Мосты

Сообщение
Автор
mbira
Сообщения: 452
Зарегистрирован: Пт фев 20, 2009 10:05 pm
Имя: Александр
Откуда: Гомель Сельмаш
Поблагодарили: 6 раз

Re: Мосты

#21 Непрочитанное сообщение mbira »

steamTT
Если Вы уверены что этот мост такой же как и Алексеевский мост в Москве тогда возможно Вам поможет Альбом типовых чертежей Московской окружной дороги, том 2, стр.29-30, пролетное строение 40 сажен (есть на портале)
Масштаб 1:64

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мосты

#22 Непрочитанное сообщение steamTT »

mbira писал(а):... том 2, стр.29-30, пролетное строение 40 сажен (есть на портале)
Спасибо! Конечно, я "прошерстил" эти ценные материалы сразу же, как стал формировать подборку материалов по типовым мостам Белелюбского.

Обе фермы и на 30 и на 40 сажен (стр. 23-37 в альбоме ) - представляют собой дальнейшее развитие проектов Н. Белелюбским. В частности - на этих мостах применена уже иная, более современная, система стоек и раскосов - составная с применением верхнего шпренгеля, что позволяет разбить большую панель на две малые и оптимизировать усилия в поясах и стойках. Визуально эта система дает более "прозрачный" вид фермы, в сравнении с предыдущей на Уссурийском мосту. Ведь главная фикс идея профессора Белелюбского - максимальный пролет при минимуме материала и красоте внешнего вида моста :-)

Более старые типовые мосты Уссурийской, Западно-сибирской жд и прочее, были выполнены по двухраскосной схеме - хорошо видны встречные раскосы, доходящие до центра фермы и немного далее, что создает особый вид этим мостам - этакий взаимный нахлест раскосов в центре фермы. Плюс еще характерное уменьшение сечения раскоса - чем дальше от опоры, тем изящнее.

А вот схема связи поперечной балки проезжей части с нижним поясом фермы через шарнир - на Алексеевском мосту (и на 30 и на 40 саженной ферме), и на старой ферме в Новосибирске - идентична. По совокупности собранного материала и косвенным свидетельствам (надеюсь все таки найти реальные свидетельства - типа комментария мостостроителя, чертежей или фоток, особая надежда на фотки снизу по сохранившемуся существующему мосту в Кировской обл, на р. Луза) склоняюсь к мысли, что и на Уссурийской жд 40-саженные фермы имели такое же решение. Но это пока еще только предположение, требующее подтверждения.

Почему это важно? Визуально это решение дает особый вид нижних горизонтальных связей между фермами. И на модели моста это будет хорошо видно за счет того, что есть значительный зазор между нижним поясом фермы и настилом вдоль рельс. Если сравнивать современный типовой ж/д мост с проектами Белелюбского или Проскурякова (его мост через. б. Березовая на КБЖД - отдельная песня, особенно для макетного модуля) то визуальная разница примерно такая, как если бы сравнивать безликий фасад панельки постройки эдак 70-80 годов с фасадом старых каменных купеческих особняков в центре города или старых, дореволюционных важных административных зданий. Эх, не зря наши предшественники так ценили индивидуальность - даже для отдельных ж/д подбирали свой архитектурный стиль. Все таки "бытие определяет сознание" - в красоте и жить веселее :-)

С уважением,
Сергей

Немного еще добавлю по Лузовскому мосту.
Мост Белелюбского в г. Луза построен в 1896-1898 г.г., в ходе строительства железной дороги Вятка-Котлас.
Померил по Гугл-карте - это типовая секция моста Белелюбского на 40 сажен (87,485 м) !!!!!! , т.е. с учетом того, что Уссурийская линия была запущена в эксплуатацию всего на пару лет раньше - это 100% типовая секция 40 саженная секция, которые применялись и на Усс. жд.
Это реально одна из последних, если вообще не последняя секция моста Белелюбского этого типа в России! Блин! Раритет!!!
И в соседней ветке как раз "Альбом чертежей типовых строений ветки Пермь-Вятка-Котлас"! Только листов с железными мостами нет, жалко, блин!

Новый ж/д мост, стоящий рядом, был построен в 1994 году, и был надвинут на быки старого моста. Старый мост передвинули на новые менее мощные опоры.
Коллеги!
Если у кого есть знакомые фотографы, которые живут/бывают в этом районе - дайте, please, координаты. Готов заплатить, чтоб человек обфотал эту секцию.
Либо может кто-то из форумчан недалеко обитает? Напишите в личку!

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мосты

#23 Непрочитанное сообщение steamTT »

Нашел размеры типовых ферм Белелюбского. Может кому пригодится чтоб мост построить на макет :-) - в эпоху 1-3 и до 8х-начала 9х г.г. мосты были широко распространены.
Типовые фермы Белелюбского.jpg
Обсуждаемая выше типовая 40 саж. ферма Уссурийской жд - 87.485 м

maks307
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
Имя: Максим
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 5 раз

Re: Мосты

#24 Непрочитанное сообщение maks307 »

Первые типовые проекты пролетных строений Белелюбского и сечения элементов ферм.
Страницы из книги: Металлические мосты. Протасов К.Г. и др. изд. 2-е, 1973 г.
Вложения
103.jpg
104.jpg
105.jpg
С уважением, Максим.

maks307
Сообщения: 54
Зарегистрирован: Пн янв 10, 2011 6:25 pm
Имя: Максим
Откуда: Саратов
Благодарил (а): 5 раз

Re: Мосты

#25 Непрочитанное сообщение maks307 »

Книга целиком:
[Оффтопик]
(вроде здесь еще не было, извиняюсь если повтор)
С уважением, Максим.

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мосты

#26 Непрочитанное сообщение steamTT »

maks307 писал(а):Книга целиком ...[/offtop]
Пригодится :-), спасибо
Немного сохранившихся фоток моста через р. Уссури на Уссурийской жд (40 саженные типовые секции Н.А. Белелюбского) периода интервенции.
Мост р. Уссури, 1918, 1.jpg
Мост р. Уссури, 1918, 2.jpg
Мост р. Уссури, 1918, 3.jpg
Мост р. Уссури, 1918, 4.jpg
Мост чз р. Уссури, 192х, взорванный большевиками.jpg
Фото с семафором - со стороны Владивостока, это вход на станцию Уссури 4 кл. с буфетом :-)
вот еще общий антураж этой же эпохи - вид от ст. Уссури на мост ч/з Уссури. (местность там равнинная, снимали с водонапорной башни, сохранилась до настоящего времени, на Гугле видно, и переезд та-же)
Мост жд чз р. Уссури, 1918-20.jpg
Вот кое как выровненная в фотошопе вырезка с листа альбома исполнительных чертежей по Усс. жд (по непроверенной информации - находится в библиотеке ДВЖД в Хабаровке, вот бы кто из местных уточнил). Мост через р. Иман (чуть севернее по Уссурийской жд) - такая же секция, схема продольной надвижки на опоры
DSC07739 копия.jpg
Вот тут в начале 90-х он (р. Иман) еще на своем месте, рядом с новым мостом, на спутнике - уже остались только опоры.
Вид со спутника, мост р. Иман, вырезка.jpg

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мосты

#27 Непрочитанное сообщение steamTT »

Ура! Удалось найти человека с фотоаппаратом для съемки 40-саженной секции фермы Белелюбского! И, скорее всего, действительно последней уцелевшей в России.
Блин, ощущения, такие же как и с приключением по съемке найденного в Китае 1-4-0 Балдвина серии Х! Как будто динозавра откопали и увидели вживую :D Блин, мосту 116 лет!!!
Конечно. он уже не под ж/д временной нагрузкой - только пешеходы и редкие авто, видимо поэтому все еще живой.
Пока вот эта предварительная фотка фасада.
Фасад северной фермы.jpg
Выяснился также и вопрос по поводу конструкции моста - действительно на этих типовых фермах Белелюбский опирал поперечную балку проезжей части на нижний пояс через балансир (шарнир).
Вот эта часть чертежа, для 40-саженной секции моста в Новосибирске, случайно найденная в ворохе фотографий на Яндексе (автор - вероятно архитектора из Новосибирска, поэтому видимо и снял только кусочек, а не весь лист).
Секция 40 с моста в Новосибирске, чертеж, опорный узел копия.jpg
Попозже выложу фотки отдельных узлов этой типовой фермы - может кто-то тоже захочет себе на макет 1-3 эпох соорудить такого красавца. Это блин не современные угловатые фермы. тут взгляд просто скользит по фасаду. :-) 87.5 метров, а высота раза в 1.5 меньше, чем у современного, не удивлюсь, если он по проектному соотношению - масса/допускаемая нагрузка еще и выиграет у современного.
Вот, в мечтах, убрать бы с фотки новодел, закатить на старый мост живой паровоз, которые Крок восстанавливает, сифон открыть чтоб дыма побольше, и как будто на машине времени лет на 80 назад улетел ;-)

AlexK

Re: Мосты

#28 Непрочитанное сообщение AlexK »

[Оффтопик]
Дык, эта... Раньше головой думать приходилось :roll: . Вот и стоят мосты по 100+ лет. Вот тоже красавчик, тоже более чем почтенного возраста, 120 метров высотой и 500 длиной (примерно). И тоде в работе до сих пор, толко скорость ограничена.

Изображение

steamTT
Сообщения: 237
Зарегистрирован: Пн ноя 30, 2009 2:40 am
Имя: Сергей
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 15 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Мосты

#29 Непрочитанное сообщение steamTT »

Фасад 40-саженной типовой фермы Белелюбского, примененной для перехода р. Луза
Фасад северной фермы, 11.jpg
а вот мост в Лузе целиком, практически полный аналог моста на Уссурийской казенной ж/д через р Бикин.
Фасад, 2 фермы, 08.jpg
стык двух ферм на средней опоре
Фасад, стык двух ферм, 01.jpg
а вот и узел (Н2)- подтверждающий предположение об использовании на этой ферме фирменного решения Белелюбского - "свободной проезжей части", т.е. шарнирного опирания проезжей части моста на нижние пояса ферм
Узел Н02л, шарнир, 2.jpg
автор снимков - местный фотограф по ником vitavita - огромное ей спасибо за помощь в сохранении фотографий натурного образца русской школы мостостроения :-)

Аватара пользователя
Крок
Сообщения: 2848
Зарегистрирован: Чт дек 06, 2012 3:11 pm
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 252 раза

Re: Мосты

#30 Непрочитанное сообщение Крок »

steamTT писал(а):автор снимков - местный фотограф по ником vitavita - огромное ей спасибо за помощь в сохранении фотографий натурного образца русской школы мостостроения
Да не ей спасибо нужно сказать, Сергей, а тем людям которые к старым быкам добавили новые - монолитные железобетонные опоры и сдвинули на них старые фермы Белелюбского! А сфотографировать мост, как сделала эта тетя - ума сейчас много не надо иметь

Ответить

Вернуться в «Здания и сооружения»