Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#1 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагоны-сцепы производства Демиховского машиностроительного завода:
  • Полусцеп с пролетной трубой, модель 43-089, начало серийного производства - 1970 г. / снят с производства в 1978 г.
  • Вагон-сцеп тормозной ЛТ-22, модель 43-043, начало серийного производства - 1977 г.
  • Полусцеп тормозной, модель 43-044, начало серийного производства - 1977 г.
  • Вагон-сцеп не тормозной, модель 43-082, начало серийного производства - 1977 г.
  • Вагон-сцеп тормозной, модель 43-090, начало серийного производства - 1981 г.
  • Вагон-сцеп нетормозной, модель 43-091, начало серийного производства - 1981 г.
  • Вагон-сцеп, модель 41-0007, начало серийного производства - 1987 г.
  • Вагон-сцеп с хребтовой балкой, модели 41-0015 / 41–0016, начало серийного производства - 1989 г.
Вагоны-сцепы предназначены для перевозки леса в хлыстах и деревьев с кронами по лесовозным железным дорогам с колеёй 750 мм в любое время года, при любых метеорологических условиях в интервалах температур от +45 до -45oС.
Вагоны-сцепы для перевозки леса.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#2 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Полусцеп грузоподъемностью 12 т с пролетной трубой, модель 43-089 предназначен для перевозки леса в хлыстах длиной от 12 до 22 метров.
Полусцеп 43-089.JPG
Основной несущий элемент полусцепа хребтовая балка коробчатого сечения, сваренная в виде бруса равного сопротивления изгибу, из двух вертикальных листов толщиной 6 мм и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм. К хребтовой балке приварены две шкворневые балки коробчатого сечения, а в середине поперечная балка, на которую опираются скользуны металлического коника. Коник состоит из горизонтальной поперечной балки П-образного профиля, штампованной из листа толщиной 8—10 мм, по концам которой шарнирно закреплены две стойки из двух швеллеров № 12. Внутри поперечной балки коника размещен механизм автоматического запирания стоек. Сверху стойки соединены цепями. Коник опирается на подвижный пятник специальной конструкции, благодаря чему может перемещаться вдоль хребтовой балки на 200 мм в обе стороны, что улучшает условия вписывания груженого вагона-сцепа в кривые малого радиуса. Полуецепы имеют радиально-поворотные само-центрирующиеся ударно-тяговые приборы, особенностью конструкции которых является возможность поворота буферного стержня с тарелкой в горизонтальном направлении, что улучшает условия вписывания вагона. Вагоны-сцепы могут оборудоваться также автосцепкой типа АУ-5. Полуецепы выпускаются двух разновидностей: с пролетными трубамй без тормозов и с автоматическим тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-006. Ходовой частью каждого полусцепа служат две двухосные тележки штампосварной конструкции с комбинированным центральным рессорным подвешиванием и чугунными безбандажными колесами диаметром по кругу катания 500 мм.

Техническая характеристика:
  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 12
  • Масса вагона (тара), т — 4
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 12 – 22
  • Длина по буферам мм — 11500
  • Ширина, максимальная, мм — 2432
  • Высота от головок рельсов до опорной поверхности коника — 1190
  • Года выпуска — 1970 – 1978
  • Тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения
  • Тормоз – пролётные трубы
  • Сцепное устройства – ударно-тяговый прибор
  • Габарит по ГОСТ 9720–61 — Ту
Вложения
Полусцеп 43-089 рама, Коли, Ленинградская обл. - Ионов М..jpg
Полусцепы 43-089, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Баландин Д..jpg
Полусцеп 43-089, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Баландин Д..jpg
Полусцеп 43-089, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - С. Болашенко.jpg
Полусцепы 43-089, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - С. Болашенко.jpg
Полусцеп 43-089 рама, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С..jpg
Полусцепы 43-089, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С..jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#3 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагон-сцеп ЛТ-22 грузоподъемностью 28 т, модели 43-043 и 43-082 предназначен для вывозки леса в хлыстах длиной от 10 до 24 м.
Вагон-сцеп ЛТ-22 модель  43-082.jpg
Вагон-сцеп состоит из двух одинаковых четырехосных полусцепов, соединенных между собой телескопической вставкой. Основной несущий элемент полусцепа хребтовая балка коробчатого сечения, сваренная в виде бруса равного сопротивления изгибу из двух вертикальных листов толщиной 8 мм и двух горизонтальных листов толщиной 10 мм. К хребтовой балке приварены две шкворневые балки коробчатого сечения, а в середине поперечная балка, на которую опираются скользуны металлического рамного коника. С одной стороны хребтовой балки устанавливается ударно-тяговый прибор, с другой устройство для соединения с телескопической вставкой. В центральной части хребтовой балки находится опорно-поворотное устройство, которое предназначено для передачи нагрузки от коника на хребтовую балку и компенсации изменения длины базы вагона-сцепа при вписывании в кривые. Это устройство состоит из пятника, который опирается на нижнюю опору, соединенную с хребтовой балкой двумя подвесками. Коник вагона-сцепа рамной конструкции, состоит из двух продольных, двух поперечных промежуточных и двух концевых поперечных балок с вертикальными стойками. Внутри концевых поперечных балок рамного коника размещен механизм автоматического запирания стоек. Сверху стойки соединены цепями. Для стабилизации положения рамного коника при движении вагона-сцепа в порожнем состоянии на хребтовой балке размещен фиксатор. Телескопическая вставка состоит из двух штанг трубчатого сечения диаметром 140 и 180 мм и обоймы диаметром 220 мм. На обойме смонтированы опорные ролики для лучшей раздвижки штанг и упоры для предохранения их от выпадения из обоймы при раздвижке. Для амортизации ударов и предотвращения поломки штанг и обоймы на ней установлены два пружинных амортизатора, состоящих из пружин, подвесок и поперечной балки с опорным роликом. Телескопическая вставка позволяет изменять базу вагона-сцепа с 9,5 до 11,5 и 13,5 м. Полусцепы имеют радиально-поворотные само-центрирующие ударно-тяговые приборы, могут оборудоваться также автосцепкой типа АУ-5. Полусцепы могут выпускаться двух разновидностей: с пролетными трубами без тормозов и с автоматическим тормозом с воздухораспределителем уел. № 270-005. Ходовой частью каждого полусцепа служат две двухосные тележки штампо-сварной конструкции с рессорным комплектом, состоящим из двух цилиндрических пружин.

Техническая характеристика:
  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 28
  • Масса вагона (тара) с автоматическим тормозом, т — 9,48
  • Масса вагона (тара) с пролетными трубами, т — 8,85
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 10 – 24
  • Длина по буферам в зависимости от положения телескопической вставки, мм — 20895, 22895, 24895
  • Ширина, максимальная, мм — 2432
  • Высота от головок рельсов до опорной поверхности коника — 1100
  • Тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения
  • Сцепное устройства – ударно-тяговый прибор
  • Габарит по ГОСТ 9720–61 — Ту
Вложения
Вагон-сцеп ЛТ-22.jpg
Вагон-сцеп ЛТ-22 - тележка.jpg
Вагон-сцеп ЛТ-22 - Телескопическая вставка.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#4 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагон-сцеп ЛТ-24 грузоподъемностью 28 т, модели 43-090 и 43-091 предназначен для вывозки леса в хлыстах длиной от 10 до 24 м.
Лесовозный сцеп 43-091, Свердловская ДЖД - IAGSoft.jpg
Техническая характеристика:
  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 28
  • Масса вагона (тара) с автоматическим тормозом, т — 9,48
  • Масса вагона (тара) с пролетными трубами, т — 8,85
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 10 – 24
  • Длина по буферам в зависимости от положения телескопической вставки, мм — 20895, 22895, 24895
  • Ширина, максимальная, мм — 2432
  • Высота от головок рельсов до опорной поверхности коника — 1100
  • Тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения
  • Сцепное устройства – ударно-тяговый прибор
  • Габарит по ГОСТ 9720–61 — Ту
Вложения
Рама полусцепа модели 43-091, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С.jpg
Рама полусцепа модели 43-091, УЖД в Коли, Ленинградская обл. - Ионов М.jpg
Рама полусцепа модели 43-091, УЖД в Коли, Ленинградская обл. - Ионов М..jpg
Лесовозный сцеп 43-091, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С..jpg
Полусцеп тормозной, 43-090, Сорокополье, Вологодская обл. - В. Турченко..jpg
Полусцеп тормозной, 43-090, Сорокополье, Вологодская обл. - В. Турченко.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#5 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагон-сцеп с хребтовой балкой, модели 43-090 и 43-091 предназначен для вывозки леса в хлыстах длиной от 8 до 24 м.
Полусцеп с хребтовой балкой 43-091, Архангельск. - Александр Меньшиков.jpg
Техническая характеристика:
  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 27/28
  • Масса вагона (тара) с автоматическим тормозом, т — 9,1
  • Масса вагона (тара) с пролетными трубами, т — 8,1
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 8 – 24
  • Длина по буферам в зависимости от положения телескопической вставки, мм — 20900, 22900, 24900
  • Ширина, максимальная, мм — 2420
  • Высота от головок рельсов до опорной поверхности коника — 1134
  • Тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,4 (4,52)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 16,25 (1,73)
  • Сцепное устройства – ударно-тяговый прибор
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту
Вложения
Вагон-сцеп модели 43-091 с жесткосварными поворотными кониками.jpg
Лесовозный сцеп с хребтовой балкой 43-091, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С.С..jpg
Лесовозный сцеп с хребтовой балкой 43-091, пос. Верхняя Старица, Пермский край. - Бекиров И..jpg
Полусцеп с хребтовой балкой 43-091, Харитоновская УЖД, Архангельская обл. - Oleg..jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Лесовозные вагоны-сцепы ДМЗ

#6 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагон-сцеп грузоподъемностью 28 т, модели 41–0015 и 41–0016 предназначен для вывозки леса в хлыстах длиной от 8 до 24 м.
Вагон-сцеп с хребтовой балкой 41-0015, Пижемского ЛПХ, п. Пижма, Нижегородская обл. - Павлов С. С..jpg
Вагон-сцеп состоит из двух четырехосных полусцепов, соединенных между собой раздвижной телескопической связывающей вставкой. Основной несущий элемент полусцепа хребтовая балка сварной конструкции, выполненная из швеллеров № 24, перекрытых сверху и снизу листами толщиной 8 мм. К хребтовой балке приварены две шкворневые балки коробчатого сечения из листового проката. С одного конца хребтовой балки предусмотрены упоры и элементы для установки поглощающего аппарата и сцепного прибора, с другого – кронштейны для соединения полусцепов телескопической вставкой. В центральной части хребтовой балки полусцепов сверху устанавливается опорно-поворотное грузонесущее устройство (турникет-коник), предназначенное для размещения перевозимого леса, передачи нагрузки на хребтовую балку и компенсации изменения длины базы вагона-сцепа при вписывании в кривые участки пути. Основание турникета-коника – рамной конструкции состоит из опорной балки, двух боковых балок, двух поперечных балок, перекрытых горизонтальными листами, двух концевых балок. На концевых балках установлены стойки с цепными стяжками. Каждый турникет-коник снабжен запирающим механизмом, состоящим из двух опорных валов, относительно оси которых происходит их поворот, цилиндровых опор, на которые происходит опирание валов коника в транспортном положении, запирающих крюков, тяг и рукояток приведения механизма в рабочее и транспортное положение. Телескопическая вставка состоит из обоймы и двух штанг. На обойме смонтированы упоры для предохранения выпадания штанг из обоймы при раздвижке. Телескопическая вставка позволяет устанавливать расстояние между турникетами двух полусцепов равное 9,5; 11,5 и 13,5 м. Все несущие элементы сцепов изготавливаются из низколегированной стали марки 09Г2 по ГОСТ 19281–73 и ГОСТ 19282–73. Сцепы модели 41–0016 оборудуются автоматическим пневматическим тормозом, сцепы модели 41–0015 – только тормозной пролетной магистралью. Каждый полусцеп оборудуется типовым ударно-тяговым прибором вагонов узкой колеи. Ходовой частью полуспецов являются двухосные тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения (тип I по ОСТ 24.153.11–82). Вагон-сцеп по климатическим условиям изготавливается в исполнении У категории 1 по ГОСТ 15150–69.

Техническая характеристика:
  • Ширина колеи, мм — 750
  • Грузоподъемность, т — 27/28
  • Масса вагона (тара) с автоматическим тормозом, т — 9,1
  • Масса вагона (тара) с пролетными трубами, т — 8,1
  • Длина перевозимых хлыстов, м — 8 – 24
  • Длина по буферам в зависимости от положения телескопической вставки, мм — 20900, 22900, 24900
  • Ширина, максимальная, мм — 2420
  • Высота от головок рельсов до опорной поверхности коника — 1134
  • Тележки штампосварной конструкции на подшипниках скольжения или качения
  • Нагрузка от колесной пары на рельсы, брутто, кН (тс) — 44,4 (4,52)
  • Нагрузка на 1 пог. м пути, брутто, кН/м (тс/м) — 16,25 (1,73)
  • Сцепное устройства – ударно-тяговый прибор
  • Габарит по ГОСТ 9720–76 — Ту
Вложения
Вагон-сцеп с хребтовой балкой 41-0015, Пижемского ЛПХ, Нижегородская обл. - Павлов С. С..jpg
Вагон-сцеп с хребтовой балкой 41-0015, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С..jpg
Вагон-сцеп с хребтовой балкой 41-0016, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С. С..jpg
Вагон-сцеп с хребтовой балкой 41-0016, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С.С..jpg
Полусцеп с хребтовой балкой 41-0016, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - Павлов С.С..jpg
Полусцеп с хребтовой балкой 41-0016, Зебляковская УЖД, Костромская обл. - ПавловС.С..jpg

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»