ЖД-мост через р. Сясь (Ленинградская обл). Эпизод фильма «Проверка на дорогах»

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#11 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 7:26 pm
Эдуард, а это просто праздный интерес, или имеется практическая цель?
Ром, ну как сказать... Наверное и то, и другое, - в зависимости от разных обстоятельств. Этот эпизод из фильма сидит у меня в голове много лет, и именно этот мост соответствует моему представлению об идеальных и гармоничных пропорциях небольшого моста через небольшую реку. Тут все: и элегантные прибрежные пролеты с ездой поверху, и хорошая высота опор нар уровнем воды, и геометрия основного пролета...

Я сейчас строю макет, там напротив балконной двери намечается съемная вставка длиной около метра, и как раз просится ажурный мост, который будет смотреться "на просвет", и кусок воды и берегов под ним. Есть возможность обдумать мечту о прекрасном, и избежать подъема путей на высокую насыпь, а вместо этого вписать горизонтальную насыпь в "понижающийся берег"... И кое-какие идеи подсмотрел давеча на выставке в Кельне.

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#12 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Ершов Эдуард писал(а):
Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 7:26 pm
Эдуард, а это просто праздный интерес, или имеется практическая цель?
Ром, ну как сказать... Наверное и то, и другое, - в зависимости от разных обстоятельств. Этот эпизод из фильма сидит у меня в голове много лет, и именно этот мост соответствует моему представлению об идеальных и гармоничных пропорциях небольшого моста через небольшую реку. Тут все: и элегантные прибрежные пролеты с ездой поверху, и хорошая высота опор нар уровнем воды, и геометрия основного пролета...

Я сейчас строю макет, там напротив балконной двери намечается съемная вставка длиной около метра, и как раз просится ажурный мост, который будет смотреться "на просвет", и кусок воды и берегов под ним. Есть возможность обдумать мечту о прекрасном, и избежать подъема путей на высокую насыпь, а вместо этого вписать горизонтальную насыпь в "понижающийся берег"... И кое-какие идеи подсмотрел давеча на выставке в Кельне.
Сясь.jpg
Старый мост через р.Сясь. Ракурс тот же.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#13 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 9:34 pm
Старый мост через р.Сясь. Ракурс тот же.
Здорово!
Можно считать, что место найдено?

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#14 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Рома, ты гений !!! Это оно ! Спасибо огромное ! Я чувствовал подвох в твоем вопросе... ))))

Столб характерный угадывается на своем месте на обеих фотографиях:
Мост из фильма Проверки на дорогах столб.jpg
Мост из фильма Проверки на дорогах столб.jpg (9.37 КБ) 2364 просмотра
Мда, получается, что в наше время этот мост уже и не пощупать и не осмотреть... Современный выглядит совсем иначе, и не имеет такого гармоничного вида. Попутно почитал о Тихвинской водной системе - раньше не знал про такую. Попался даже сайт каких-то рыбаков, где современный этот мост незримо присутствует. Из серии "найди на картинке мост" )))):
Изображение

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#15 Непрочитанное сообщение Р.М. »

Эдуард!
Мосты на ж.д. в России поменяли счас практически везде. Это и беда и боль. Процесс прошёл так тихой сапой, и общественного резонанса не имел, к сожалению. Под шумок ушло в небытие множество уникальных конструкций, например Москворецкий мост в Москве, Болдинский и рекордный Бузанский мосты под Астраханью.
Поэтому ехать обмерять что-то на ж.д. - бессмысленно. Но можно найти чертежи практически на любой мост в РГИА. Например этот мост через Сясь был построен частной Олонецкой ж.д. году в 1915 или 16-м. Можно поискать в архиве в 350 фонде именно его чертежи по названию дороги.

Аватара пользователя
Зозный
Модератор
Сообщения: 2653
Зарегистрирован: Вт янв 19, 2010 11:22 pm
Откуда: Киров
Благодарил (а): 108 раз
Поблагодарили: 120 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#16 Непрочитанное сообщение Зозный »

[Оффтопик]
Тему перенёс. Теперь её надо ещё и переименовать. Предлагайте.

kudrdima
Сообщения: 653
Зарегистрирован: Пт фев 14, 2014 12:55 am
Имя: Дмитрий Кудряшов
Откуда: Санкт-Петербург, Пушкин
Благодарил (а): 384 раза
Поблагодарили: 69 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#17 Непрочитанное сообщение kudrdima »

Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 11:15 pm
... Но можно найти чертежи практически на любой мост в РГИА. Например этот мост через Сясь был построен частной Олонецкой ж.д. году в 1915 или 16-м. Можно поискать в архиве в 350 фонде именно его чертежи по названию дороги.
В описи по Олонецкой дороге (фонд 350, опись 92) оказалось до неприличия мало документов - всего 2 (Два)!

Однако искомое нашлось в материалах Мурманской ж/д (ф. 350, оп. 30):
дело 214 "Мост через реку Сясь на 18 версте. План перехода реки, общий вид моста, пояснительная записка", 1915 г., 20 листов;
дело 215 "Мост через реку Сясь на 18 версте. Устои и быки. Планы, фасады, пояснительная записка", без даты, 13 листов;
дело 216 "Мосты отверстием 40 саженей через реки Сясь и Паша. Общий вид фермы, схема расположения брусьев", без даты, 3 листа.

При необходимости могу посмотреть дела в архиве и заказать копии нужных листов.

Аватара пользователя
iosch
Модератор
Сообщения: 9447
Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 7:17 pm
Имя: Олег
Откуда: г.Н-Тагил
Благодарил (а): 55 раз
Поблагодарили: 197 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#18 Непрочитанное сообщение iosch »

Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 11:15 pm
Эдуард!
Мосты на ж.д. в России поменяли счас практически везде. Это и беда и боль.
Почему беда и боль. Усталость конструкции,повышение нагрузки на ось,это же не музейный экспонат,рабочая конструкция. Мы в период с конца 80х до середины 90х столько их поменяли на Свердловской,и с железными пролетами и бетонных. Сейчас гораздо реже,но меняют все равно.
Уральская Горнозаводская ст.Н-Тагил
Если ваш поезд разгоняется,не радуйтесь.Возможно вы идете под откос...
Меня зовут Ёжом,а iosch,это я так шифруюсь ;)

Аватара пользователя
Ершов Эдуард
Сообщения: 2617
Зарегистрирован: Пн мар 31, 2008 6:29 pm
Имя: Эдуард Ершов
Откуда: Швейцария
Благодарил (а): 87 раз
Поблагодарили: 291 раз

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#19 Непрочитанное сообщение Ершов Эдуард »

Нашел в сети фотографию - перед монтажом новой фермы основного пролета:
Старый мост через р.Сясь перед надвигом новой фермы.jpg

Р.М.
Сообщения: 1886
Зарегистрирован: Чт апр 17, 2008 3:29 pm
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 365 раз
Контактная информация:

Re: Товарищи, знает ли кто-то, где снимали этот эпизод фильма ?

#20 Непрочитанное сообщение Р.М. »

iosch писал(а):
Ср дек 05, 2018 11:43 am
Р.М. писал(а):
Вт дек 04, 2018 11:15 pm
Эдуард!
Мосты на ж.д. в России поменяли счас практически везде. Это и беда и боль.
Почему беда и боль. Усталость конструкции,повышение нагрузки на ось,это же не музейный экспонат,рабочая конструкция. Мы в период с конца 80х до середины 90х столько их поменяли на Свердловской,и с железными пролетами и бетонных. Сейчас гораздо реже,но меняют все равно.
Да всё это понятно. И что мосты были по большей части типовые, и смысла сохранять каждый уставший мост нет. Как и то, что это довольно затратное дело и откатное, что немаловажно, и что на этом можно отлично заработать. А так-же ещё и то, что загружены работой заводы, не сокращаются рабочие места, идёт зарплата, налоги, всем хорошо.
Кроме исторического наследия, которое утрачено. А вместе с ним исторический колорит Российских ж.д. Может быть это пустяк, а м.б. это кирпич в саркофаг нашего общего будущего здесь в России. Поскольку это все вместе ведёт к тому, что уничтожается историческая память. И помнить уже скоро будет нечего. А нет исторической памяти - нет будущего. Проект Бологое-Полоцкой здесь, конечно, как исключение из печального правила.
Предлагаю, для понимания, логику чиновников от РЖД о замене мостов применить к подобным сооружениям в Европе. Почему бы не заменить мост, сверстник наших, который находится в Шотландии у Эдинбурга. Он же то же жд-шный, и тоже скорее всего "устал". Я смотрел видео, как его ремонтируют. Повреждённые коррозией конструкции заменяют на такие-же, переклёпывая их на месте. И не надо говорить, что мол мост под охраной ЮНЕСКО. Дебаркадер на Киевском вокзале в Москве тоже под охраной ЮНЕСКО, тем не менее это не помешало снести все его родные арки заменив их сварными. Оставили только 2 родные - ну как же! ЮНЕСКО жжж. А чего тогда не все оставить бы? Гнилые? Ну так чего ж 2 оставили? Значит смогли их отремонтировать. Могли бы точно так-же заменить гнилые конструкции теми же новыми и переклепать. Да только это никому не выгодно, т.к. это не дорого, нет выгоды от сдачи металлолома, возня и клепальщиков не найти уже в России (но можно же было бы и пригласить спецов из других стран, т.е. выход всегда есть).
Эйфелева башня тоже, поди, устала. Тоже пора заменить на сварную.
Повышение нагрузки на ось можно компенсировать усилением конструкции моста. Или просто построить новый мост рядом, оставив старый как пешеходный. Понятно, что это не везде нужно, не всегда разумно, но и не должно выглядеть как единичные "уникальные" объекты.
Это так, просто моё мнение.

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»