Страница 11 из 14

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 11:40 am
DmitriSkif
Тогда затрудняюсь подсказать. Возможно, обогрев стекол, но для этой цели есть пакетник на борту кабины со стороны помощника. Свет в ВВК включается тумблером на ее стенке, освещение машинного - двумя пакетниками на бортах, по бокам от дизеля. Вариантов особенно не осталось - привод жалюзи у ТУ2 ручной, вспомогательных электрических машин кот наплакал. Мог бы быть маслопрокачивающий электрический насос, но у ТУ2 он ручной и электрический ставился в единичных случаях при капремонтах, когда дизель менялся на более современный 1Д12-300 или 1Д12-400, у них этот насос входит в комплект навесного оборудования дизеля.

Учитывая дикое количество переделок заводских схем, особенно на ДЖД, на этих тумблерах спокойно могло оказаться, например, питание радиостанции...

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 11:52 am
Slayer
А обогрев кабины как осуществлялся?? Может это тумблер калорифера?

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 1:32 pm
DmitriSkif
Обогрев кабины осуществляется водяными радиаторами в ногах, включенными в систему охлаждения воды дизеля. "Включаются" они обычным краником водопроводного типа в каждой из кабин. Если я не ошибаюсь, эти радиаторы стояли в тумбе контроллера, как у ТЭ2 или ТЭ3, только без вентилятора. В электросхеме этого вентилятора нет.

Обогрев лобовых стекол осуществлялся нихромовыми проволочками, как на трамваях - между внешней металлической и внутренней деревянной (или бакелитовой на машинах 100-ых номеров и выше) рамами лобовых окон были специальные ролики для натяжения этой системы. Включалась она пакетником на левом борту кабины, у кресла помощника машиниста.

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 1:55 pm
Slayer
Ну немного не согласен, в схеме тумблеры включения калориферов есть ВДО1,2 и электродвигатели калориферов ДО1,2.
3333DEAB-0989-4781-A919-03EF0E2E55A3.jpeg

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 8:30 pm
DmitriSkif
Хм, значит, эти тумблеры для них и предназначены, других в кабине нет!


Эта схема определенно подробнее той, что есть у меня.

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Сб окт 27, 2018 9:20 pm
Slayer
Вот, надеюсь пригодится)
tu2-shema.djvu
(860.69 КБ) 236 скачиваний

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Ср дек 19, 2018 10:36 am
Slayer
Т.е. пакетник распологался вот здесь? На фото если присмотреться есть вал к которому крепится рукоятка.

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Ср дек 19, 2018 8:17 pm
DmitriSkif
Все верно, это он. Кстати, на машинах 001 и 002, на той же стороне кузова снаружи на фото виден какой-то "совок", напоминающий воздухозаборник. Возможно, когда-то стоял вентилятор.

На правом борту у ранних машин в этом же месте ящик для инвентаря. Можно увидеть на снимках ТУ2-066 из Антоновки, например.

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Чт дек 20, 2018 3:34 am
Slayer
А ещё в кабине 1, над помощником из ввк выводились омики, для отключения ТЭДов. Вообще изменений в плане пневмосистема: до 062 номера, было 2 педали, одна под песок, вторая под тифон, последующие машины привод тифона был ручной, также в дальнейшем вместо педалей пневматических ставили электрические падали с вентилем. Добавлялась ещё лампа РЗ рядом с РП, на машинах после ремонтов была схема типа САРТ и добавлялась лампа на панели приборов сигнализирующая о включение муфты вентилятора.

Re: Тепловоз ТУ2

Добавлено: Чт дек 20, 2018 8:36 pm
DmitriSkif
Касаемо пакетников - все верно.

Машин с электрическими вентилями не видел ни одной, возможно, местная самодеятельность. А вот электрический маслопрокачивающий насос вместо танкового ручного и дистанционный привод муфты вентилятора действительно, при заводских ремонтах устанавливали, а на поздних машинах ставили уже с завода. С ручной муфтой управлять температурой тот еще квест (приводов шторок жалюзи ТУ2 тоже не имеет, только ручные рычажные).