Что это такое узкой колеи?

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#181 Непрочитанное сообщение dednichipor »

Ещё нашёл. Жаль что с того же ракурса.
Усть Чёрная в Терезе  01.08.1994.jpg
Усть-Чёрная
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#182 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Мотриса серии М11.

E.V.
Сообщения: 38
Зарегистрирован: Чт дек 03, 2009 1:31 am
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 5 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#183 Непрочитанное сообщение E.V. »

Вот что по ней нашлось у меня в архиве:
ein-triebwagen-waldbahn-ust-tschorna-sommer-818796.jpg
20130204_145373.jpg
20130204_145371.jpg
20130204_145369.jpg
20130204_145368.jpg
20130204_145370.jpg
20130204_145345.jpg
20130204_145346.jpg
20130204_145347.jpg

Аватара пользователя
Санёк
Сообщения: 983
Зарегистрирован: Ср авг 11, 2010 8:51 pm
Имя: Александр
Откуда: КБШ ЖД Самара
Благодарил (а): 20 раз
Поблагодарили: 167 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#184 Непрочитанное сообщение Санёк »

А есть информация про эту серию паровозов?
Вложения
50 таш 1.jpg
50 таш 2.jpg

Kolun66
Сообщения: 155
Зарегистрирован: Вс фев 05, 2017 5:53 pm
Имя: Дмитрий
Откуда: Асбест Свердловской
Благодарил (а): 57 раз
Поблагодарили: 238 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#185 Непрочитанное сообщение Kolun66 »

Санёк писал(а):
Чт дек 09, 2021 7:45 pm
А есть информация про эту серию паровозов?
Рассказывает А.П. Григорьев.

"И тогда он мне сказал, что на Комсомольском озере строится детская железная дорога, хорошо бы было для этой дороги сделать настоящий паровоз.
Задача была не из легких. На узкоколейных железных дорогах таких паровозов не было, а были двухосные без тендеров, так называемые «танковые». В то время на станции Туркестан работали узкоколейные трехосные «танковые» паровозы американского производства. Нам разрешили выбрать один из таких паровозов, которые по существу были уже списанными, так как на них не хватало запчастей. Но, главное, котлы на всех паровозах были годные. О том, как грузили мы выбранный нами паровоз, потом доставили его в Ташкент, нужно рассказать особо.
Чтобы этот паровоз был похож на настоящий, красивый пассажирский, надо было серьезно поработать. Меня тогда специально освободили от должности машиниста-наставника. Создали специальное конструкторское бюро, в которое вошли П. Молчанов, Анатолий Алехин, Федор Пресняков. Возглавил бюро Аркадий Лобачев, секретарь комитета комсомола. Проектное наше бюро сделало необходимые расчеты, разработало конструкции тормозных устройств, рычажной передачи паровоза и нового тендера, изыскало возможности применения деталей паровоза «овечка». Проделана была колоссальная техническая работа. Хотя паровозик был маленький, но работы было с ним много. Полностью вынимали все дымогарные трубы, производили механическую очистку котла, делали полное его освидетельствование с лабораторным анализом металла на прочность. Будку машиниста делали заново по чертежам своего конструкторского бюро. Ход строительства нашего паровоза освещался в дорожной газете «Транспортный рабочий». На котле были обтянуты пояса бронзовой лентой. Так как по существу рожден был новый паровоз, комсомольцы депо Ташкент присвоили ему серию «УЗ», а номер дали 15. это в ознаменование 15-летия образования Узбекской республики. Инвентарный номер локомотива был 16.
Нарядный паровоз с лаковым покрытием блестел, отражал, как в зеркале, стоящих возле него людей. Комиссией он был принят с оценкой «отлично». Оставалось только оттранспортировать его из депо в парк имени Ленинского комсомола на построенную там детскую железную дорогу. И здесь, при перевозке, снова заработала инженерная мысль.
В середине июля 1940 года состоялось открытие детской железной дороги. Мы с вечера не уходили домой, ночевали на станции «Пионерская» в вагонах поезда. Рано утром растопили топку паровоза, подняли пар в котле до двенадцати атмосфер и поезд к 9 часам утра был готов к отправлению."
Газета «Среднеазиатская магистраль» №119 от 4 октября 1988 года.

До переделки имел серию "В" производства ALCO. В 1957 сдан на металл.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#186 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Насчёт глобальных переделок уважаемый А.П, конечно, слукавил - если присмотреться, то и будка у паровоза вполне себе сделана на основе оригинальной, благо металлическая, а не деревянная, как у отечественных. Такую конструкцию резать - непозволительная роскошь. Даже буферный брус с головкой оригинальной сцепки Buckeye остался на своём месте. Вот ни пневмооборудования, ни динамо там с завода не было.

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#187 Непрочитанное сообщение Инспец »

У будки сделаны вставки на месте окон. Боковые ещё кое-как, а лобовые вообще заварены внахлёст, и прорезаны новые. Остальное оригинальное.

Что касается серии, то уже несколько раз писал: НЕ БЫЛО у этих паровозов никакой серии, только номера. НЕКОТОРЫМ машинам и ГОРАЗДО ПОЗДНЕЕ была присвоена серия Та. В Эстонии такие паровозы некоторое время работали с тендерами от "Крауссов" военно-полевой серии В - отсюда эта ошибка.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
dednichipor
Сообщения: 3314
Зарегистрирован: Сб июл 26, 2008 10:05 pm
Имя: Юрий Никифоров
Откуда: Клин,Моск.обл.
Благодарил (а): 692 раза
Поблагодарили: 390 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#188 Непрочитанное сообщение dednichipor »

E.V. писал(а):
Сб дек 04, 2021 10:23 am
Вот что по ней нашлось у меня в архиве:
Размеры может есть какие? Может эскизик пропорциональный. ;)
Единственная существенная потеря,по которой никто особо не убивается,- совесть.
Изображение

Поликарпов Матвей
Сообщения: 240
Зарегистрирован: Ср июл 05, 2017 10:07 pm
Благодарил (а): 193 раза
Поблагодарили: 116 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#189 Непрочитанное сообщение Поликарпов Матвей »

dednichipor писал(а):
Сб дек 11, 2021 4:09 pm
E.V. писал(а):
Сб дек 04, 2021 10:23 am
Вот что по ней нашлось у меня в архиве:
Размеры может есть какие? Может эскизик пропорциональный. ;)
Почитать: https://www.parostroj.net/vozidla/M11/M11.htm , https://cs.wikipedia.org/wiki/Motorov%C ... AFz_M_11.0
Вложения
M11_typ_vykr.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Что это такое узкой колеи?

#190 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Вот даже изучая этот, известный мне, эскиз, нетрудно убедиться, что в Усть-Чорне каталась либо не такая мотриса (ошибочно названная М.11), либо сильно изменившаяся после многочисленных ремонтов.

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»