Можно начать с того, что если модель производства Роко, то разницу между комплектацией моделей AC/DC можно установить по
каталогу запчастей.
Там видно: какие артикулы колесных пар можно купить, чтобы переставить их взамен короткозамкнутых (у моделей для переменного тока левое и правое колесо на каждой оси электрически замкнуты между собой через стальную ось, а для постоянного тока - понадобится колеса изолировать от оси (хотя бы одно)).
Также там видны детали токосъема, подлежащие замене.
Токосъемную лыжу снизу, естественно, придется убрать.
Плохо то, что некоторые модели АС разработчики урезают в части привода на оси: например модель "люськи" фирмы Роко имеет в тележке привод только на одну ось (потому что токосъемная лыжа занимает место и не позволяет провести внутри тележки цепочку шестерен к другим колесным парам тележки). Поэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве (если решил ограничиться только заменой колесных пар и токосъема).
Насчет двигателя: если модель современная и с декодером, то двигатель заменять, может быть, и не придется, и понадобится один тип изменений в электросхему. А если модель ветхозаветная, то там надо убирать реле переключения полярности, и тоже изменять электросхему, но другим образом. В таких старых моделях бывает двигатель со статором, набранным из стальных пластин и катушкой возбуждения (обычно это модели марки "Марклин"): такой двигатель можно малой кровью перевести на постоянный ток, но будет высокое напряжение трогания, и резкое трогание (без малого хода). Поэтому для переделки Марклин продавал к таким двигателям постоянные магниты с полюсными башмаками.
Короче, надо начинать с разбора конкретного случая. И руки правильные понадобятся.