Страница 1 из 1

Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 2:22 am
sergeant
Получилось так,что я оплошал и приобрёл модель под переменный ток.Подскажите пожалуйста,если браться за переделку под постоянный ток,то что придётся заменить? Электродвигатель-это понятно.Что ещё кроме него?

Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 2:47 am
И.В.А.Н.
менять движок-не всегда,
а вот разомкнуть кол-пары и переделать их токосъем - обязательно!

Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 4:08 am
Ершов Эдуард
Можно начать с того, что если модель производства Роко, то разницу между комплектацией моделей AC/DC можно установить по каталогу запчастей.

Там видно: какие артикулы колесных пар можно купить, чтобы переставить их взамен короткозамкнутых (у моделей для переменного тока левое и правое колесо на каждой оси электрически замкнуты между собой через стальную ось, а для постоянного тока - понадобится колеса изолировать от оси (хотя бы одно)).

Также там видны детали токосъема, подлежащие замене.

Токосъемную лыжу снизу, естественно, придется убрать.

Плохо то, что некоторые модели АС разработчики урезают в части привода на оси: например модель "люськи" фирмы Роко имеет в тележке привод только на одну ось (потому что токосъемная лыжа занимает место и не позволяет провести внутри тележки цепочку шестерен к другим колесным парам тележки). Поэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве (если решил ограничиться только заменой колесных пар и токосъема).

Насчет двигателя: если модель современная и с декодером, то двигатель заменять, может быть, и не придется, и понадобится один тип изменений в электросхему. А если модель ветхозаветная, то там надо убирать реле переключения полярности, и тоже изменять электросхему, но другим образом. В таких старых моделях бывает двигатель со статором, набранным из стальных пластин и катушкой возбуждения (обычно это модели марки "Марклин"): такой двигатель можно малой кровью перевести на постоянный ток, но будет высокое напряжение трогания, и резкое трогание (без малого хода). Поэтому для переделки Марклин продавал к таким двигателям постоянные магниты с полюсными башмаками.

Короче, надо начинать с разбора конкретного случая. И руки правильные понадобятся.

Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 11:12 am
Андрей
Ершов Эдуард писал(а):
Вс фев 21, 2021 4:08 am
Поэтому понадобится либо купить всю тележку DC в сборе, либо закрыть глаза на меньшее число движущих осей в локомотиве
Либо доукомплектовать телегу используя запчасти производителя с заменой поддона тележки и установкой "ведущих" колесных пар.

Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 11:39 am
voykov
переделывал тепловоз от роко. лыжу прочь. по случаю приобрел колесные пары. декодер был всеядный. по затратам обошлось в цену колесных пар.
ныне в процессе пределка бравовского электровоза. затратно. но, модель не особо доступная, поэтом смысл есть ...

Re: Есть ли смысл переделки модели с переменки на постоянку.

Добавлено: Вс фев 21, 2021 12:24 pm
sergeant
Уважаемые коллеги! Приношу свои извинения за непреднамеренную дезинформацию! Модель уже оказалась переделанной под постоянный ток.Большое спасибо всем ответившим.Тему можно считать закрытой!