Прошу покритиковать схему макета

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прошу покритиковать схему макета

#11 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Хиви писал(а):Критиковать - так критиковать!
Всегда благодарен за конструктивную критику.
Хиви писал(а):Схема Гюнтера Фромма изначально дурная и не реалистичная. Вокзал расположен как бы на два направления с угловой пассажирской платформой. Так делают если есть 2 транзитных направления. Здесь же - только одно. Зачем в тупике пассажирская платформа? Рудимент разобранной ж.д. линии?
Угловое расположение пассажирского тупика - это макетный компромисс. Если бы позволяло место, то и тупиковая платформа была бы параллельно транзитному направлению, но так и оставалась бы тупиковой. Самый простой пример по памяти - ст.Приозерск Лен.обл. - пути на Кузнечное - транзитные, но есть и тупиковые для электричек.
Хиви писал(а):К тому же вся схема заточена под типичную немецкую второстепенную линию с танк-паровозами и короткими составами в несколько вагонов. Для Германии - это типично и реалистично, а для России - абсолютно нет.
Поэтому нужно обязательно уточнить тему макета: Германия или Россия?
Как-то я прошляпил этот момент - тема макета - Германия, ибо на нашу тему, да ещё и паровозную я замахиваться пока не решаюсь.
Хиви писал(а):И еще замечание - вытяжки делаются на полную длину состава.
Спасибо за замечание - я постараюсь поработать над этим, но что-то мне подсказыват, что это будет трудно.
// per aspera ad astra

Koivisto
Сообщения: 2431
Зарегистрирован: Вс авг 12, 2012 8:05 pm
Поблагодарили: 3 раза

Re: Прошу покритиковать схему макета

#12 Непрочитанное сообщение Koivisto »

Тупики на станции Приозерск сделаны поскольку это зонная станция пригородного движения. Вокзал там расположен нормально сбоку от путей. Раньше такие тупиковые пути были и в Сосново, но потом после электрификации линии на Приозерск их сделали сквозными.

Однако приведенная Гюнтером Фроммом схема не имеет никакого отношения к зонным станциям. Скорее всего он взял какую-то реальную немецкую станцию, работавшую на 3 направления и вписал ее в умозрительный макет. Получилось, мягко говоря, не логично.

А вытяжку на станции второстепенной линии вовсе не обязательно делать. Маневры могут быть с выходом на главный путь.

Если Вам все же хочется построить станцию согласно схеме Гюнтера Фромма, то я бы рекомендовал за тупиками бокового направления имитировать разобранную линию дальше. В таком случае все станет логично. Дескать, раньше была узловая станция, но потом одно направление сняли. Правда, идущий дальше радиусом главный путь будет этому мешать.

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прошу покритиковать схему макета

#13 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Да, переделывать схему Гюнтера Фромма получается довольно проблематично из-за нехватки места.

Попробовал переделать схему по методу, предложенному Михаилом, но в данном случае получилось две раздельных станции - транзитная пассажирская и конечная грузовая. Теневой уровень сохранён без изменений - разворотная петля и два пути отстоя. Поворотный круг стандартный Пеко, я буду искать меньшего диаметра - 100мм (16м масштабных - для маленьких паровозов подходит, вроде как для начала прошлого века - тоже).

Пассажирская (жёлтые пути) получилась минималистическая - просто разъезд, подразумевается, что город с другой стороны ж/д (вообще обычно наоборот - город со стороны вокзала, а пути - на отшибе). Надо подумать - может лучше как-то их поменять местами и станцию сделать со стороны города - по нижнему краю, а к середине - пути и за ними - река.
Грузовая (чёрные пути) чуть посложнее:
  • добавлен поворотный круг с трёхстойловым депо, перед ним углепогрузка (чёрная) и колонка (синяя)
  • серая Г-образная площадка - это рампа для погрузки на платформу с торца (и сбоку тоже) - может быть там кран сделаю ещё
  • наверху - навес для разгрузки вагонов
  • справа (зелёные пути) - ветка на лесопилку с портальным краном - пути потом подровняю, чтобы были параллельно
  • правый верхний угол - гора, справа и вниз от лесопилки - холм и много деревьев (лес) и дорога для их подвозки, уходящая за макет вправо
Уважаемые коллеги - посмотрите, пожалуйста - лучше ли этот вариант с точки зрения сходства с реальной ж/д, чем то что было?
new dudeldorf 2.jpg
new dudeldorf 2 3d.jpg
Архив с планом в формате SCARM:
new dudeldorf 2.zip
(5.15 КБ) 250 скачиваний
Спасибо.
// per aspera ad astra

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Прошу покритиковать схему макета

#14 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

1. Костя, а речку очень хочется? Как-то жутковато все смотрится..... :? По-моему, стоит ограничиться небольшим заросшим озерком, можно слегка вытянутой формы, с вытекающим ручьем.....
2. Порталы тоннелей отодвигай глубже - что правый, что левый....
3. Не обязательно дорогу к станции делать такой геометрически выверенной, на макете - пригород, там все проще, дорожной разметки точно не нужно..... :lol:
Не знаю, может имеет смысл присмотреться к узкоколейным пейзажам нашего архива, - ведь в эксплуатации предполагаются мелкие локальные паровики...
И еще, опять же на мой взгляд, - слишком всего много....

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прошу покритиковать схему макета

#15 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Саргей, приветствую!
Сергей Т. писал(а):1. Костя, а речку очень хочется? Как-то жутковато все смотрится..... :? По-моему, стоит ограничиться небольшим заросшим озерком, можно слегка вытянутой формы, с вытекающим ручьем.....
Спасибо за замечание - я уже понимаю, что если и будет что-то течь, то это будет скорее какой-то ручеек с камешками и, может быть - небольшая подзаросшая узкая лужица за станцией. Его предназначение - просто визуальное разграничение переднего и заднего плана (разных уровней), так что это будет чисто номинальый элемент - просто на схеме он так в глаза синим бросается.
Сергей Т. писал(а):2. Порталы тоннелей отодвигай глубже - что правый, что левый....
Левый на середину радиуса сдвину - посмотрю как получится, но праый никак - там сразу за туннелем стоит стрелка, а за ней - страх и жуть - расхождение путей в разные уровни на минимальном расстоянии - в туннеле это будет видно и выглядеть это будет нехорошо, да и радиус там откровенно неприличный - я такие стесняюсь показывать. :oops:
Сергей Т. писал(а):3. Не обязательно дорогу к станции делать такой геометрически выверенной, на макете - пригород, там все проще, дорожной разметки точно не нужно..... :lol:
Да разметку SCARM сам нарисовал - естественно, это будет соответствующая дорога, может даже и без покрытия - грунтовка/гравий.
Сергей Т. писал(а):Не знаю, может имеет смысл присмотреться к узкоколейным пейзажам нашего архива, - ведь в эксплуатации предполагаются мелкие локальные паровики...
И еще, опять же на мой взгляд, - слишком всего много....
Обязательно посмотрю! А ощущение перенасыщения возникает, скорее всего из-за картинки - я разложил дома флексы как примерно должны располагаться видимые пути и детским конструктором наметил расположение зданий - получилось не так уж плотно.
На данном этапе мне надо понять - что не так со схемой у убрать явные косяки. Спасибо Хиви - он мне открыл глаза на странную конфигурацию станции - я её убрал, но радикально, сделав две разных по месту и назначению станции. Теперь надо двигаться дальше.

Уважаемые коллеги, скажите, пожалуйста - насколько лучше смотрятся две эти станции? Что лишнее или чего не хватает в них?
  • пассажирская станция упрощена по-максимуму, но вот вопрос - какая обязательная инфраструктура должна быть на ней для паровозов? Или же существуют станции, где паровозам вобще не требовалось обслуживание?
  • грузовая станция - три пути: средний путь - для приёма состава, боковые - для сортировки, с верхнего пути ответвление на рампу, с нижнего - на пром.ветку к лесопилке
  • депо веерное на три стойла (больше не лезет) - на пути от грузовой станции к поворотному кругу расположены колонка и углепогрузка. Нужно ли здесь ставить оборудование для выгрузки шлака или это не обязательно? Если нужно, то куда выгружать шлак - класть отдельный путь для вагона под шлак или же можно ограничиться просто контейнером для шлака, из которого вывозят его телегами или автомобилями?
Заранее спасибо.

С уважением, Константин.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Прошу покритиковать схему макета

#16 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Я думаю, что достаточно четко прослеживается игровая направленность макета, что предполагает допустимость ряда условностей. И перенасыщенность объектами.
Порталы тоннелей сильно не раздвинуть. Если сдвинуть левый - покажем неестественный спуск и радиус. В этом месте лучше ручей убрать. А правый - можно сдвинуть к самой стрелке (все-равно она будет просматриваться.
По пассажирской станции - наверняка большинство из них именно так и выглядели. Без стрелок и инфраструктуры. С низкой деревянной платформой.
По депо - очевидно, что много стойл не влезет.
Можно пустить еще тупиковые пути. Например для чистки паровоза.
Еще бывает неплохо сделать два въезда на круг. Так как авария на единственном пути блокирует все депо.
Еще надо помнить, что у круга выступающее вниз основание. Оно не должно заходить в габарит разворотной петли теневого вокзала.
По товарной станции - места достаточно и в этой части проект скорее всего поменяется еще несколько раз. Очевидно, что ключевой момент - использование в качестве вытяжки основного пути.
В качестве идеи для размышления могу предложить верхние пути превратить в стрелочную улицу. Тогда вверх пойдут не одна ветка (как сейчас), а три. У каждой можно сделать свою специализацию - сыпучие грузы, наливные, пакгауз и т.д. Опять-же небольшой козловый кран вполне будет уместен.
В качестве второй идеи - раз уж верхний уровень по площади доминирует не только слева, но и справа, то может быть и справа сделать разворотную петлю на теневом уровне? Это позволит гонять поезд с паровозом в голове в челночном режиме. Получится, что сама станция достаточно простая, но много вариантов движения по ней. Да и для грузовой станции просится разворот на теневом уровне.
И нужно помнить, что пассажирская и грузовая станции имеют перепад высот в полуровня. Поэтому нужно контролировать высоту под объектами заходящими на спуски к теневому вокзалу (депо и лесопилка).
Ручей можно с верхнего уровня на нижний пустить. Просто поперек макета.

В Абхазии неподалеку от Нового Афона есть ж/д станция Псырцха. Станция с двух сторон ограничена порталами тоннелей. Поищи фотки в сети. Она вполне может дать тебе идею для пассажирской станции. Очень красивое место, но заброшенное.

Аватара пользователя
Zuzzuk
Сообщения: 447
Зарегистрирован: Ср янв 19, 2011 2:40 pm
Имя: Константин Буйнов
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Прошу покритиковать схему макета

#17 Непрочитанное сообщение Zuzzuk »

Миша, спасибо за комментарии.
  • Разворотную петлю я намереваюсь использовать для разворота в оба направления - вскоре соберу тестовую петлю и погоняю на ней составы, толкая вагоны.
  • Про тупиковые пути для чистки подумаю - если гармонично впишутся, то будет здорово.
  • Второй путь на круг добавлю
  • насчёт стрелочной улицы надо померять реальное место на "макете макета" - я не хочу, чтобы все постройки друг на друга лезли, но может ещё одно ответвление и влезет
  • спасибо за напоминание про уровни - лесопилка-то у меня на безопасной высоте, а вот задняя стенка депо - нет.
  • продумал ещё места расслоения макета для обслуживания - будет по порталам туннелей.
  • спасибо за информацию про станцию в Абхазии - посмотрю обязательно.

Аватара пользователя
Gematogen
Сообщения: 752
Зарегистрирован: Пт дек 23, 2011 6:51 pm
Имя: Михаил
Откуда: Москва

Re: Прошу покритиковать схему макета

#18 Непрочитанное сообщение Gematogen »

Zuzzuk писал(а):Разворотную петлю я намереваюсь использовать для разворота в оба направления - вскоре соберу тестовую петлю и погоняю на ней составы, толкая вагоны.
Думаешь, будет удобно? Это же теневой уровень. Там чем проще схема движения тем лучше.
Zuzzuk писал(а):Про тупиковые пути для чистки подумаю - если гармонично впишутся, то будет здорово.
Для них полно места. С круга в любую сторону.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Прошу покритиковать схему макета

#19 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Zuzzuk писал(а): ....правый никак - там сразу за туннелем стоит стрелка, а за ней - страх и жуть - расхождение путей в разные уровни на минимальном расстоянии....
Добрый вечер.... :)
Костя, а что мешает сделать мост двухпутным, поставив стрелку сразу после станции? Тогда сразу за мостом пути можно разводить по высоте (собственно, сам мост может быть двухуровневым), сделав для каждого персональный портал на разном удалении. Придется на подъеме использовать что-то вроде эстакады с вертикальными опорами, в горах такие часто встречаются.

Ответить

Вернуться в «Новичкам»