Страница 2 из 2

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Пн дек 28, 2020 7:45 am
И.К.С.
Voevod писал(а):
Вс дек 27, 2020 9:53 pm
Макет вижу Г-образный. Размеры - по стене 3 метра, вдоль стены слева - 3,5 м. Опыта проектирования схем нет, прогу поставил, но, боюсь, не хватит ни фантазии, ни времени. Просматриваю все возможные материалы, понравившиеся схемы сохраняю, но пока подходящей (хотя бы по размерам) не нашел.
листай смотри более менее подходящее,
перерисовывай вручную из отдельных частей, прогой только "вылизывать" уже готовую идею плана.

https://www.google.com/search?q=railroa ... 20&bih=919
https://www.pinterest.ru/search/pins/?q ... ns%7Ctyped
Voevod писал(а):
Вс дек 27, 2020 9:53 pm
1. Какая оптимально ширина сторон этой буквы Г, для обеспечения удобства строительства, при условии, что макет планируется на колесах и с подходами со всех сторон?
2. Какая оптимально высота "нуля" от уровня пола?
3.Пока думаю собрать часть площади, оттолкнувшись, скажем, от стандартной ширины листа фанеры 1525 мм. Хотя, видится многова-то. Нужна база для обкатки, проб декодеров и пр.
1. длина рук в среднем считается 60-70 см, из этого нужно исходить, при доступе со всех сторон - при ширине более 140 см нужно городить, либо люки в подмакетнике, либо стремянку для доступа к центральной части макета. типа так https://youtu.be/SAVG1A7tJ-E?t=1594
2. смотря как смотреть: сидя или стоя на табуретке. ;)
http://translate.google.com/translate?h ... 3Fp%3D1556

3. ориентировать на лист фанеры не очень мудро, хотя большинство прямоугольных макетов это 4х8 футов то есть стандартный лист фанеры 122 х 242 см, под него же в пикапах сделан кузов.

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Вс фев 21, 2021 10:48 pm
Voevod
Решил попробовать сделать первое строение. Как и когда-то с ТТ, решил делать строения самостоятельно полностью - не устраивает пластиковость покупных, их цена и скудная номенклатура выпускаемых.
Итак, выбрал понравившееся строение в попавшемся на глаза журнале, поискал другие журналы по этому строению и они нашлись (и 70-х годов и 2000-х). В интернете нашел несколько фотографий его современного состояния. Это здание железнодорожной станции Moselweis, в немецком городе Koblenz. Его многоэтажность и два уровня отражают желания по архитектуре макета, ну и в целом картинки понравились.

Изображение Изображение

Изображение


В Автокаде начертил основные виды. Размеры определял примерно, по тем же картинкам:
Изображение

Далее перенес размеры на картон (из Леонрадно, толщина 1,5 и 2 мм). Окна - удалось выиграть на Ибэй несколько комплектов окон - остатки от наборов зданий моделиста из Норвегии. Далее подобрал подходящие окна. В стенах вырезал проемы под будущие окна.
Изображение

Изображение


Далее склеил стены:
Изображение

Изображение


Кирпичные стены изготавливал в силиконовых формах, купленных, опять таки на Ибэй. Отработав технологию, получилось быстро отлить необходимое количество стен.
По этим формам. Важно смазывать мыльной водой форму. Гипс втирать кистью во все поры и далее заливать основную массу гипса. Далее вибрация и трамбовка. Результат отличный, но формы скорее всего не прослужат долго - тонкие перемычки прилипают к гипсу и при вынимании детали, форма рвется по этим перемычкам и приливам. В инструкции указано до 50 деталей с одной формы. Посмотрим.
Изображение

Изображение

Изображение


Лестница. Заказал разные рейки, подобрал подходящие. Ну и картон. Склеил:
Изображение

Изображение


Покрасил акрилом и гуашью:
Изображение

Изображение


Качество покраски не понравилось. Сейчас изучил теорию по аэрографу, заказал простенький, а также краски (Тамия). Дальше буду пробовать красить. Красить, старить не умею и серьезно опасаюсь за результат. Тут прошу совета знающих - как это дело сделать, как состарить.

Пока всё.
И думаю что дальше. С такой скоростью, если делать все строения самостоятельно - до самого макета дойдет очень не скоро. Начать делать подмакетник сейчас - будет простаивать. Свободного времени очень мало. Пока непонятно...

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Вт фев 23, 2021 5:51 pm
railmodel
Voevod писал(а):
Вс дек 27, 2020 9:53 pm
Макет вижу Г-образный. Размеры - по стене 3 метра, вдоль стены слева - 3,5 м.
...
Справа стол и полки - собственно рабочее место, оно останется.
Можно так:
Voevod_koncept.png
На концах макета — разворотные петли. Радиус кривой на петлях делать не менее 440 мм, поэтому ширина подмакетника в зоне петли минимум 1000 мм; ширина основной части подмакетника меньше — 600–800 мм. Внутренний угол скруглён.

Основная линия кольцевая, в плане имеет вид цифры "8", чтобы не гнуть слишком крутую кривую вокруг внутреннего угла, да и путепровод — штука красивая. На линии есть станция (серая "рыбка"). Часть линии на заднем плане за станцией спрятана в тоннель.

От станции отходит местная ветка (Nebenbahn), которая огибает часть макета, проходит за рабочим столом (или сквозь полки рабочего стола) и выходит на приставной модуль с тупиковой местной станцией (бледно-зелёного цвета).

Если такая концепция интересна, то прорисую пути позже.

ЗЫ: Видимо, я не понял размеров комнаты: на фото она выглядит просторнее, чем получается на прикидочной схеме.

ЗЗЫ: А вот батарея под макетом — это как-то не очень хорошо.
Хотя если макет на колёсиках, то зимой его можно просто отодвигать от стены на 20 см.

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Пт май 28, 2021 12:29 am
Voevod
railmodel, огромное спасибо! Только прочитал :oops: . Абсолютно нет времени даже почитать форум.
Спасибо за набросок! Идея с восьмеркой и относительно длинными перегонами понравилась, использую. По размерам немного не так. Стена где батарея - она метра 4 с половиной, а три метра - это я отвел на сам макет. По другой стороне размер 3,5 метра, да. Но, в принципе, размеры можно увеличить и я так понимаю это нужно делать, если воплощать задуманное. Идея пустить путь через рабочий стол и дополнительный модуль мне не видится, честно говоря - макет вижу единым массивом.
За файл спасибо, но прога вылетает у меня. Буду признателен за прорисовку путей, но чуть позже - пока надо определиться с узловыми моментами. Это точно большая станция и предложенный вариант ее размещения устраивает более чем. Второе - это веерное депо, не большое, на несколько стойл. Его вижу справа от станции.
Додел свое первое строение в основной части, осталась мелочевка. Фото выложу. И думаю собрать предварительный подмакетник - фанера 1525 два листа рядом на предварительном каркасе. Получится одна из сторон "Г", как раз три метра - визуально посмотрю на размеры.
Еще раз спасибо за внимание к теме!

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Пн май 31, 2021 9:10 pm
railmodel
Путевое развитие станции — как-то так:
путевое развитие станции
путевое развитие станции
Стрелочные переводы — Peco 12° с радиусом отклонения 610 мм, потому что это минимально прилично выглядящие переводы. 15-градусные совсем некрасивые, а выигрыша в месте минимум; а по тиллиговским радиуса 484 мм ещё и мало что ходит нормально.
ЗЫ: Стрелочные переводы берите с проводяшей крестовиной, потому что изолированная у того же Peco — бяка (бывают КЗ).

Размещение локомотивного депо и выхода из него — это следующий этап.

В углах макета (внутри петель) нужно предусмотреть люки для доступа к дальним частям макета. Либо выкатывать макет целиком, что при его размерах должно быть непросто.

Если идея с выносным модулем не находит поддержки, то можно устроить в правом верхнем углу маленькую станцию, буквально на два пути, а её вытяжной тупик вывести в кривую с возможностью пристыковки выносных модулей в будущем, если вдруг мнение на этот счёт изменится. А не изменится — так тупик тупиком и останется (а то и обыграть вариант "тут линия уходила дальше, но её закрыли и путь разобрали").

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Вт июн 08, 2021 11:55 pm
Voevod
Собрал временный подмакетник - увидеть визуально габариты и разложить стартовый набор. Размеры 3х1,5.

Изображение
Изображение

Кажется бандурой, но места для размещения желаемого явно мало. Размер 3 м. увеличу хоть на полметра. И вторая часть вдоль стены слева возможно вплоть до 4,5 м. А то можно и перемахнуть мостом во вторую часть мансарды). Но это явно не скоро. Ширина полтора метра явно будет неудобно тянуться - сделаю как на плане выше - на разворотных петлях оставлю как сейчас, а ближе к центру заужу. Высоту сделал 900 мм, но многова-то - укорочу ноги и поставлю колеса. Каркас на удивление оказался крепким, даже без раскосов. Двигается пока легко.
Дальше надо думать схему детально.

Размещение локомотивного депо и выхода из него — это следующий этап. Ну не знаю. Веерное депо я так понимаю это огромное сооружение, сейчас бы его поставить, но его пока нет. Или хоть трафарет и подвигать его. Пока ориентируюсь на Kibri 9452.

Продвинулся со своим первым строением.
Попробовал аэрогроаф - ну красить не умею, не художник. Интересно получилось - отрывал молярный скотч-маску и он снял верхний слой бумаги с картона - получился эффект повреждения штукатурки стены.

Изображение
Изображение
Изображение

Крышу делал из панелей под черепицу Auhagen. Коньковый элемент попробовал сделать из трубочек для коктейлей - не пойдет, слишком крупные. И нашел у того же Auhagen - 48649.

Изображение


...тупик тупиком и останется (а то и обыграть вариант "тут линия уходила дальше, но её закрыли и путь разобрали" - ага) Например, Карельские ручьи - Алакуртти. там как раз такая схема.

Re: На переПУТЬе...

Добавлено: Ср июн 09, 2021 1:54 am
И.В.А.Н.
....Попробовал аэрогроаф - ну красить не умею, не художник....

а на вид - поучилось весьма естественно, живо и натурально! 8-)

на конёк, желоба сливов и на водосточные трубы попробуйте трубочки от ватных палочек,
единственный минус- они как правило белые и из ПВХ и клеить только на суперклей,
а аухаген, со своими конскими ценами, соотв. пойдет лесом... :lol: