Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#21 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

В книге Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год есть довольно подробная информация по тележкам коломенских вагонов.

Нижеприведенная информация относится к клепанным тележкам грузовых вагонов колеи 750мм Коломенского завода с межосевым расстоянием 850мм (примерно 1897-1900 годов выпуска).

Тележки
page142_fig129.jpg
page145.jpg
page146-148_01.jpg
page147_fig138-139.jpg
page148_fig141.jpg
page156-157_01.jpg
Таким образом, на Гайворонской УЖД до 1954 года коломенские вагоны 10т имели клепанные тележки, а после 1954 года коломенские вагоны 10т могут комплектоваться усть-катавскими тележками от вагонов 8,2т.


Буксы
page095_01.jpg
page098_fig89.jpg
page101_fig92.jpg

Буксовые лапы
page118_fig112.jpg

Пружины
page126_01.jpg
page127_tabl22_01.jpg

Тормоза
page201_01.jpg
page202_fig188.jpg
page207_fig198.jpg

Еще несколько фото из раздела приспособлений для ремонта с деталями тележек коломенских вагонов.
page282_fig237.jpg
Здесь коломенская тележка на коломенской 10-т платформе, модифицированной с заменой деревянных брусьев рамы на металлические.

page286_fig244.jpg
page288_fig247.jpg

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#22 Непрочитанное сообщение Tractorist »

Ага, там ещё чертёж буксовой крышки есть. А вот интересно, зачем на корпусе буксы петля на передней стенке? На фотографии там какая-то гайка висит на проволоке
Вложения
cap.PNG

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#23 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Tractorist писал(а):
Ср дек 02, 2020 5:27 pm
Ага, там ещё чертёж буксовой крышки есть.
Да, вы правы - эта крышка тоже к таким буксам относится.
Tractorist писал(а):
Ср дек 02, 2020 5:27 pm
А вот интересно, зачем на корпусе буксы петля на передней стенке? На фотографии там какая-то гайка висит на проволоке
Как я понимаю, на петле висит гайка - чтоб не потерялась, а гайка закрывает отверстие в буксе, которое предназначено для заправки подбивки.
Вот еще фрагмент с описанием цельнолитых "глухих" букс типа Коломенского завода - непосредственно рисунок относится к буксам грузовых вагонов на рессорах и к пассажирским, но принцип у них один и тот же.
page092-093_01_fig84.jpg
Ну, заодно и о пылевых шайбах фрагмент размещу, раз уж о них было упомянуто, хотя для постройки моделей в масштабе H0e эта информация вряд ли окажется полезной...
page103-104_01_fig97_tabl16.jpg

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#24 Непрочитанное сообщение Tractorist »

Вот тележка непонятно какая, но буксы и подвешивание вроде от коломенского вагона.
Вложения
DSC_0294.jpg
DSC_0295.jpg
DSC_0296.jpg
DSC_0298.jpg
DSC_0299.jpg
DSC_0302.jpg
DSC_0304.jpg
DSC_0305.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#25 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Tractorist писал(а):
Ср дек 02, 2020 7:14 pm
Вот тележка непонятно какая, но буксы и подвешивание вроде от коломенского вагона.
Похоже, это тележка от крытого коломенского вагона грузоподъемностью 16,5т. Если судить по форме тормозной колодки, то она соответствует рисунку 199 на стр. 208 из книги Г.А. Саранча (для вагонов 16,5т Коломенского завода). А если обратить внимание на буксы, то спереди два перекрещивающихся выступа на корпусе буксы - горизонтальный и вертикальный, что также соответствует рисунку буксы 16,5т из книги Г.А. Саранча (рис. 91 на стр. 100). На корпусе буксы 10т вагона один вертикальный выступ.

Кроме того, если исходить из предположения, что в тележке стоят колеса диаметром 540мм, в результате сравнительных замеров по фотографии получается межосевое расстояние около 1000мм, что также соответствует межосевому расстоянию "длинных" коломенских вагонов - в таблице из книги Саранча крытый г/п 12,5т длиной рамы 9700/9100мм (данные для коломенского 16,5т вагона Г.А. Саранча не приводит).

Таким образом, я склоняюсь к выводу, что на фото тележка коломенских крытых вагонов грузоподъемностью 12,5 и 16,5 тонн.

Хотелось бы узнать откуда эти фотографии и интересно было бы взглянуть на фотографии вагона, под которым они установлены - похоже, это цистерна.

Сейчас посмотрел - судя по всему, такие же тележки (не родные, а от другого вагона) в Переславском музее установили под крытый коломенский вагон г/п 450 пудов... Замечательно - значит их можно будет посмотреть в музее "живьем"!!! И спасибо за подробные фотографии, а то я никак не мог сообразить как выглядели тележки коломенских вагонов 16,5т.

Tractorist
Сообщения: 67
Зарегистрирован: Ср авг 10, 2016 9:54 pm
Откуда: Санкт-Петербург
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 27 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#26 Непрочитанное сообщение Tractorist »

ГойкоМитич писал(а):
Ср дек 02, 2020 8:34 pm
Хотелось бы узнать откуда эти фотографии и интересно было бы взглянуть на фотографии вагона, под которым они установлены - похоже, это цистерна.
Это цистерна в Лавассаари. К сожалению, саму цистерну я не снимал, только тележки. Но фото цистерны есть на этом сайте
viewtopic.php?f=52&t=2415&start=10
Там внизу страницы и на следующей странице. Цистерна с тормозной площадкой.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#27 Непрочитанное сообщение Инспец »

Тележки на фото из Лавассааре стоят под цистерной постройки Главных железнодорожных мастерских 1928 г., и лишь аналогичны коломенским.

https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... ?ID=116439

https://narrow.parovoz.com/newgallery/p ... RU#picture

Однотипные тележки изготавливались мастерскими в Мыйзакюле и Валге, а также (с большой долей вероятности) другими заводами.

Г. А. Саранча не разделяет вагоны постройки непосредственно Коломенского завода и вагоны "коломенского типа" постройки других заводов. Отсюда путаница.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#28 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

С сайта Латвийского музея ЖД фото 10т вагона коломенского завода.

Ссылка на источник
Photo: Four-axle freight wagon
ID: LDzM 5669
Collection: Photos
Collection type: Wagons
Date: 1950.–1960. gadi
Material: fotopapīrs
Size: 9,2 x 14 cm
5669.jpg

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#29 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год информация по пассажирским вагонам Коломенского завода:
p37_frag02.jpg
Ris34_p038.jpg
Ris35_p038.jpg
Ris36_p039.jpg
Ris37-38_p039.jpg
p41_frag01.jpg
Ris42-43_p040.jpg
p43_Tabl2.jpg
В этих материалах есть неточности, ошибки и расхождения, например, фото жесткого 4-осного вагона с закрытыми тамбурами на рис 35 не совпадает с приведенной на рис.36 планировкой того же вагона - разное количество окон. Кроме того, для жесткого 4-осного вагона открытыми тамбурами на рис 36 приведено заводское фото вагона 2-го класса для Ириновской ЖД, тогда как планировка этого вагона на рис.36 больше соответствует планировке вагонов третьего класса. По информации из книги по коломенским вагонам (Р.В. Молочников, И.Л. Индра, В.В. Боченков), вагоны подобной планировки (с небольшими различиями) выпускались для Ириновской ЖД, Первого ОПП и, возможно, Московского ОПП. Для Ириновской ЖД и Московского ОПП вагоны оснащались сухими печами, что сокращало вместимость пассажирского салона на два места. Вагоны Первого ОПП отапливались от отдельного вагона парового отопления. На на схеме из книги Г.А. Саранча вагон показан уже в переделенном виде - увеличены размеры туалета и установлен котел для водяного отопления. По-видимому, за время полувековой эксплуатации многие из коломенских вагонов претерпели весьма существенные изменения.

Приводимые на схемах в книге Г.А. Саранча размеры также не всегда соответствуют друг другу и информации из других источников.

Но в целом, приведенная информация из книги Г.А. Саранча позволяет составить некоторое общее представление о типах Коломенских вагонов, эксплуатирующихся на путях узкоколейных ЖД СССР к середине 1950-х годов. По конкретным типам вагонов, представляющим интерес для моделирования, тоже приводится полезная информация, и хотя она далеко не полная, но в сочетании с другими источниками, позволяет собрать достаточный материал для создания модели.

Аватара пользователя
ГойкоМитич
Сообщения: 1309
Зарегистрирован: Пт окт 28, 2016 11:03 pm
Благодарил (а): 646 раз
Поблагодарили: 400 раз

Re: Вагоны Коломенского завода колеи 750 мм.

#30 Непрочитанное сообщение ГойкоМитич »

Информация о тележках пассажирских вагонов из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год.
p149-150_frag01.jpg
Ris142_p149.jpg
p150_frag01.jpg
Ris143_p150.jpg

Общее описание и классификацию букс узкоколейных вагонов из книги Г.А. Саранча "Устройство, осмотр и ремонт вагонов узкой колеи", 1957 год, я уже приводил ранее, а сейчас продублирую рисунок буксы пассажирского вагона в большем разрешении (и, насколько я понимаю, эти же буксы используются в некоторых грузовых коломенских вагонах грузоподъемностью 10т, но сейчас я не могу с уверенность сказать какие именно грузовые вагоны имеются в виду - возможно, ледники).
Ris84_p093.jpg

Кроме того, в книге Г.А. Саранча имеется чертеж букс пассажирских вагонов
p95_frag01.jpg
Ris90_p099.jpg

Также приведена информация о раме пассажирских вагонов
p171-172_frag01.jpg
Ris156_p171.jpg
Ris157_p172.jpg

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»