались,да ТО(тех.обслуживание) могли проходить.Потом стали их закрывать,когда начала практиковаться не прикрепленная езда.
ну тогда вопросец - что там быть должно быть по состоянию на 4-ю эпоху
Цитата
Поле сортировки

« Здания и сооружения