На переПУТЬе...
- И.К.С.
- Сообщения: 3694
- Зарегистрирован: Пн мар 17, 2008 9:57 am
- Имя: Ĩ.Ĉ.Š. мӧҗҥҩ ҧрѻҫҭҩ мӥҫҭҿӄѣ Ӥ.Ҟ.Ҫ іљі Ҝѻӊҫҭѩңҭӥԋъ
- Откуда: У.Г.Ж.Д. 13 верста( U.M.M.R.R 13 km)
- Благодарил (а): 45 раз
- Поблагодарили: 45 раз
- Контактная информация:
Re: На переПУТЬе...
листай смотри более менее подходящее,Voevod писал(а): ↑Вс дек 27, 2020 9:53 pmМакет вижу Г-образный. Размеры - по стене 3 метра, вдоль стены слева - 3,5 м. Опыта проектирования схем нет, прогу поставил, но, боюсь, не хватит ни фантазии, ни времени. Просматриваю все возможные материалы, понравившиеся схемы сохраняю, но пока подходящей (хотя бы по размерам) не нашел.
перерисовывай вручную из отдельных частей, прогой только "вылизывать" уже готовую идею плана.
https://www.google.com/search?q=railroa ... 20&bih=919
https://www.pinterest.ru/search/pins/?q ... ns%7Ctyped
1. длина рук в среднем считается 60-70 см, из этого нужно исходить, при доступе со всех сторон - при ширине более 140 см нужно городить, либо люки в подмакетнике, либо стремянку для доступа к центральной части макета. типа так https://youtu.be/SAVG1A7tJ-E?t=1594Voevod писал(а): ↑Вс дек 27, 2020 9:53 pm1. Какая оптимально ширина сторон этой буквы Г, для обеспечения удобства строительства, при условии, что макет планируется на колесах и с подходами со всех сторон?
2. Какая оптимально высота "нуля" от уровня пола?
3.Пока думаю собрать часть площади, оттолкнувшись, скажем, от стандартной ширины листа фанеры 1525 мм. Хотя, видится многова-то. Нужна база для обкатки, проб декодеров и пр.
2. смотря как смотреть: сидя или стоя на табуретке.

http://translate.google.com/translate?h ... 3Fp%3D1556
3. ориентировать на лист фанеры не очень мудро, хотя большинство прямоугольных макетов это 4х8 футов то есть стандартный лист фанеры 122 х 242 см, под него же в пикапах сделан кузов.
Re: На переПУТЬе...
Решил попробовать сделать первое строение. Как и когда-то с ТТ, решил делать строения самостоятельно полностью - не устраивает пластиковость покупных, их цена и скудная номенклатура выпускаемых.
Итак, выбрал понравившееся строение в попавшемся на глаза журнале, поискал другие журналы по этому строению и они нашлись (и 70-х годов и 2000-х). В интернете нашел несколько фотографий его современного состояния. Это здание железнодорожной станции Moselweis, в немецком городе Koblenz. Его многоэтажность и два уровня отражают желания по архитектуре макета, ну и в целом картинки понравились.


В Автокаде начертил основные виды. Размеры определял примерно, по тем же картинкам:

Далее перенес размеры на картон (из Леонрадно, толщина 1,5 и 2 мм). Окна - удалось выиграть на Ибэй несколько комплектов окон - остатки от наборов зданий моделиста из Норвегии. Далее подобрал подходящие окна. В стенах вырезал проемы под будущие окна.


Далее склеил стены:


Кирпичные стены изготавливал в силиконовых формах, купленных, опять таки на Ибэй. Отработав технологию, получилось быстро отлить необходимое количество стен.
По этим формам. Важно смазывать мыльной водой форму. Гипс втирать кистью во все поры и далее заливать основную массу гипса. Далее вибрация и трамбовка. Результат отличный, но формы скорее всего не прослужат долго - тонкие перемычки прилипают к гипсу и при вынимании детали, форма рвется по этим перемычкам и приливам. В инструкции указано до 50 деталей с одной формы. Посмотрим.



Лестница. Заказал разные рейки, подобрал подходящие. Ну и картон. Склеил:


Покрасил акрилом и гуашью:


Качество покраски не понравилось. Сейчас изучил теорию по аэрографу, заказал простенький, а также краски (Тамия). Дальше буду пробовать красить. Красить, старить не умею и серьезно опасаюсь за результат. Тут прошу совета знающих - как это дело сделать, как состарить.
Пока всё.
И думаю что дальше. С такой скоростью, если делать все строения самостоятельно - до самого макета дойдет очень не скоро. Начать делать подмакетник сейчас - будет простаивать. Свободного времени очень мало. Пока непонятно...
Итак, выбрал понравившееся строение в попавшемся на глаза журнале, поискал другие журналы по этому строению и они нашлись (и 70-х годов и 2000-х). В интернете нашел несколько фотографий его современного состояния. Это здание железнодорожной станции Moselweis, в немецком городе Koblenz. Его многоэтажность и два уровня отражают желания по архитектуре макета, ну и в целом картинки понравились.



В Автокаде начертил основные виды. Размеры определял примерно, по тем же картинкам:

Далее перенес размеры на картон (из Леонрадно, толщина 1,5 и 2 мм). Окна - удалось выиграть на Ибэй несколько комплектов окон - остатки от наборов зданий моделиста из Норвегии. Далее подобрал подходящие окна. В стенах вырезал проемы под будущие окна.


Далее склеил стены:


Кирпичные стены изготавливал в силиконовых формах, купленных, опять таки на Ибэй. Отработав технологию, получилось быстро отлить необходимое количество стен.
По этим формам. Важно смазывать мыльной водой форму. Гипс втирать кистью во все поры и далее заливать основную массу гипса. Далее вибрация и трамбовка. Результат отличный, но формы скорее всего не прослужат долго - тонкие перемычки прилипают к гипсу и при вынимании детали, форма рвется по этим перемычкам и приливам. В инструкции указано до 50 деталей с одной формы. Посмотрим.



Лестница. Заказал разные рейки, подобрал подходящие. Ну и картон. Склеил:


Покрасил акрилом и гуашью:


Качество покраски не понравилось. Сейчас изучил теорию по аэрографу, заказал простенький, а также краски (Тамия). Дальше буду пробовать красить. Красить, старить не умею и серьезно опасаюсь за результат. Тут прошу совета знающих - как это дело сделать, как состарить.
Пока всё.
И думаю что дальше. С такой скоростью, если делать все строения самостоятельно - до самого макета дойдет очень не скоро. Начать делать подмакетник сейчас - будет простаивать. Свободного времени очень мало. Пока непонятно...
- railmodel
- Сообщения: 853
- Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
- Откуда: Киев
- Благодарил (а): 72 раза
- Поблагодарили: 42 раза
- Контактная информация:
Re: На переПУТЬе...
Можно так: На концах макета — разворотные петли. Радиус кривой на петлях делать не менее 440 мм, поэтому ширина подмакетника в зоне петли минимум 1000 мм; ширина основной части подмакетника меньше — 600–800 мм. Внутренний угол скруглён.
Основная линия кольцевая, в плане имеет вид цифры "8", чтобы не гнуть слишком крутую кривую вокруг внутреннего угла, да и путепровод — штука красивая. На линии есть станция (серая "рыбка"). Часть линии на заднем плане за станцией спрятана в тоннель.
От станции отходит местная ветка (Nebenbahn), которая огибает часть макета, проходит за рабочим столом (или сквозь полки рабочего стола) и выходит на приставной модуль с тупиковой местной станцией (бледно-зелёного цвета).
Если такая концепция интересна, то прорисую пути позже.
ЗЫ: Видимо, я не понял размеров комнаты: на фото она выглядит просторнее, чем получается на прикидочной схеме.
ЗЗЫ: А вот батарея под макетом — это как-то не очень хорошо.
Хотя если макет на колёсиках, то зимой его можно просто отодвигать от стены на 20 см.
- Вложения
-
- Voevod.zip
- (4.36 КБ) 5 скачиваний