Промышленный паровоз Mignonne 0-2-0Т, колеи 3 фута (914мм), 1878 год, Великобритания. 3-D реконструкция
Добавлено: Вс сен 13, 2020 9:30 am
Паровоз Mignonne (Миньон) постройки завода Black, Howthorn & Co (Блэк, Хауторн и компания) в Gateshead (Гейтсхед), ориентировочно в 1878 году. Тип 0-2-0Т, с двумя движущими колёсными парами, танк-паровоз с подковообразным водяным баком, расположенным над котлом (по английской терминологии saddle-tank locomotive - паровоз с седлообразным баком). Колея 3 фута (914 мм). Малый промышленный паровоз для внутризаводских перевозок. Паровая машина - простая, двухцилиндровая, на насыщенном паре. Парораспределительный механизм Стефенсона. Конструкция предельно простая и рациональная, "без архитектурных излишеств". Паровозы такого типа были подлинными "рабочими лошадками" английской промышленной революции, они строились огромными количествами (хотя малыми сериями и даже единичными экземплярами) практически всеми паровозостроительными заводами Великобритании, с середины 1870-х до 1940-х гг. Применялись не только на заводах, но и в портовых доках, рудниках, пивоварнях и даже крупных сельскохозяйственных фермах. Так, паровозы подобного типа примерно в то же время эксплуатировались пивоварней Guinness (Гиннеса), всемирно известной своей "Книгой рекордов". Напомню, что автомобильного транспорта тогда ещё не существовало, и промышленные перевозки осуществлялись либо гужевой тягой, либо рельсовым транспортом. В тех условиях узкоколейные железнодорожные ветки - строившиеся по упрощённым техническим требованиям и сравнительно недорогие - были рациональным решением проблемы. В большинстве случаев шпалы и рельсы укладывались прямо на грунт, без обустройства верхнего строения пути. По английской терминологии подобные паровозы классифицировались, как "yard locomotives", т.е., "дворовые", внутризаводские паровозы. Хотя название может трактоваться и как "паровозы одного ярда" (90 см), т.е., очень маленькие.
Реконструкция произведена в среде трёхмерного моделирования SolidEdge ST9. Не завершена: ещё отсутствуют тяги управления песочницами, верёвочная (или тросовая) тяга включения парового свистка (на фронтальном щите дымовой коробки) и другие мелкие детали, на профильных видах не показаны продувательные краники цилиндров (видны на аксонометрических проекциях). Не показано рифление настила площадки локомотивной бригады, "ромбиками", т.к. компьютер уже не тянет большой массив этих ромбиков, а текстура ещё не готова. На имеющихся фотоснимках и схемах не найдено место расположения, форма и размеры угольных ящиков (а их не могло не быть!). Наличие отдельного тендера маловероятно, т.к. это противоречило бы самому назначению данного локомотива, способного оперировать на предельно стеснённых площадках. В то же время, места для угольного ящика на площадке локомотивной бригады не имеется - возможные места для угольных ящиков заняты песочницами. На снимках и схемах не просматриваются места расположения осветительных приборов (керосиновых, либо ацетиленовых фонарей). Можно предположить, что либо паровоз не использовался в тёмное время суток, либо фонарь был съёмным и надевался на паровой свисток - в том месте, где обычно на паровозах стоял верхний фонарь, "американского типа". Также отсутствуют какие-либо средства защиты локомотивной бригады от непогоды: лобовые щитки с иллюминаторами, навесы, а затем и будки появились значительно позже (и в Европе намного позже, чем в США). Так что сверхэксплуатация рабочих в данном случае не фигура речи: здоровьем железнодорожников действительно пренебрегали.
Подлинная окраска паровоза неизвестна. Цветной фотографии тогда ещё не было, да и Ч/Б снимков сохранилось немного. Ни о каком стандарте окраски (у частных владельцев) и речи быть не могло. Сохранившиеся в музех аналогичные образцы имеют разную окраску, от черной до травянисто-зеленой, темно-вишневой и алой. Неизвестно, соответствует ли такие цвета первоначальным, или перекрашены в другие цвета. Для модели выбран зелёный, как наиболее вероятный, хотя без стопроцентной уверенности.
"Пластмассовость" и неестественность поверхностей модели вызвана тем, что среда SolidEdge ST9 является сугубо промышленным, машиностроительным инструментом, и встроенная функция рендеринга, KeyShot, предоставляет весьма ограниченные возможности для наложения текстур и придания модели фотореализма.
Продолжение следует...
Реконструкция произведена в среде трёхмерного моделирования SolidEdge ST9. Не завершена: ещё отсутствуют тяги управления песочницами, верёвочная (или тросовая) тяга включения парового свистка (на фронтальном щите дымовой коробки) и другие мелкие детали, на профильных видах не показаны продувательные краники цилиндров (видны на аксонометрических проекциях). Не показано рифление настила площадки локомотивной бригады, "ромбиками", т.к. компьютер уже не тянет большой массив этих ромбиков, а текстура ещё не готова. На имеющихся фотоснимках и схемах не найдено место расположения, форма и размеры угольных ящиков (а их не могло не быть!). Наличие отдельного тендера маловероятно, т.к. это противоречило бы самому назначению данного локомотива, способного оперировать на предельно стеснённых площадках. В то же время, места для угольного ящика на площадке локомотивной бригады не имеется - возможные места для угольных ящиков заняты песочницами. На снимках и схемах не просматриваются места расположения осветительных приборов (керосиновых, либо ацетиленовых фонарей). Можно предположить, что либо паровоз не использовался в тёмное время суток, либо фонарь был съёмным и надевался на паровой свисток - в том месте, где обычно на паровозах стоял верхний фонарь, "американского типа". Также отсутствуют какие-либо средства защиты локомотивной бригады от непогоды: лобовые щитки с иллюминаторами, навесы, а затем и будки появились значительно позже (и в Европе намного позже, чем в США). Так что сверхэксплуатация рабочих в данном случае не фигура речи: здоровьем железнодорожников действительно пренебрегали.
Подлинная окраска паровоза неизвестна. Цветной фотографии тогда ещё не было, да и Ч/Б снимков сохранилось немного. Ни о каком стандарте окраски (у частных владельцев) и речи быть не могло. Сохранившиеся в музех аналогичные образцы имеют разную окраску, от черной до травянисто-зеленой, темно-вишневой и алой. Неизвестно, соответствует ли такие цвета первоначальным, или перекрашены в другие цвета. Для модели выбран зелёный, как наиболее вероятный, хотя без стопроцентной уверенности.
"Пластмассовость" и неестественность поверхностей модели вызвана тем, что среда SolidEdge ST9 является сугубо промышленным, машиностроительным инструментом, и встроенная функция рендеринга, KeyShot, предоставляет весьма ограниченные возможности для наложения текстур и придания модели фотореализма.
Продолжение следует...