Строю макет Н0 125х250см

Сообщение
Автор
Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Строю макет Н0 125х250см

#21 Непрочитанное сообщение Garry »

Добрый день! Спасибо тем, кто отвечает!
Постепенно подбираюсь к заказу рельсового материала.
Какие стыки ставить при соединении? Оба изоляционных или, допустим, по плюсовому рельсу изолировать, а на земляной ставить проводящий?
Проводящие у тиллиг есть 85501(жёлтые) и 86102(белые). Оба подходят к Н0, но вторые дешевле. Есть разница какие брать? И брать ли?
Нулевой уровень макета будет на подушке из пенополистирола. Читал, что моментом он растворяется. Чем на него клеить пробку? ПВА?
Подскажите пожалуйста.

И ещё, фигня какая-то приехал роко старт(хвала Яхве!), лок и бочки стучат по геолайну :? так задумано?
з.ы. Фигасе он тяжёлый, на вскидку почти кило весит :o
Best regards! /Garry/

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#22 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry писал(а):
Вт фев 06, 2018 12:09 am
Какие стыки ставить при соединении? Оба изоляционных или, допустим, по плюсовому рельсу изолировать, а на земляной ставить проводящий?
Земляным на железной дороге бывает полотно.
А проводник в электрических схемах — общий. :)

Что касается стыков, то советую все стыки на макете делать изолирующими, даже если для этого нет веского обоснования сейчас. От каждого изолированного отезка рельса (в том числе крестовин, остряков и соединительных рельсов стрелочных переводов) выводить отдельный провод (разноцветный и промаркированный) под макет на коммутационный узел, где уже делать все необходимые соединения. Потому что при необходимости изменить что-либо в проводной схеме делать это на коммутационной панели куда проще и аккуратнее, чем пилить-паять «в поле» на готовом макете.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Строю макет Н0 125х250см

#23 Непрочитанное сообщение Garry »

Разбил схему на блок-участки (синие) и стоп участки(красные).
Расставил светофоры.
Слева и справа входные на станцию возможно уберу, ибо они будут задом стоять и вида от них эстетического ни какого не будет.
Выходные на станции с белым.
Напольные в тупиках бело-синие (не нашёл в библиотеке). Вообще не ставил на каждой границе блок-участка светофор, они там не помещаются.
Схема упрощённая.
Есть серьёзные косяки в ней?
Clip2net_180206233118.png
со светофорами.tra
(17.87 КБ) 761 скачивание
Последний раз редактировалось Garry Ср фев 07, 2018 9:50 am, всего редактировалось 1 раз.
Best regards! /Garry/

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#24 Непрочитанное сообщение railmodel »

Входные светофоры должны стоять не менее чем в 50 м от остряков первого противо­шёрст­но­го стрелочного перевода или предельного столбика, если первый стрелочный перевод пошёрст­ный.
На макете — на таком расстоянии, чтобы перед СП помещался маневровый лок с хотя бы одним вагоном, иначе какой прок от белых (маневровых) огней на выходных?
Перед входным светофором со стороны станции также должен быть стоп-участок — чтобы маневровый состав не выехал на перегон.

Garry писал(а):
Ср фев 07, 2018 12:38 am
Слева и справа входные на станцию возможно уберу, ибо они будут задом стоять и вида от них эстетического ни какого не будет.
Как раз эстетический-то вид и будет, поэтому нужно ставить такие светофоры, которые наиболее копийны сзади (крышки головок, кронштейны, лесенки).
Можно «СвеТТофоровские» с дохлыми огнями, если такие есть.

Garry писал(а):
Ср фев 07, 2018 12:38 am
Напольные в тупиках бело-синие (не нашёл в библиотеке).
Там, где через маневровый светофор нет поездных маршрутов (а их нет в депо, грузовых дворах и т. п.), могут применяться и даже предпочтительны красные запрещающие огни. Собсно, синие запрещающие маневровые огни применяются на поездных маршрутах именно затем, чтобы не служить запрещающими для поездов.
Там, где подвижной состав может выйти на главные или приёмо-отправочные пути, запрещающий красный обязателен.

ЗЫ: Под «напольными» светофорами понимаются карликовые?
Потому как все светофоры на макете — напольные.
Кроме напольных есть ещё локомотивные, но те стоят в кабинах.

Расположение огней на светофорах нужно обсудить отдельно.


Выложите, плз, SCARM-овский файл.

Garry
Сообщения: 119
Зарегистрирован: Пт дек 29, 2017 11:39 am
Имя: Igor
Откуда: Kyiv
Благодарил (а): 12 раз
Поблагодарили: 1 раз

Re: Строю макет Н0 125х250см

#25 Непрочитанное сообщение Garry »

Граница станции до кривых стрелок. Я так понял, что белый разрешает вытяжку за её границы на следующий блок-участок. Был не прав?
Выходные светофоры, выходит должны стоять не перед стрелкой а в начале стоп-участка диной 10-15см?
railmodel писал(а):
Ср фев 07, 2018 5:26 am

Расположение огней на светофорах нужно обсудить отдельно.


Выложите, плз, SCARM-овский файл.
Прикрепил траковский файл.
Спасибо, railmodel!
Best regards! /Garry/

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#26 Непрочитанное сообщение A.G. »

Garry писал(а):
Ср фев 07, 2018 9:54 am
Выходные светофоры, выходит должны стоять не перед стрелкой а в начале стоп-участка длиной 10-15см?
railmodel писал(а):
Ср фев 07, 2018 5:26 am
именно так
и входные светофоры ВСЕГДА имеют конфигурацию из двух щитов и пригласительной головки - таким образом и со спины всем понятно, что это входной
щиты чаще всего двузначные, т.о. минимально возможна конфигурация ЖК-ЗЖ-Б----[
на главный путь принимаем под З или Ж, с отклонением по стрелкам под Жмиг+Ж (напроход) или Ж+Ж с остановкой под К выходной
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#27 Непрочитанное сообщение railmodel »

[Оффтопик]
A.G. писал(а):
Ср фев 07, 2018 3:18 pm
и входные светофоры ВСЕГДА имеют конфигурацию из двух щитов и пригласительной головки - таким образом и со спины всем понятно, что это входной
Даже при ПАБ?

Кто-то рассказывал, что входные свфы всегда делают двухголовыми (не считая пригласительной) именно для того, чтобы входной (красный огонь которого является абсолютно запрещающим: «остановись и стой») визуально отличался от проходного (красный огонь — «остановись и езжай дальше»).

Но при ПАБ нет проходных, поэтому любой встреченный свф (кроме заградительных и предупредительных к ним) — абсолютно запрещающий.


Требования к физическо конфигурации входных свфов прописаны в каком-н. документе или это просто практика?

Аватара пользователя
railmodel
Сообщения: 995
Зарегистрирован: Вс авг 23, 2009 9:12 am
Откуда: Киев
Благодарил (а): 115 раз
Поблагодарили: 80 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#28 Непрочитанное сообщение railmodel »

Garry писал(а):
Ср фев 07, 2018 9:54 am
Граница станции до кривых стрелок. Я так понял, что белый разрешает вытяжку за её границы на следующий блок-участок. Был не прав?
Белый на выходных разрешает манёвры в пределах станции — не выезжая на перегон (за входной свф или табличку «Граница станции»), то есть на небольшом участке главного пути между границей станции и первым стрелочным переводом.

Манёвры с выездом на перегон тоже возможны, но там особые процедуры. И на входном светофоре появляется дополнительная головка, обращённая в сторону станции.

Аватара пользователя
Алексий
Сообщения: 1680
Зарегистрирован: Вс апр 24, 2011 1:46 am
Имя: Алексей
Откуда: г.Владимир
Благодарил (а): 21 раз
Поблагодарили: 111 раз

Re: Строю макет Н0 125х250см

#29 Непрочитанное сообщение Алексий »

railmodel писал(а):
Чт фев 08, 2018 2:46 am
[Оффтопик]
A.G. писал(а):
Ср фев 07, 2018 3:18 pm
и входные светофоры ВСЕГДА имеют конфигурацию из двух щитов и пригласительной головки - таким образом и со спины всем понятно, что это входной
Даже при ПАБ?

Кто-то рассказывал, что входные свфы всегда делают двухголовыми (не считая пригласительной) именно для того, чтобы входной (красный огонь которого является абсолютно запрещающим: «остановись и стой») визуально отличался от проходного (красный огонь — «остановись и езжай дальше»).

Но при ПАБ нет проходных, поэтому любой встреченный свф (кроме заградительных и предупредительных к ним) — абсолютно запрещающий.


Требования к физическо конфигурации входных свфов прописаны в каком-н. документе или это просто практика?
с чего вы взяли что нет проходных при ПАБе ? При ПАБе может быть БЛОК-ПОСТ с двухзначным проходным управляемым с него-но красный при этом абсолютный , но он уже отличается от проходного при АБ , который ТРЕХЗНАЧНЫЙ ...а вот входные всегда двухголовые +пригласительная голова вне зависимости от типа блокировки на перегоне ...

маневровая сигнал на входном с тыла появляется в случае невозможности уместить маневровый состав в некоторых случаях между входным и первой стрелкой ...все маневры в пределах входных с обоих сторон станции -стандартно , если за их пределы -особый случай работы ...
Любить родину
надо в любой позе
в которую она
тебя поставила .

A.G.
Сообщения: 1682
Зарегистрирован: Ср окт 06, 2010 12:11 am
Имя: Александр
Откуда: Мск
Благодарил (а): 30 раз
Поблагодарили: 18 раз
Контактная информация:

Re: Строю макет Н0 125х250см

#30 Непрочитанное сообщение A.G. »

[Оффтопик]
railmodel писал(а):
Чт фев 08, 2018 2:46 am
A.G. писал(а):
Ср фев 07, 2018 3:18 pm
и входные светофоры ВСЕГДА имеют конфигурацию из двух щитов и пригласительной головки - таким образом и со спины всем понятно, что это входной
Даже при ПАБ?

Кто-то рассказывал, что входные свфы всегда делают двухголовыми (не считая пригласительной) именно для того, чтобы входной (красный огонь которого является абсолютно запрещающим: «остановись и стой») визуально отличался от проходного (красный огонь — «остановись и езжай дальше»).

Но при ПАБ нет проходных, поэтому любой встреченный свф (кроме заградительных и предупредительных к ним) — абсолютно запрещающий.


Требования к физическо конфигурации входных свфов прописаны в каком-н. документе или это просто практика?
это надо смотреть эсцэбиные документы, с моей стороны лишь практика локомотивщика, даже на линиях с ПАБ и жезловкой входные 5ти глазые, а вот выходные на этих деревянных дорогах полный зоопарк
Кстати, когда на передаточной ветви Каланчёвка - Мск-пасс-Курская меняли предвходные+входные на входные+маршрутные - со старых входных сныли пригласительные головки, а вот бывшие предвходные закрестили, а рядом воткнули входные пятиглазия с заглушенными З и нижним Ж - т.е. весь нижний щит можно было бы и выкинуть, но низзя
Русскому человеку автоматика не помеха!

Изображение

Ответить

Вернуться в «Новичкам»