Тепловоз ТУ6 КМЗ

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Тепловоз ТУ6 КМЗ

#1 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

Перевезли в депо тепловоз ТУ6-0011, вывезенный в 2012 году с Конецгорской ужд. Подробнее тут: http://uzd.spb.ru/poezdka13.htm. Там-же у нас на сайте можно посмотреть краткое техническое описание и историю создания этой машины. Тепловоз долгое время стоял на территории Архангельского лесотехнического института в качестве учебного пособия, потом его продали в Конецгорский ЛПХ, но проработал он там недолго... Вся серия машин из более чем 150 машин "прошла" незамеченной в леспромхозах, и на данный момент 0011 единственный известный сохранившийся. Пока лазили стропили и потом ставили на тележки в глаза бросилось сразу несколько вещей. Даже на первый взгляд видно что машина опытная и "сырая", попытка сделать легкий мотовоз в кузове от ТУ4 не особо увенчалась успехом... Машина имеет очень слабую раму - основные усилия воспринимают два продольных швеллера, скрепленные между собой стяжными ящиками и шкворневыми балками, причем шкворневые балки короткие и расположены только внутри швеллеров. Таким образом силовая рама получилась узкая и с минимум поперечных связей. Обносной пояс не несет никакой силовой нагрузки и выполняет больше декоративную функцию. Рама настолько "хлипкая", что играет на перекосах пути. Эту проблему частично решили на ТУ6А, а потом на ТУ8 (сделали длинные шкворневые балки, более "мощные" стяжные ящики и несущую обвязку). Еще на тепловозе много всяких "художественных излишеств" - как то рымы для строповки тепловоза, оригинальный пульт, применение 254 крана машиниста... Расположение органов управления также отличается от привычного. Так например кран машиниста расположен слева, кран вспомогательного тормоза (4ВК) справа и горизонтально. Рычаг управления реверсом расположен с правой стороны под окном... Применение тракторного дизеля с запуском от пускача - тоже "наследство" мотовозов...
Изображение
Рама
Изображение
Пульт управления
Изображение
Тележки от ТУ6-001 (подкачены под ТУ6Д) - одностороннее нажатие ТК и упрощенные редуктора на крайних КП.
Изображение
Изображение
Изображение
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#2 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Видны и другие отличия!

1) балансиры буксовых узлов с выштамповками, как на ТУ4, позже пошли простые литые, без профилировки по контуру.
2) На тележках скошены боковины и есть карманы под тяги амортизаторов. На поздних унифицированных тележках амортизатор заменен фрикционным аппаратом и убран в челюсть.

Именно такая тележка упорно рисуется на всех камбарских чертежах, попадающихся в интернете. В то время, как на ТУ7 (на котором она и нарисована), она не применялась.


3) Рама определенно шире, чем у ТУ4 - на четверке кабина стоит на специальной "полочке", выходящей за обводы рамы. Касаемо хлипкости - на всех фотках у тепловоза традиционно провисает пузо. Определенно косяк конструкторов. Видел также довольно много ТУ6А (в унифицированных кузовах) с той же болячкой.

Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#3 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

Рама тележки полностью аналогична первым ТУ4 - с гидравлическими гасителями. Но чтобы снизить вес тепловоза на крайние колесные пары установили одноступенчатые редуктора (только коническая пара). Рама на ТУ4 естественно шире - ее делали под размещение УГП230, а тут только под реверс.... Да еще судя по всему бортовое напряжение у него было 12 вольт, а не 24 как на ТУ6А и пр...
Про фрикционные гасители пишут только в книжке - они должны ставяться снаружи буксы (для этого на крышках букс стали отливать уголковые упоры download/file.php?id=24757&mode=view и ответные части на раме тележки download/file.php?id=70821&mode=view), на деле я их не разу не видел, даже на МПСовских машинах - челюсти и реактивные тяги и так создают достаточные гасящие усилия при низких скоростях. Сверху на корпусе буксы только прилив для резинового блина, который немного смягчит удар при обломе пружин рессорного подвешивания...

В некоторых леспромхозах говорят что ТУ6А из-за "мягкой" рамы лучше ходит по усам нежели ТУ8. Многие леспромхозы дорабатывали тележки и шкворневой узел заводской конструкции для лучшей работы на усах: под крайние оси ставили более мягкий комплект пружин, а в шкворневой узел одной из тележек вытачивали специальный стакан, чтобы приподнять кузов над опорами одной из тележек. В итоге рама жестко лежит на опорах одной тележки, а вторая имеет некоторую свободу в горизонтальной плоскости...

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#4 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

... т.е. кустарно создавали то самое трехточечное подвешивание, от которого отказались после постройки ряда опытных тепловозов. Практически все тепловозы переходного периода - демиховский МДэ-4, воткинский ТУг4 - имели именно трехточечное подвешивание с шаровой опорой под одной из тележек.


Касаемо разрушения пружины в буксовом узле - в Минске без малейших последствий два года с такой пружиной проездил ТУ7А-2782. Даже балансиры не перекосило.

Аватара пользователя
UZD-SPB
Сообщения: 87
Зарегистрирован: Пн апр 13, 2015 3:23 pm
Имя: Александр
Поблагодарили: 8 раз

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#5 Непрочитанное сообщение UZD-SPB »

По сути дела да. Окончательно решить проблему применением независимого рессорного подвешивания не удалось. В отношение проходимости по времянкам ЭСУ с ее люлькой гораздо проходимее...

Ну чтобы букса легла на упор надо чтобы обе пружины лопнули, да еще и вывалились... Да и резиновый блин там чисто символический...

Artem
Сообщения: 182
Зарегистрирован: Пт мар 18, 2011 2:07 am
Имя: Артём
Откуда: 33 RUS
Поблагодарили: 7 раз

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#6 Непрочитанное сообщение Artem »

Тепловоз ТУ6, производства Камбарского машиностроительного завода
Тепловоз ТУ6, производства Камбарского машиностроительного завода
Источник: gasur.ru

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Тепловоз ТУ6 КМЗ

#7 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Тепловоз узкоколейный ТУ6А-0099, 1974 год. Фото из архива завода КМЗ. Фото www.facebook.com/KambarkaZavod/
Вложения
104830244_2656385614644144_5055076828891904960_o.jpg

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»