Портал | Галерея | WIKI | PDA | VK | FB | Zello
Текущее время: Вт янв 26, 2021 3:26 pm

Часовой пояс: UTC+03:00




Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.
Автор Сообщение
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пт янв 08, 2021 11:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Сообщения: 48
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз
Ivan, спасибо за подсказку про Ростов!

Сцепка на Малой Южной такая по давней традиции, она была на подвижном составе первых лет ее существования. Вот на фото видны послевоенные двухосные вагоны, переделанные из таких же грузовых, как на снимках выше - у них у всех сцепное устройство с центральным крюком, и на первом довоенном вагоне - то же. Но что-то подозрительно накладок много под буфером.
Для всех современных вагонов (что на фотографиях в этой теме), кроме грузового двухосного вагона - это местная модернизация при передаче на ДЖД. Внутри составов - обычный с центральным буфером сцепной прибор. Для грузового - вполне возможно, это и не модернизация: вроде как такие были на какой-то из германских (или даже австрийских) узкоколеек. Если кто расшифрует клеймо на буксе вагона - там и ответ, скорее всего, будет, на многие вопросы. Но на сей момент подлинно о происхождении первых довоенных и послевоенных вагонов ничего не известно, так что и объяснить сейчас происхождение традиции полностью и не удастся. Возможно, это была модернизация для ДЖД аналогичная Тбилисской дороге, там на фото 1938 года мелькает локомотив с центральным крюком. Кстати, на сайте dzd-ussr.ru можно посмотреть и на фото Ростовского паровоза с аналогичной сцепкой. Возможно, еще где-то такие были, как минимум, три ДЖД насчиталось уже (с учетом Малой Южной).

P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2021 12:58 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Сб ноя 06, 2010 12:53 pm
Сообщения: 2750
Благодарил (а): 416 раз
Поблагодарили: 248 раз
Евгений, а не могло это быть связано с тем, что детская железная дорога - это же не развлечение, а больше учебное пособие, по крайней мере так замышлялось. Поэтому и решили сделать сцепное устройство аналогично большой дороге, чтобе курсанты могли больше знать о настоящей железной дороге. С введением автосцепки и часть джд перешла на обычное узкоколейное сцепное устройство, т.к. курсантам уже не обязательно было изучать винтовое сцепление, а Харьковская ДЖД так и осталась с такими сцепками, что только придает ей уникальности и колорита. Поэтому может Вы и не нашли такое сцепное устройство на узкоколейках, т.к его возможно на них и не было.
С уважением,
Иван


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2021 2:47 am 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Сообщения: 48
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз
Цитата:
Евгений, а не могло это быть связано с тем, что детская железная дорога - это же не развлечение, а больше учебное пособие, по крайней мере так замышлялось. Поэтому и решили сделать сцепное устройство аналогично большой дороге, чтобе курсанты могли больше знать о настоящей железной дороге.
Запросто! И наличие такого на дороге в Грузии косвенно тому подтверждение, т.к. там центральный крюк был до начала массового попадания трофейных вагонов в СССР.
Цитата:
С введением автосцепки и часть джд перешла на обычное узкоколейное сцепное устройство, т.к. курсантам уже не обязательно было изучать винтовое сцепление, а Харьковская ДЖД так и осталась с такими сцепками, что только придает ей уникальности и колорита. Поэтому может Вы и не нашли такое сцепное устройство на узкоколейках, т.к его возможно на них и не было.
Быть-то оно, скорее всего было, но, видимо, не в нашей стране... "Что там, у них, в дали - Бог весть..."
А вот на наших узкоколейках - вполне возможно, и не было...


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Сб янв 09, 2021 4:00 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Цитата:
P.S. Пробовал искать зарубежные узкоколейки с винтовой стяжкой - навскидку не находится, надо у специалистов по таковым выспрашивать. Но за сотню лет дороги могли поменять не только название и стандарт сцепки, но и ширину колеи, так что это ничего и не означает.
Как минимум, несколько узкоколеек с колеей 875 мм в Польше.


Сцепки с винтовой стяжкой - отличительная черта практически всех детских железных дорог довоенной постройки. Навскидку - это Нижний Новгород (Горький), Днепропетровск (до перехода на "пафаваги" - причем один из тепловозов ТУ2 весьма долгое время бегал аж с тремя буферными тарелками - центральной заводской и двумя от старого прибора), Красноярск, Тбилиси, Ростов-на-Дону, Харьков и Гомель. Так что список вырисовывается внушительный.

А причина проста - и ее верно указал Иван. Стремление подражать подвижному составу широкой колеи, с которым в будущем предстояло работать юным железнодорожникам. При том, что цепная упряжь куда опасней, особенно на узкоколейке, и сильно ограничивает радиус проходимых вагонами кривых.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2021 6:35 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Пока суд да дело, продолжаю неторопливый walkaround тепловоза ТУ-2


Вложения:
DSCN2572.JPG
DSCN2572.JPG [ 1.15 МБ | 90 просмотров ]
DSCN2573.JPG
DSCN2573.JPG [ 1.12 МБ | 90 просмотров ]
DSCN2574.JPG
DSCN2574.JPG [ 1019.71 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2575.JPG
DSCN2575.JPG [ 577.54 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2576.JPG
DSCN2576.JPG [ 309.07 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2577.JPG
DSCN2577.JPG [ 630.7 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2580.JPG
DSCN2580.JPG [ 572.99 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2579.JPG
DSCN2579.JPG [ 445.82 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2581.JPG
DSCN2581.JPG [ 447.28 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2582.JPG
DSCN2582.JPG [ 561.44 КБ | 90 просмотров ]
DSCN2583.JPG
DSCN2583.JPG [ 670.57 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2584.JPG
DSCN2584.JPG [ 508.03 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2585.JPG
DSCN2585.JPG [ 505.45 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2586.JPG
DSCN2586.JPG [ 561.05 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2587.JPG
DSCN2587.JPG [ 446.46 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2588.JPG
DSCN2588.JPG [ 819.76 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2589.JPG
DSCN2589.JPG [ 657.92 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2590.JPG
DSCN2590.JPG [ 654.24 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2591.JPG
DSCN2591.JPG [ 711.36 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2592.JPG
DSCN2592.JPG [ 514.47 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2593.JPG
DSCN2593.JPG [ 510.36 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2594.JPG
DSCN2594.JPG [ 550.31 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2595.JPG
DSCN2595.JPG [ 621.74 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2596.JPG
DSCN2596.JPG [ 463.73 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2596.JPG
DSCN2596.JPG [ 463.73 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2598.JPG
DSCN2598.JPG [ 435.04 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2599.JPG
DSCN2599.JPG [ 638.4 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2600.JPG
DSCN2600.JPG [ 551 КБ | 88 просмотров ]
DSCN2601.JPG
DSCN2601.JPG [ 465.07 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2602.JPG
DSCN2602.JPG [ 467.63 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2603.JPG
DSCN2603.JPG [ 437.53 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2604.JPG
DSCN2604.JPG [ 709.77 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2605.JPG
DSCN2605.JPG [ 822.16 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2606.JPG
DSCN2606.JPG [ 659.69 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2607.JPG
DSCN2607.JPG [ 393.83 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2608.JPG
DSCN2608.JPG [ 569.34 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2609.JPG
DSCN2609.JPG [ 485.64 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2610.JPG
DSCN2610.JPG [ 474.78 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2611.JPG
DSCN2611.JPG [ 449.66 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2612.JPG
DSCN2612.JPG [ 444.59 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2613.JPG
DSCN2613.JPG [ 349.95 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2614.JPG
DSCN2614.JPG [ 440.61 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2615.JPG
DSCN2615.JPG [ 447.02 КБ | 87 просмотров ]
DSCN2616.JPG
DSCN2616.JPG [ 534.94 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2617.JPG
DSCN2617.JPG [ 428 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2618.JPG
DSCN2618.JPG [ 456.24 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2619.JPG
DSCN2619.JPG [ 462.82 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2620.JPG
DSCN2620.JPG [ 446.48 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2621.JPG
DSCN2621.JPG [ 553.97 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2622.JPG
DSCN2622.JPG [ 543.91 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2623.JPG
DSCN2623.JPG [ 481.09 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2624.JPG
DSCN2624.JPG [ 493.35 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2625.JPG
DSCN2625.JPG [ 434.97 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2626.JPG
DSCN2626.JPG [ 474.77 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2627.JPG
DSCN2627.JPG [ 390.79 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2628.JPG
DSCN2628.JPG [ 394.97 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2629.JPG
DSCN2629.JPG [ 482.96 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2630.JPG
DSCN2630.JPG [ 400.39 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2631.JPG
DSCN2631.JPG [ 422.9 КБ | 86 просмотров ]
DSCN2632.JPG
DSCN2632.JPG [ 985.96 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2633.JPG
DSCN2633.JPG [ 1.34 МБ | 85 просмотров ]
DSCN2634.JPG
DSCN2634.JPG [ 957.35 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2635.JPG
DSCN2635.JPG [ 1.13 МБ | 85 просмотров ]
DSCN2636.JPG
DSCN2636.JPG [ 664.26 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2637.JPG
DSCN2637.JPG [ 864.1 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2638.JPG
DSCN2638.JPG [ 703.04 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2640.JPG
DSCN2640.JPG [ 616.67 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2641.JPG
DSCN2641.JPG [ 384.16 КБ | 85 просмотров ]
DSCN2642.JPG
DSCN2642.JPG [ 637.11 КБ | 85 просмотров ]
Комментарий к файлу: Это всё
DSCN2643.JPG
DSCN2643.JPG [ 368.88 КБ | 85 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2021 7:06 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Прицепом, чтоб два раза не вставать:
ТУ-2 из экспозиции Музея Донецкой ЖД, г. Донецк. Съёмки лета 2010 года


Вложения:
DSCN7543.jpg
DSCN7543.jpg [ 548.76 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7549.jpg
DSCN7549.jpg [ 452.39 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7548.jpg
DSCN7548.jpg [ 629.41 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7553.jpg
DSCN7553.jpg [ 402.54 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7554.jpg
DSCN7554.jpg [ 267.92 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7555.jpg
DSCN7555.jpg [ 373.56 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7565.jpg
DSCN7565.jpg [ 558.59 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7559.jpg
DSCN7559.jpg [ 665.09 КБ | 84 просмотра ]
Комментарий к файлу: Это всё
DSCN7566.jpg
DSCN7566.jpg [ 443.85 КБ | 84 просмотра ]
DSCN7547.jpg
DSCN7547.jpg [ 369.75 КБ | 76 просмотров ]
Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2021 3:40 pm 
Не в сети
Аватара пользователя

Зарегистрирован: Ср мар 27, 2019 1:43 pm
Сообщения: 48
Имя: Евгений К.
Благодарил (а): 17 раз
Поблагодарили: 12 раз
Цитата:
Пока суд да дело, продолжаю неторопливый walkaround тепловоза ТУ-2
Весьма основательно проделанная работа, пригодится и моделистам, и тем, кто историей дороги занимается!


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Вс янв 10, 2021 6:04 pm 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Спасибо на добром слове. Буду рад, если кому-то пригодится


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2021 9:53 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Сообщения: 1408
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 74 раза
Поблагодарили: 36 раз
Спасибо за фотки машинного. Тут налицо модификация - возбудитель не похож на заводской, и к компрессору приделан радиатор охлаждения, которого там быть не должно.

У тепловоза вроде как был установлен воздухораспределитель 292 для работы тормозов тепловоза от автоматических - куда дели? На фото отсутствует.


Вернуться к началу
Непрочитанное сообщениеДобавлено: Пн янв 11, 2021 11:52 am 
Не в сети

Зарегистрирован: Вс авг 09, 2020 7:29 pm
Сообщения: 123
Имя: Дашкиев Виктор
Благодарил (а): 63 раза
Поблагодарили: 54 раза
Куда дели - вопрос, естессно, не ко мне. На момент съёмки сабж был более, чем живой. Дизелёк грохотал так, что опасался за перепонные барабанки. А вот "подбородок" у кузова, скотоотбрасыватель, то бишь, тоже явно нестандартный. Сравнивал с Донецким и другими - у них всё по-другому. Хотя, конечно, харьковский в плане эстетики смотрится на голову выше остальных


Вернуться к началу
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему  Ответить на тему  [ 41 сообщение ]  На страницу Пред. 1 2 3 4 5 След.

Часовой пояс: UTC+03:00


Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость


Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения
Вы не можете добавлять вложения

Найти:
Перейти:  
Powered by ЛАЭС
Rambler's Top100
Создано на основе phpBB® Forum Software © phpBB Limited
Русская поддержка phpBB