Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#1 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Паровая 40-киловаттная электростанция (ППЭС-40) смонтирована в крытом узкоколейном вагоне и представляет собой энергети­ческую установку. Кузов вагона состоит из ме­таллического каркаса с двойной обшив­кой. С внутренней стороны в котельном отделении вагон обит огнестойким мате­риалом, а помещение машинного отде­ления покрашено огнеупорной краской. В рабочем положении вагон-электро­станцию ставят рамой на 8 аутригеров (домкратов), опирающихся на землю.

Вес электростанции вместе с вагоном не превышает — 16 т
На­грузка на ось вагона составляет не бо­лее — 4 т
Длина вагона по сцепка — 8500 мм
Ширина — 2300 мм
Высота от головки рельса — 3100 мм
Максималь­ная разрешенная скорость при пере­движении электростанции — 10 км в час
Тор­моз вагона ручной, на все четыре оси
1-.jpg
Водотрубный прямоугольный паро­вой котел электростанции имеет следующую характеристику:
Паропроизводительность в кг/час — 600
Давление пара в ат — 25
Температура перегретого пара в градусах — 320
Поверхность нагрева котла в м2 — 16
Поверхность нагрева экономайзера в м2 — 9,8
Поверхность нагрева пароперегре­вателя в мг — 3
Площадь колосниковой решетки в м2 — 0,7
Емкость котла — 250 л воды

Котел оборудован всей необходимой арматурой и гарнитурой и имеет дымосос с приводом от электромотора мощ­ностью 1,8 квт. Он отап­ливается швырковыми (0.5 метровыми) дровами, расход которых при полной на­грузке составляет 250 кг (0,4 пл. м3) в час. Двухцилиндровая горизонтальная паровая машина эффективной мощностью 60 лс с 750 оборотами в минуту расходует 8 кг пара на 1 лс/час. Пар поступает в машину под давлением 18 ат. Давление пара при выхлопе — 1,5 ат. Парораспределение клапанное, с регулятором наполнения и дроссельным кла­паном, обслуживаемым от руки и через центробежный регулятор на валу маши­ны. На валу паровой машины поставлен маховик. На трубопроводе между кот­лом и машиной установлен редукцион­ный клапан для регулирования давления поступающего в машину пара от 25 до 18 ат. Смазка производится под давлением и через специальные ма­сленки.
Партия ПЭС-40 после ремонта на Онегзаводе, Фото vk.com/sov_rc
Партия ПЭС-40 после ремонта на Онегзаводе, Фото vk.com/sov_rc
На станции установлен синхронный электрогенератор трехфазного тока мощностью 40 квт, 50 ква, напря­жением 380 вольт и 230 вольт между фазой и нулем. Частота тока — 50 пер/сек, косинус фи генерато­ра — 0,8, число оборотов — 750 в ми­нуту. Для управления электрической частью станции над генератором смонтирован распределительный щит с необходимой контрольно-измерительной аппаратурой, рубильниками и предохранительными устройствами. Электростанция имеет два силовых фидера по 60 ампер и один фидер на 25 ампер, а для внешних потребителей на наружной стороне рамы вагона уста­новлены четыре 3-полюсные штепсель­ные коробки: одна — на 60 ампер, одна — на 35 и две по 25 ампер. Кроме того, 35 ампер выведено на отдельный силовой фидер через транс­форматор 380/220 вольт для потребите­лей, имеющих моторы трехфазного тока напряжением только 220 вольт.
2-.jpg
От трансформатора 15 ква ток подходит к двум отдельным выходным 3-полюсным коробкам по 60 ампер, 220 вольт. Эти штепсельные розетки предназна­чаются в основном для подключения электропил. Конденсационная установка состоит из двух радиаторных блоков с охлаждающей поверхностью по 65 м2 и вентилятора, приводимого в движение турбиной отработанного пара мощ­ностью около 5 лс. Нормальное число оборотов турбины — 3600 в минуту. После турбины пар проходит через масло отделитель. Выделяемая смесь масла с водой выпускается наружу. Для того чтобы водотрубный котел работал удовлетворительно, остаток масла в кон­денсате, возвращающемся в котел, не должен превышать 5 млг/л. При опыт­ном использовании установки до 90% па­ра конденсировалось и возвращалось обратно в котел. Для подготовки и очистки воды приме­нены гравиевый и вофатитовый фильтры производительностью около 100 л/час (в зависимости от жесткости воды). При производительности в 50 л/час и при жесткости воды 25° фильтр может ра­ботать до 32 часов.
Вложения
Вагон ППЭС-40, Фото vk.com/museum_uzd_ekb
Вагон ППЭС-40, Фото vk.com/museum_uzd_ekb

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#2 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция), Фото vk.com/museum_uzd_ekb
Вложения
2-PzN6PdBAOMU.jpg
3-5szU2hFAjws.jpg
4-8hX9jRwZSsg.jpg
5-k-I8FhOvvNU.jpg
6-iqT2i9x16ag.jpg
7-kVTuZv48SIQ.jpg
8-crSWO6-uEuE.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#3 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/
Вложения
N4A3497.jpg
N4A3501.jpg
N4A3506.jpg
N4A3509.jpg
N4A3517.jpg
N4A3523.jpg
N4A3525.jpg
N4A3530.jpg
N4A3531.jpg
N4A3534.jpg
N4A3535.jpg
N4A3542.jpg
N4A3603.jpg
N4A3550.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#4 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Электростанция на берегу реки Хинике. 2020 год. Фото http://www.kolymastory.ru/glavnaya/zhel ... gu-hinike/
Вложения
N4A3551.jpg
N4A3553.jpg
N4A3555.jpg
N4A3560.jpg
N4A3546.jpg
N4A3595.jpg
N4A3543.jpg
N4A3544.jpg
N4A3597.jpg
N4A3601.jpg
N4A3602.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#5 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Онежский машиностроительный завод, 1948-1950 гг. Фото https://vk.com/album-29333849_277110488
Вложения
472M8srQ4s4.jpg
WDZJc7aDLcU.jpg
h43YFWsRV1Y.jpg
WDZJc7aDLc.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#6 Непрочитанное сообщение UZDrus »

ППЭС-40, Онежский машиностроительный завод, 1950.
Вложения
LsRYqaA1Qto.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#7 Непрочитанное сообщение UZDrus »

Буклет Waggonbau Weimar
Вложения
Waggonbau Weimar.png

Аватара пользователя
Инспец
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Пт окт 22, 2010 9:09 pm
Поблагодарили: 112 раз

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#8 Непрочитанное сообщение Инспец »

Это не буклет. Это рекламная карточка в один лист.
Труд сделал из обез'яны человека, а из чайника - паровую машину...

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#9 Непрочитанное сообщение UZDrus »

ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Вложения
Новый вагон ППЭС-40 № 449 на заводе Аммендорф
Новый вагон ППЭС-40 № 449 на заводе Аммендорф
2.jpg
3.jpg
4.jpg

Аватара пользователя
UZDrus
Сообщения: 489
Зарегистрирован: Вт дек 08, 2009 3:00 pm
Откуда: Russia
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 53 раза
Контактная информация:

Re: Вагон ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)

#10 Непрочитанное сообщение UZDrus »

ППЭС-40 (передвижная паровая электростанция)
Вложения
PPES (1).jpg
PPES (2).jpg
PPES (3).jpg
PPES (4).jpg
PPES (5).jpg

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»