ЖД-мост через р. Сясь (Ленинградская обл). Эпизод фильма «Проверка на дорогах»

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#21 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

В Швейцарии тоже идет "вымывание" старых мостов на жд. Каждый год вижу исчезновение какого-нибудь клепаного моста, в привычных местах, и замену на новодел от современных дизайнеров...

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#22 Непрочитанное сообщение iosch »

[Оффтопик]
Все это понятно..Но возникает вопрос из песни Высоцкого-где деньги,Зин? У нас тут мост хотели менять в конце 80х,старый,еще дореволюционный.Устои и быки под нагрузку не подходят.Разработали проект,провели геологоразведку, решили строить рядом(уже деньги),завезли пролеты,начали бить сваи,налетели на скалу.Проект в мусор,пролеты моста естественно в середине 90х в металлолом(концы, кто сдал,естественно не нашли),новый проект,новые пролеты,в итоге, года два назад,доделали и запустили...30 лет на смену моста.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#23 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

kudrdima писал(а):
Ср дек 05, 2018 12:14 am
...Однако искомое нашлось в материалах Мурманской ж/д (ф. 350, оп. 30)...
Дмитрий, спасибо. Я написал Вам в ЛС.

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2614
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 86 раз
Поблагодарили: 290 раз

ЖД-мост через р. Сясь (Ленинградская обл). Эпизод фильма «Проверка на дорогах»

#24 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Итоги: результатом работы в архиве стал скан соответствующего листа из материалов Мурманской ж.д. Выкладываю здесь - с особенной благодарностью Дмитрию (kudrdima) и Роману (Р.М.).

Вот что фактически было в архиве:

Дело 216. "Мосты отверстием 40 саженей через реки Сясь и Паша. Общий вид фермы, схема расположения брусьев", без даты, 3 листа.

Лист 1. Схема фермы, показывающая расстановку паровозов, тендеров и вагонов при проведении статических испытаний ферм. Даны расчётные прогибы при разных вариантах нагрузки.

Лист 2. Схема расположения брусьев на 40 саж. пролётных строениях через реки Сясь и Паша.
"Синька" размером 960*297 мм.
Примечания.
1. Сечение брусьев 8"*10".
2. Длинные брусья прикрепляются уголками к балкам проезжей части.
3. Размеры в миллиметрах.
4. Для перевода в саж. следует считать 1 метр =0,4687 саж.

Длина брусьев 1,45 и 2,60 саж. Шаг брусьев 400 и 425 мм.

Лист 3. Схема расположения брусьев на железных пролётных строениях мостов.
"Синька" размером 1050*990 мм.
Показаны схемы расположения брусьев на пролётах: 2 саж, 5, 8, 10 (раздельно с ездой по верху и по низу), 25 (на Ояти и Паше), 20, 18 (на реке Сясь), 15, 12 саж.
Сечения брусьев колеблются от 8"*10" до 10"*12".
Длина от 1,30 до 1,60 саж. короткие до 2,30/2,60 длинные.
На 18-и саженных береговых пролетах через реку Сясь применены брусья 10"*12" длиной 1,60 саж. (68 шт) и 2,60 саж. (34 шт) на каждом из пролётов. Шаг брусьев 0,187...0,192 саж.

Дело 215. "Мост через реку Сясь на 18 версте. Устои и быки. Планы, фасады, пояснительная записка", без даты, 13 листов (в "натуре" оказалось 15 листов, а не 13).

Лист 15. Проект быков: разрезы, планы, виды. Чертёж на ватмане, размер 1500 мм*650 мм.
Дата чертежа март 1915 г.

Лист 2 (14). Проект временного укрепления Дубовицкого устоя (левый берег) к паводку 1916 года. План, фасад. Лист 14 аналогичный чертёж худшей сохранности и качества, но с дополнительными пометками с Листа 1 дела - пояснительная записка.
Остальные листы - Акты на "скрытые работы", обоснование замены свайного фундамента, на фундамент на опускных колодцах, чертежи/схемы устройства фундаментов опор.

Дело 214 "Мост через реку Сясь на 18 версте. План перехода реки, общий вид моста, пояснительная записка", 1915 г., 20 листов (в деле оказалось 46 листов).

Лист 4. Общий чертёж моста - фасад, план. Ватман/тушь, 1070*650 мм. Масштаб примерно 1:100.

Листы 5-33. Пояснительная записка с расчетами.

Лист 6. Эскиз моста в масштабе 1:1000 от 16.X.1913.

Лист 34. Ситуационный план мостового перехода.

Листы 35-46. Пояснительная записка (машинописный вариант).

В итоге мы посчитали, что единственный полезный для нашего дела документ - Лист 4 из Дела 214.

Архив дал после сканирования один циклопический JPG файл размером 344 Мб (27 тыс.пикселей по горизонтали). Я уменьшил размер в несколько раз, оставил лишь градации серого, и добавил контраста, - чтобы файл влез сюда без фанатизма.
Вложения
Чертеж из РГИА градации серого.jpg

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»