Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
-
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
Серия (класс) грузовых паровозов 9600 (Kyuroku) типа 1-4-0 с перегревом пара была первой массовой серией паровозов, произведенной в Японии.
Производитель: "Кавасаки Хеви Индастриз"
Годы строительства 1913-1925
Количество построенных: 770 шт.
Далее в 1923-1939: 39 шт для ЖД Генерал-Губернаторства Тайваня (под японской оккупацией)
В ходе японо-китайской войны для восполнения убыли локомотивов на оккупированной японцами территории Китая
251 шт была взята у Японских Национальных ЖД, прошла переоборудование, со сменой колёсных пар (частично на колею 1435 мм, частично на 1000 мм)
и переданы японской оккупационной администрации в Китае.
Обозначение серии на прочих ЖД:
Тайваньские ЖД - класс DT580 (колея 1067 мм)
Китайские ЖД - класс KD5 (колея 1435 мм) / KD55 (колея 1000 мм для ЖД Юннань - Кунмынь - Гэкоу с подъездными путями)
Северо-Китайская Транспортная Компания - класс Soriko
Центральная Китайская ЖД - класс 9600
Тип: 1-4-0 Consolidation
Диаметр колес 1250/840 мм
База 7010 мм
Длина полная 16563 мм
Собственная масса локомотива 60350 кг
Полная масса 94850 кг
Топливо - уголь
Ёмкость угольного бункера - 6 тонн
Ёмкость водяного бака 13 кубических метров
Площадь колосниковой решётки 2,32 кв.м.
Нагревательная поверхность 154,5 кв.м.
Рабочее давление пара 13 кг/кв.см
Пароперегреватель, площадь нагрева 35,2 кв. м
Цилиндров - два
Диаметр 508 мм
Ход 610мм
Парораспределительный механизм - Валшаерта
Для начала все вложения в одном флаконе - для тех, кому лень далеко ходить. После одобрения темы выгружу те же чертежи и фото в розницу. Сразу вопрос нашим гуру ЖД истории. Учитывая время и распространенность, было ли сие чудо сумрачного самурайского гения на о. Сахалин, попало ли к нам в виде трофеев и использовалось ли Советскими ЖД?
Производитель: "Кавасаки Хеви Индастриз"
Годы строительства 1913-1925
Количество построенных: 770 шт.
Далее в 1923-1939: 39 шт для ЖД Генерал-Губернаторства Тайваня (под японской оккупацией)
В ходе японо-китайской войны для восполнения убыли локомотивов на оккупированной японцами территории Китая
251 шт была взята у Японских Национальных ЖД, прошла переоборудование, со сменой колёсных пар (частично на колею 1435 мм, частично на 1000 мм)
и переданы японской оккупационной администрации в Китае.
Обозначение серии на прочих ЖД:
Тайваньские ЖД - класс DT580 (колея 1067 мм)
Китайские ЖД - класс KD5 (колея 1435 мм) / KD55 (колея 1000 мм для ЖД Юннань - Кунмынь - Гэкоу с подъездными путями)
Северо-Китайская Транспортная Компания - класс Soriko
Центральная Китайская ЖД - класс 9600
Тип: 1-4-0 Consolidation
Диаметр колес 1250/840 мм
База 7010 мм
Длина полная 16563 мм
Собственная масса локомотива 60350 кг
Полная масса 94850 кг
Топливо - уголь
Ёмкость угольного бункера - 6 тонн
Ёмкость водяного бака 13 кубических метров
Площадь колосниковой решётки 2,32 кв.м.
Нагревательная поверхность 154,5 кв.м.
Рабочее давление пара 13 кг/кв.см
Пароперегреватель, площадь нагрева 35,2 кв. м
Цилиндров - два
Диаметр 508 мм
Ход 610мм
Парораспределительный механизм - Валшаерта
Для начала все вложения в одном флаконе - для тех, кому лень далеко ходить. После одобрения темы выгружу те же чертежи и фото в розницу. Сразу вопрос нашим гуру ЖД истории. Учитывая время и распространенность, было ли сие чудо сумрачного самурайского гения на о. Сахалин, попало ли к нам в виде трофеев и использовалось ли Советскими ЖД?
-
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
В 1928 - 1936 гг. для железных дорог префектуры Карафуто было построено 14 паровозов, аналогичных серии 9600. Из них 9 машин серии 80 постройки завода Kisha Seizo имели существенные отличия от базового проекта серии 9600, включая несколько другой котёл. 5 машин серии D50 железных дорог Карафуто (не путать с серией D50 японских ж.д.) постройки заводов Hitachi и Kawasaki имели такой же котёл, как и 9600, но отличались по многим другим узлам.
В 1944 г. из Японии были переданы ещё 6 паровозов серии 9600 разных лет выпуска, все постройки завода Kawasaki.
Наконец, один паровоз серии 9600 завода Kawasaki работал на частной угольной ветви Хонто - Найхоро.
К августу 1945 г. на Сахалине находился 21 паровоз серии 9600, не менее 18 из них впоследствии эксплуатировались МПС.
Чертежи и схемы по серии 9600 нужно очень внимательно проверять на предмет соответствия конкретному заводу и году выпуска, партии, модификации и проч. На японских ресурсах выложено их много, но машинам, работавшим на Сахалине, абсолютное большинство материалов не соответствует.
В 1944 г. из Японии были переданы ещё 6 паровозов серии 9600 разных лет выпуска, все постройки завода Kawasaki.
Наконец, один паровоз серии 9600 завода Kawasaki работал на частной угольной ветви Хонто - Найхоро.
К августу 1945 г. на Сахалине находился 21 паровоз серии 9600, не менее 18 из них впоследствии эксплуатировались МПС.
Чертежи и схемы по серии 9600 нужно очень внимательно проверять на предмет соответствия конкретному заводу и году выпуска, партии, модификации и проч. На японских ресурсах выложено их много, но машинам, работавшим на Сахалине, абсолютное большинство материалов не соответствует.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 350
- Зарегистрирован: Пт апр 12, 2013 8:08 am
- Благодарил (а): 58 раз
- Поблагодарили: 97 раз
Re: Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
В книге Л. Москалева "Наши узкоколейные паровозы" М., 1997 они упоминаются как локомотивы серии 9600 "Краб". При этом публикуется схемка, но непонятно, откуда взятая.
И еще: https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate ... ocomotives ,
http://steam.fan.coocan.jp/engines/96.htm ,
https://pbs.twimg.com/media/DudA1o4U0AAHXMT.jpg
И еще: https://commons.wikimedia.org/wiki/Cate ... ocomotives ,
http://steam.fan.coocan.jp/engines/96.htm ,
https://pbs.twimg.com/media/DudA1o4U0AAHXMT.jpg
Re: Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
Схема, приведённая в старом издании 1997 г., очень условная. Основной крупный "косяк" - все паровозы для Карафуто имели закрытые будки. Часть имели четырёхосные тендера с осями в жёсткой раме, часть - трехосные тендера, но все с контрбудками. От японских аналогов сахалинские машины отличались системами торможения, компоновкой и комплектацией оборудования.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...
-
- Сообщения: 376
- Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
- Имя: Дашкиев Виктор
- Благодарил (а): 241 раз
- Поблагодарили: 174 раза
Re: Паровоз 1-4-0 серии 9600,колеи 1067 мм,ЖД Японии
Спасибо, очень полезная и содержательная информация. Выход видится один: где-то отыскивать снимки сахалинских машин и сличать с японскими чертежами