Тепловоз ТУ2

Сообщение
Автор
DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ2

#101 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Тогда затрудняюсь подсказать. Возможно, обогрев стекол, но для этой цели есть пакетник на борту кабины со стороны помощника. Свет в ВВК включается тумблером на ее стенке, освещение машинного - двумя пакетниками на бортах, по бокам от дизеля. Вариантов особенно не осталось - привод жалюзи у ТУ2 ручной, вспомогательных электрических машин кот наплакал. Мог бы быть маслопрокачивающий электрический насос, но у ТУ2 он ручной и электрический ставился в единичных случаях при капремонтах, когда дизель менялся на более современный 1Д12-300 или 1Д12-400, у них этот насос входит в комплект навесного оборудования дизеля.

Учитывая дикое количество переделок заводских схем, особенно на ДЖД, на этих тумблерах спокойно могло оказаться, например, питание радиостанции...

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ2

#102 Непрочитанное сообщение Slayer »

А обогрев кабины как осуществлялся?? Может это тумблер калорифера?

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ2

#103 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Обогрев кабины осуществляется водяными радиаторами в ногах, включенными в систему охлаждения воды дизеля. "Включаются" они обычным краником водопроводного типа в каждой из кабин. Если я не ошибаюсь, эти радиаторы стояли в тумбе контроллера, как у ТЭ2 или ТЭ3, только без вентилятора. В электросхеме этого вентилятора нет.

Обогрев лобовых стекол осуществлялся нихромовыми проволочками, как на трамваях - между внешней металлической и внутренней деревянной (или бакелитовой на машинах 100-ых номеров и выше) рамами лобовых окон были специальные ролики для натяжения этой системы. Включалась она пакетником на левом борту кабины, у кресла помощника машиниста.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ2

#104 Непрочитанное сообщение Slayer »

Ну немного не согласен, в схеме тумблеры включения калориферов есть ВДО1,2 и электродвигатели калориферов ДО1,2.
3333DEAB-0989-4781-A919-03EF0E2E55A3.jpeg
Вложения
29DD6D5C-C57B-4559-974C-482545716AF0.png
AC759584-01CA-4085-8C0C-6968AD35DED2.jpeg

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ2

#105 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Хм, значит, эти тумблеры для них и предназначены, других в кабине нет!


Эта схема определенно подробнее той, что есть у меня.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ2

#106 Непрочитанное сообщение Slayer »

Вот, надеюсь пригодится)
tu2-shema.djvu
(860.69 КБ) 234 скачивания

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ2

#107 Непрочитанное сообщение Slayer »

Т.е. пакетник распологался вот здесь? На фото если присмотреться есть вал к которому крепится рукоятка.
Вложения
20110712_137633.jpg
20101204_134678.jpg
20120626_142625.jpg

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ2

#108 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Все верно, это он. Кстати, на машинах 001 и 002, на той же стороне кузова снаружи на фото виден какой-то "совок", напоминающий воздухозаборник. Возможно, когда-то стоял вентилятор.

На правом борту у ранних машин в этом же месте ящик для инвентаря. Можно увидеть на снимках ТУ2-066 из Антоновки, например.

Slayer
Сообщения: 51
Зарегистрирован: Вт май 06, 2014 1:37 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 3 раза

Re: Тепловоз ТУ2

#109 Непрочитанное сообщение Slayer »

А ещё в кабине 1, над помощником из ввк выводились омики, для отключения ТЭДов. Вообще изменений в плане пневмосистема: до 062 номера, было 2 педали, одна под песок, вторая под тифон, последующие машины привод тифона был ручной, также в дальнейшем вместо педалей пневматических ставили электрические падали с вентилем. Добавлялась ещё лампа РЗ рядом с РП, на машинах после ремонтов была схема типа САРТ и добавлялась лампа на панели приборов сигнализирующая о включение муфты вентилятора.

DmitriSkif
Сообщения: 1674
Зарегистрирован: Вт июл 15, 2014 1:07 pm
Имя: Дмитрий
Благодарил (а): 121 раз
Поблагодарили: 78 раз

Re: Тепловоз ТУ2

#110 Непрочитанное сообщение DmitriSkif »

Касаемо пакетников - все верно.

Машин с электрическими вентилями не видел ни одной, возможно, местная самодеятельность. А вот электрический маслопрокачивающий насос вместо танкового ручного и дистанционный привод муфты вентилятора действительно, при заводских ремонтах устанавливали, а на поздних машинах ставили уже с завода. С ручной муфтой управлять температурой тот еще квест (приводов шторок жалюзи ТУ2 тоже не имеет, только ручные рычажные).

Ответить

Вернуться в «Узкая колея»