Предлагаю Вашему вниманию чертёж российской опоры высоковольтной воздушной линии
первой эпохи:
- опора А-18
Историческая сводка:
Опоры "буквенной" серии (их было 4 типа - A,B,C,D) были разработаны в 1914-15 годах для линий электропередачи, строившихся обществом "Электропередача" на востоке Московской области. В частности, опора
А-18 использовалась в качестве переходной, анкерной и угловой на ЛЭП 30 и 70 кВ. На линиях 30 кВ данная опора устанавливалась на наиболее ответственных участках трассы, на линии 70 кВ - во всех случаях. На чертеже внизу показана гирлянда изоляторов с арматурой, применявшаяся в 1914-1923 годах (для линий 30-35 кВ число изоляторов в натяжных гирляндах - 4 шт, для линии 70 кВ - 5-6 шт.).
После Революции опоры "буквенной" серии продолжали изготавливаться и устанавливаться вплоть до конца 30х - начала 40х годов, когда были разработаны конструкции нового типа. В то же время на уже находящиеся в эксплуатации опоры надставляли сварные стойки для грозозащитного троса увеличенной высоты. На чертеже представлена опора в "базовой комплектации", однако в 20е-30е годы существовали различные модификации, касавшиеся конструкции траверс.
Опоры А-18 применялись на линии 35 кВ, использовавшейся для питания электрифицированного в 1929 году участка Москва-Мытищи Ярославской железной дороги.
Некоторые из опор этого типа эксплуатируются и по сей день.
Немного о конструкции: опора башенного типа, выполнена из угловых профилей с полкой 140, 100, 75 и 50 мм и стальных фасонок различной формы, конструкция клёпанная, за исключением отдельных соединений. Существует подставка для переходных опор высотой 7.7 метров (опоры на таких подставках можно видеть на пересечении железной дороги линией 10 кВ, бывшей 35 кВ, в Павловском Посаде около фабрики "Париж").
Планируются чертежи и остальных опор "буквенной" серии.
- Доработанная опора А-18, используемая в качестве переходной для линии 10 кВ.