Выбор стартового набора и комплектации

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#31 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Попробовал внести в схему элемент интриги... :lol: Добавил пару стрелок и несколько кривых. Если неохота возиться с изменением направления движения - придется исключить участок правого кольца между верхней и нижней стрелками.
Рисовал в фотошопе, на скорую руку. :oops:
newnew1.JPG

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#32 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry писал(а):
Сб янв 06, 2018 3:24 pm
Как они [флексы] гнутся? Они пружинят или гнутся один раз?
Смотря какие.
По идее, они должны упруго изгибаться при прикладывании усилия и возвращаться к прямой форме после его снятия.
Флексы «Tillig» так и делают.
А вот флексы «Peco» («Пеко») гораздо жёстче, и для изгибания по малым радиусам их нужно гнуть уже пластически. Впрочем, это легко делается руками, главное — делать это аккуратно и не спеша.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#33 Непрочитанное сообщение railmodel »

Сергей Т. писал(а):
Сб янв 06, 2018 10:57 pm
Попробовал внести в схему элемент интриги... :lol: Добавил пару стрелок и несколько кривых. Если неохота возиться с изменением направления движения - придется исключить участок правого кольца между верхней и нижней стрелками.
Учтите, что при добавлении в схему разворотных петель нужно будет позаботиться об изменении полярности тягового напряжения на петле во избежание короткого замыкания.
Для «цифры» существует специальное устройство — «модуль разворотной петли», которое изменяет полярность питания подключенного к нему пути автоматически.

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#34 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Это на усмотрение автора идеи... В принципе, на аналоге тоже есть такая схема, достаточно быстродействующая.
Единственное, что я хотел показать - как за счет небольшого изменения в базовом проекте можно расширить его возможности... :) Даже при ручном управлении этими двумя стрелками легко построить довольно интересный маршрут движения поезда. ;) А если ввести автоматическое управление стрелками с триггерной цепочкой - вообще можно заключать пари, куда пойдет состав. :lol:

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#35 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry, если уж Вы решили крутить петли в разных уровнях, то рассмотрите такую путевую схему:
классическая двухпутка с разворотными петлями ("dogbone"), завёрнутыми на заднйи план одна над другой:
folded_dogbone_2x1m_trackplan.png
folded dogbone – общий вид
folded dogbone – общий вид
Плюс этой схемы в том, что поезда будут возвращаться на станцию с того же направления, в котором убыли.
Минусы — нет полностью горизонтального пути и пути полностью из больших радиусов. Оба этих недостатка решаются прокладкой вокруг макета ещё одного внешнего кольцевого пути.

Для увеличения полезной длины станционных путей горловины станции можно отодвинуть в кривые.
На прямом участке нижней петли можно устроить парк отстоя (скрытую станцию ака «теневой вокзал»).
Тоннель на двухпутке слева красивее сделать с двухпутным порталом (просто SCARM этого не умеет).
Вложения
folded_dogbone_2x1m.zip
путевая схема (SCARM)
(98.27 КБ) 223 скачивания

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#36 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

railmodel писал(а):
Пн янв 08, 2018 1:42 am
Минусы — нет полностью горизонтального пути и пути полностью из больших радиусов. Оба этих недостатка решаются прокладкой вокруг макета ещё одного внешнего кольцевого пути.
Еще из недостатков таких схем я бы отметил отсутствие места для станции. Ни вокзал, ни пакгауз, ни депо сюда не впихнешь. Строения будут нести чисто декоративную функцию - фон для проходящих поездов.

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#37 Непрочитанное сообщение railmodel »

ГойкоМитич писал(а):
Пн янв 08, 2018 2:01 am
Еще из недостатков таких схем я бы отметил отсутствие места для станции. Ни вокзал, ни пакгауз, ни депо сюда не впихнешь.
Что-то небольшое можно втиснуть в передние углы.
Маленький пакгауз или пост централизации можно разместить в треугольнике между станционными путями и петлями.
А большой вокзал лучше устроить на отдельной съёмной части подмакетника, стыкующейся с фронтальной частью макета.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#38 Непрочитанное сообщение Garry »

Спасибо за отзывы!
К сложному рельефу с 2-мя восьмёрками и разворотниыми петлями я не готов )
Единственное, решил поднимать не участке 3 не прямую а петли. Это даст возможность зайти в правый овал под хорошим углом и сделать там мини-депо/сортировочную(4).
На (1) участке сделать холмообразную гору по типа Карпат, заселить её травой, ёлками, валунами, коровами :) и несколькими туристическими срубами.
Итого будет 3 "игровых адреса" вокзал внизу (здание между петлями), платформа сверху (2), и что-нибудь промышленное в правом овале (4)

Но буду ещё думать, возможно и усложню.
Спасибо!
Clip2net_180108230459.png
Best regards! /Garry/

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#39 Непрочитанное сообщение Garry »

Добрый день! У меня появились вопросы по технологии, которые все опускают в руководствах.

- Как размечают путь перед проклейкой пробки? Одноуровневый путь, я видел, просто выкладывают и отмечают. Но как разметить подъёмы, ведь возникают геометрические искажения при наклоне? На глаз?
- Пробку лучше клеить эластичным клеем типа резинового, для лучшей звукоизоляции?
- А как разметить путь из флексов? Его ведь не соберёшь.. Этот этап мне кажется самым сложным. Печатать и переносить? Размечать с линейкой и радиусами по чертежу?
- Как борются с изломом стыка при начале/конце подъёма? Слегка изгибают рельс?
- Нужно ли пропаивать стыки?

Рельсы, закрепив булавками, клеить на пробку разведённым ПВА вместе с крошкой, тут понятно.

- Какой толщины брать пробку для призмы? Какой вид фанеры на подмакетник лучше и какой толщины?

По электрике пока не буду спрашивать, пока не прозвоню стрелку, хотя.. В стрелке тиллиг 82 артикула крестовина, вроде, изолирована, т-е изо-стыки не нужны?

з.ы. Заказал уже роковский старт с BR 232 и тремя бочками :)
Best regards! /Garry/

Аватара пользователя
Сергей Т.
Сообщения: 5078
Зарегистрирован: Пт сен 10, 2010 4:22 pm
Имя: Сергей
Откуда: Москва
Благодарил (а): 7 раз
Поблагодарили: 85 раз

Re: Выбор стартового набора и комплектации.

#40 Непрочитанное сообщение Сергей Т. »

Garry писал(а): - А как разметить путь из флексов? Его ведь не соберёшь.. Этот этап мне кажется самым сложным. Печатать и переносить? Размечать с линейкой и радиусами по чертежу?
Либо так, либо этак... Если схема в компьютерной программе срослась - распечатать кусками на принтере, и постепенно сложить паззл на макете. Потом укладывать флекс с временной фиксацией. Приготовиться к тому, что с первого раза вряд ли получится правильно.
Garry писал(а): - Как борются с изломом стыка при начале/конце подъёма? Слегка изгибают рельс?
Его отсутствием... Желательно стыки делать только на горизонталях, либо на постоянном уклоне. Если он переменный - да, изгибом рельса. Но он должен быть минимален. Проверять надо установкой тяги, которая будет использоваться на макете. Если на жесткой многоосной раме (например, паровоза) внутренние, или внешние оси будут отрываться от рельса на переломах пути - это недопустимо.
Garry писал(а):- Нужно ли пропаивать стыки?
Если макет будет стационарным, а не модульным (разборным) - желательно. Только не сами стыки. Обычно паяют проволочную перемычку на некотором расстоянии от соединения.
Вообще-то, обилие стыков на макете - неизбежное зло при использовании стандартных отрезков пути. На то и существуют флексы, чтобы минимизировать их количество.
Небольшое, но важное уточнение. В качестве перемычек лучше использовать многожильный провод. Иначе, при возможном нарушении основного контакта, тонкая одножильная перемычка может сыграть роль сопротивления. Питание тоже желательно подвести к нескольким точкам макета.

Ответить

Вернуться в «Новичкам»